Наталья Зуева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа "Детский сад комбинированного вида
№ 89 "Филиппок"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
«Путешествие в волшебный лес»
Выполнила: Зуева Н. Н.
воспитатель
г. Петрозаводск
2017
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
1. Образовательные задачи:
• Дать детям более полные представления о диких животных и особенностях приспособления их к окружающей среде;
• Уточнять и закреплять знания об особенностях внешнего вида, условиях жизни диких животных;
• Развивать мыслительные операции, зрительного и слухового восприятия, мелкую моторику.
2. Речевые задачи:
Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных;
• Закреплять в речи детей названия диких животных наших лесов и их детенышей;
• Закреплять умение правильно употреблять предлоги при составлении предложений;
• Учить детей давать полные ответы на вопросы;
• Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
3. Воспитательные:
• Учить детей доброте, взаимопомощи;
• Воспитывать любовь к природе;
• Получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается.
Используемые материалы: воздушный шарик, карточка с загадками, разрезные картинки животных, карточки с изображениями жилищ животных, картинки с детенышами, картинки с перепутанными частями тела животных, картинки с изображением хвостов животных, ворота гимнастические, картинки с отпечатками следов животных.
Предварительная работа: проведение пальчиковых гимнастик, дыхательных гимнастик отгадывание загадок. Знакомство с дикими животными на занятиях по познавательному развитию через дидактические игры.
Интеграция образовательных областей:
“Речевое развитие”, “Познавательное развитие”, ”Физическое развитие”.
Содержание совместной деятельности и техники ее проведения
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой красивый воздушный шар к нам прилетел,
да здесь письмо. Хотите узнать, что в нем? Давайте прочитаем письмо? (письмо прикреплено к шарику).
(Читает телеграмму о том, что лес заколдован злой волшебницей Зимой и волшебница разбросала конверты, которые помогут расколдовать лес и вернуть в него животных. Лесные жители ждут помощи). Вы хотите им помочь?
Воспитатель:
- Скажите, какие животные живут в лесу? (дети перечисляют)
- Дети, как их можно назвать одним словом? (дикие)
- Так что же случилось в лесу? (ответы детей) Как вы думаете, мы сможем помочь животным?
- Надо спешить. Наша дружная команда отправляется в волшебный лес. А в лес ведет узенькая тропинка, нужно стать друг за другом.
Идите тихо, на носочках, чтобы волшебница ЗИМА не услышала нас.
- Осторожно, впереди сломались ветви деревьев, наклонитесь ниже, пройдите под ними.
- На пути бревно – переступим через него.
- Будьте внимательны, впереди большой сугроб, обойдем его.
-Вот мы с вами и в лесу (звуки леса). Посмотрите как здесь красиво. А какой аромат в лесу! Давайте подышим лесным воздухом. Воздух носиком вдыхаем, через ротик выдыхаем (2 раза) и вместе отправляются по тропинке на поиски животных.
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята, в этом лесу совсем не видно животных. А давайте отгадаем с вами загадки, они помогут нам расколдовать животных. Слушайте первую загадку.
• «Отгадай загадки»
Хорошо, теперь мы можем отправиться дальше на поиски животных.
Задание 1
• Дидактическая игра “ Чей хвост”
Посмотрите, ребята, у животных пропали хвосты, давайте поможем найти каждому свой хвост. За каждый правильно выполненное задание дети получают конверт. А что в конверте мы посмотрим в конце пути.
Молодцы! Справились с заданием.
Мы помогли животным найти свой хвост, отправляемся дальше.
Задание 2
• Дидактическая игра «Чей детеныш»? Поможем лесным мамам найти своих малышей. Кто детеныш у лисы?
У лисы – лисята
У зайца -
У волка -
У медведя -
У белки –
У ежа -
• Чьи следы?
Воспитатель: Посмотрите, сколько тут различных следов. А по-другому и быть не может, ведь лес-это дом, и в нем много лесных жителей и у каждого есть свой дом, как у людей. Давайте найдем жилище для каждого животного и назовем их.
(Картинки с изображениями норы, логова, берлоги, дупла, куста и соответствующие картинки зверей. Дети расселяют животных по местам, проговаривая, как называется жилище каждого зверя.)
Задание 3
• Дидактическая игра” Кто, где живет?”
Нужно поочередно ответить полным предложением на мои вопросы.
-Где живет белка?
-Белка живёт в дупле.
-Значит это чье дупло?
-Это беличье дупло.
- Где живет волк?
-Волк живёт в логове.
-Значит это чье логово?
-Это волчье логово.
- Где живет лиса?
- Лиса живёт в норе.
-Значит, это чья нора?
-Это лисья нора.
-Молодцы! Вы помогли животным найти их домики.
Долгое у нас путешествие, давайте немножко отдохнем, разомнемся.
Динамическая пауза ”Веселая зарядка”
Раз – присядка,
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Воспитатель:
Мы с вами отдохнули, теперь отправляемся дальше.
Задание 4
• Дидактическая игра “Что не так”.
Найдите ошибки в изображениях лесных жителей. Объясните, какие части тела не принадлежат этому животному. (картинки, на которой изображены животные с «чужими» частями тела). Что неправильно нарисовал художник?
- У медведя волчьи лапы, а у волка медвежьи лапы.
- У лисы заячьи уши, а у зайца лисьи уши.
- У зайца беличий хвост, а у белки ежовая шуба.
- Молодцы, ребята.
Воспитатель:
- Молодцы! Ну, а теперь давайте откроем те конверты, которые мы собрали и посмотрим, что же в них. (В конвертах разрезные картинки). Ребята разделитесь по два человека и соберите картинки, тем самым мы расколдуем наших животных.
• Дидактическая игра” Разрезные картинки”
Воспитатель:
-Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в заколдованный лес. Выполняя разнообразные задания, мы вернули всех зверей обратно в лес и тем самым расколдовали его.
Давайте вспомним, какие задания мы сегодня с вами выполняли. Какое задание показалось вам самым сложным? А какое самое интересное?
Ребята, Вы порадовали меня своими ответами. Каждый чем-то отличился; много знаете о диких животных; интересными были ответы на вопросы, вы умеете слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку и вот эти картиночки можете взять себе в группу и показать и научить складывать других ребят.
А теперь нам пора возвращаться из леса обратно в детский сад.