Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес»

Наталья Зуева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа "Детский сад комбинированного вида

№ 89 "Филиппок"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе

«Путешествие в волшебный лес»

Выполнила: Зуева Н. Н.

воспитатель

г. Петрозаводск

2017

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

1. Образовательные задачи:

• Дать детям более полные представления о диких животных и особенностях приспособления их к окружающей среде;

• Уточнять и закреплять знания об особенностях внешнего вида, условиях жизни диких животных;

Развивать мыслительные операции, зрительного и слухового восприятия, мелкую моторику.

2. Речевые задачи:

Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных;

• Закреплять в речи детей названия диких животных наших лесов и их детенышей;

• Закреплять умение правильно употреблять предлоги при составлении предложений;

• Учить детей давать полные ответы на вопросы;

• Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

3. Воспитательные:

• Учить детей доброте, взаимопомощи;

• Воспитывать любовь к природе;

• Получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается.

Используемые материалы: воздушный шарик, карточка с загадками, разрезные картинки животных, карточки с изображениями жилищ животных, картинки с детенышами, картинки с перепутанными частями тела животных, картинки с изображением хвостов животных, ворота гимнастические, картинки с отпечатками следов животных.

Предварительная работа: проведение пальчиковых гимнастик, дыхательных гимнастик отгадывание загадок. Знакомство с дикими животными на занятиях по познавательному развитию через дидактические игры.

Интеграция образовательных областей:

“Речевое развитие”, “Познавательное развитие”, ”Физическое развитие”.

Содержание совместной деятельности и техники ее проведения

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой красивый воздушный шар к нам прилетел,

да здесь письмо. Хотите узнать, что в нем? Давайте прочитаем письмо? (письмо прикреплено к шарику).

(Читает телеграмму о том, что лес заколдован злой волшебницей Зимой и волшебница разбросала конверты, которые помогут расколдовать лес и вернуть в него животных. Лесные жители ждут помощи). Вы хотите им помочь?

Воспитатель:

- Скажите, какие животные живут в лесу? (дети перечисляют)

- Дети, как их можно назвать одним словом? (дикие)

- Так что же случилось в лесу? (ответы детей) Как вы думаете, мы сможем помочь животным?

- Надо спешить. Наша дружная команда отправляется в волшебный лес. А в лес ведет узенькая тропинка, нужно стать друг за другом.

Идите тихо, на носочках, чтобы волшебница ЗИМА не услышала нас.

- Осторожно, впереди сломались ветви деревьев, наклонитесь ниже, пройдите под ними.

- На пути бревно – переступим через него.

- Будьте внимательны, впереди большой сугроб, обойдем его.

-Вот мы с вами и в лесу (звуки леса). Посмотрите как здесь красиво. А какой аромат в лесу! Давайте подышим лесным воздухом. Воздух носиком вдыхаем, через ротик выдыхаем (2 раза) и вместе отправляются по тропинке на поиски животных.

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, в этом лесу совсем не видно животных. А давайте отгадаем с вами загадки, они помогут нам расколдовать животных. Слушайте первую загадку.

«Отгадай загадки»

Хорошо, теперь мы можем отправиться дальше на поиски животных.

Задание 1

• Дидактическая игра “ Чей хвост”

Посмотрите, ребята, у животных пропали хвосты, давайте поможем найти каждому свой хвост. За каждый правильно выполненное задание дети получают конверт. А что в конверте мы посмотрим в конце пути.

Молодцы! Справились с заданием.

Мы помогли животным найти свой хвост, отправляемся дальше.

Задание 2

• Дидактическая игра «Чей детеныш»? Поможем лесным мамам найти своих малышей. Кто детеныш у лисы?

У лисы – лисята

У зайца -

У волка -

У медведя -

У белки –

У ежа -

• Чьи следы?

Воспитатель: Посмотрите, сколько тут различных следов. А по-другому и быть не может, ведь лес-это дом, и в нем много лесных жителей и у каждого есть свой дом, как у людей. Давайте найдем жилище для каждого животного и назовем их.

(Картинки с изображениями норы, логова, берлоги, дупла, куста и соответствующие картинки зверей. Дети расселяют животных по местам, проговаривая, как называется жилище каждого зверя.)

Задание 3

• Дидактическая игра” Кто, где живет?”

Нужно поочередно ответить полным предложением на мои вопросы.

-Где живет белка?

-Белка живёт в дупле.

-Значит это чье дупло?

-Это беличье дупло.

- Где живет волк?

-Волк живёт в логове.

-Значит это чье логово?

-Это волчье логово.

- Где живет лиса?

- Лиса живёт в норе.

-Значит, это чья нора?

-Это лисья нора.

-Молодцы! Вы помогли животным найти их домики.

Долгое у нас путешествие, давайте немножко отдохнем, разомнемся.

Динамическая пауза ”Веселая зарядка”

Раз – присядка,

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Воспитатель:

Мы с вами отдохнули, теперь отправляемся дальше.

Задание 4

• Дидактическая игра “Что не так”.

Найдите ошибки в изображениях лесных жителей. Объясните, какие части тела не принадлежат этому животному. (картинки, на которой изображены животные с «чужими» частями тела). Что неправильно нарисовал художник?

- У медведя волчьи лапы, а у волка медвежьи лапы.

- У лисы заячьи уши, а у зайца лисьи уши.

- У зайца беличий хвост, а у белки ежовая шуба.

- Молодцы, ребята.

Воспитатель:

- Молодцы! Ну, а теперь давайте откроем те конверты, которые мы собрали и посмотрим, что же в них. (В конвертах разрезные картинки). Ребята разделитесь по два человека и соберите картинки, тем самым мы расколдуем наших животных.

• Дидактическая игра” Разрезные картинки”

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в заколдованный лес. Выполняя разнообразные задания, мы вернули всех зверей обратно в лес и тем самым расколдовали его.

Давайте вспомним, какие задания мы сегодня с вами выполняли. Какое задание показалось вам самым сложным? А какое самое интересное?

Ребята, Вы порадовали меня своими ответами. Каждый чем-то отличился; много знаете о диких животных; интересными были ответы на вопросы, вы умеете слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку и вот эти картиночки можете взять себе в группу и показать и научить складывать других ребят.

А теперь нам пора возвращаться из леса обратно в детский сад.

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебный лес». Занятие по совершенствованию лексико-грамматических компонентов речи в подготовительной группе«Путешествие в волшебный лес». Занятие по совершенствованию лексико-грамматических компонентов речи в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД № 9 «СВЕТЛЯЧОК» Тема: «Путешествие.

«Путешествие в волшебный лес». Занятие по совершенствованию лексико-грамматических компонентов речи в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД № 9 «СВЕТЛЯЧОК» Тема: «Путешествие.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и активизировать у детей умственную.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: «Речевое», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка».

Конспект открытого занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Задачи: Способствовать формированию связной речи у детей, активизации словаря по теме «Осень». Упражнять в образовании существительных.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: • Продолжать учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес». ЦЕЛЬ : закрепить представление о зимнем времени.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в лес» Цель: Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Активизация предметного и глагольного.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в зимний лес» ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный момент. Вход под музыку. У нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями,.

НОД по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие в зимний лес»НОД по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие в зимний лес» Цель: создать условия необходимые для обучения детей составлению описательного рассказа. Задачи: • учить детей составлять описательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 16:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД