Получи документы

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Чебурашка в гостях у ребят»

Елена Муравицкая
Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Чебурашка в гостях у ребят»

Конспект ОД по развитию речи в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи в средней группе.

Тема: «Чебурашка в гостях у ребят»

Подготовила и провела

воспитатель Муравицкая Е. В.

Камчатский край, с. Мильково, 2024 г.

Публикация «Конспект ОД по развитию речи в средней группе „Чебурашка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Цель: закрепление умения соблюдать определённую последовательность при составлении рассказа по картине.

Задачи:

- образовательные: формировать умение согласовывать слова в предложении;

упражнять в подборе определений при назывании качеств (тёплая, пушистая, мягкая); учить детей описывать изображённое на картине, составлять высказывания из нескольких предложений;

- развивающие : развивать свободное общение с взрослыми и детьми, овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими;

-расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных; развивать монологическую речь;

- воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, желание и умение слушать небольшое произведение, следить за развитием действия;

воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.

Материалы и оборудование: картина «Кошка с котятами», аудиозапись «Я был когда-то странной игрушкой безымянной…»., мяч для игры «Скажи наоборот», музыка для физминутки «Весёлая прогулка».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

Воспитатель:

- Собрались мы в дружный круг,

Ты мой друг,

И я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Доброе утро, ребята!

Дети:

- Доброе утро!

Воспитатель:

- Ребята, садитесь на стульчики!

2. Сюрпризный момент.

Звучит детская песня «Я был когда-то странной игрушкой безымянной…».

Воспитатель:

- Ребята, кажется, к нам в гости кто-то пришёл. Как вы думаете, кто? (Ответы детей).

Выходит и возвращается с мягкой игрушкой Чебурашкой.

Воспитатель:

- Ребята, вы узнали, кто это?

Дети:

- Это Чебурашка.

Воспитатель:

- Чебурашка что-то говорит. Давайте послушаем его.

Делает вид, что слушает, а затем рассказывает ребятам :

- Чебурашка пришёл к нам в гости познакомиться и узнать, как мы играем в разные игры и занимаемся! Поиграем с Чебурашкой?

Дети:

- Да!

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель:

- Приглашаю покривляться,

С язычком поупражняться …

Артикуляционное упражнение для губ «Лягушка».

Подражаем мы лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам.

Улыбнулись губки,

Вот и наши зубки.

Артикуляционное упражнение для губ «Слон».

Подражаю я слону

Губы хоботом тяну.

Артикуляционное упражнение для губ «Лягушка и слон».

2. Дидактическое упражнение «Научим Чебурашку вежливости».

Воспитатель:

- У Чебурашки много друзей, но иногда они на него обижаются, потому что он не знает волшебных слов, которые помогают общаться друг с другом. А вы знаете такие слова? (Ответы детей). Научите Чебурашку.

Воспитатель:

- Какие слова вы скажете, если пришли в гости или встретили друга?

Дети:

- Здравствуйте, добрый день, рад (а) тебя видеть.

Воспитатель:

- Если вам оказали помощь?

Дети:

- Спасибо, благодарю.

Воспитатель:

- Если вы нечаянно кого-то обидели?

Дети:

- Извините, простите.

Воспитатель:

- Если просите родителей пойти с вами на прогулку?

Дети:

- Пожалуйста.

3. Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».

Воспитатель:

- Ребята, Чебурашка просит, чтобы вы научили его играть в игру «Скажи наоборот».

Поможем ему? (Ответы детей).

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Мягкий – …

Жара – …

Тяжелый – …

Светлый – …

Ложиться – …

Грязный – …

Говорить – …

Добро – …

Большой – …

4. Физминутка. П/и «Весёлая прогулка».

Звучит музыка - дети гуляют, музыка замолкает – дети останавливаются и ищут себе пару. Воспитатель говорит: «Встретились – поздоровались щечками». Дети ищут себе пару и прижимаются щечками. Играть 3 раза.

5. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

Воспитатель:

- Чебурашка, а ещё мы с ребятами в детском саду занимаемся. Хочешь узнать, например, как мы составляем рассказ по картине? (Ответ Чебурашки).

На экране – картина «Кошка с котятами».

- Что здесь изображено? (Кошка Мурка со своими детенышами – котятами).

- Кошка какая? (Большая, пушистая, красивая, ласковая, полосатая).

- Какого цвета лапки у кошки?

- Какого цвета у нее хвостик?

- Что у кошки на голове?

- На мордочке? (Усы).

- Что делает кошка? (Лежит).

- На чем лежит кошка Мурка? (На половичке).

- Кто ещё, кроме кошки, нарисован на этой картине? (Котята).

- Сколько котят? (Три).

- Что делают котята?

Дети рассматривают картину и описывают каждого котёнка.

Дети:

- Серый котёнок играет с клубочком ниток, рыжий котёнок лакает молоко из миски, коричневый котёнок спит возле мамы.

Воспитатель:

- Котята какие? (Маленькие, пушистые, озорные). Ребята, сейчас мы будем котиками.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто изображён на картине? (Кошка с котятами).

– Что делает кошка? (Кошка наблюдает за котятами).

– Что делают котята? (Котята играют, едят, спят).

Воспитатель описывает картину: «На этой картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, пушистая. Она наблюдает за своими котятами.

У кошки три маленьких пушистых котё нка: один серый, второй – рыжий, третий – коричневый.

Серый котёнок играет с клубком ниток, рыжий котёнок лакает молоко из миски, коричневый котёнок спит около мамы кошки».

Предложить первым рассказать о кошке с котятами наиболее активным детям, это поможет другим ещё раз послушать рассказ – образец.

III. Итог занятия.

Воспитатель:

- Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? (Ответы детей).

- Что мы делали на занятии вместе с Чебурашкой? (Ответы детей).

- Чебурашка говорит вам «спасибо» за интересное занятие и прощается с вами.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении НОД по аппликации с детьми средней группы «Чебурашка в гостях у ребят»Фотоотчет о проведении НОД по аппликации с детьми средней группы «Чебурашка в гостях у ребят» Ежедневно на занятия в гости к ребятам в детском саду приходят самые разнообразные персонажи и сказочные герои, вместе с которыми ребята.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект НОД по развитию речи «Ежик в гостях у ребят» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Ежик в гостях у ребят» для детей средней группы Цель: развитие речи детей, закрепление произношения звука «ж». Задачи: - уточнить представления детей о ежах; - учить отвечать на.

Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Чебурашка в гостях у ребят»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 07:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД