Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказ по картине «Вот это снеговик!»

Питенина Екатерина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказ по картине «Вот это снеговик!»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказ по картине «Вот так снеговик

Конспект НОД по развитию речи в средней группе №9 «Солнышко»

Воспитатель: Питенина Екатерина Вячеславовна

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Рассказ по картине „Вот это снеговик!“» размещена в разделах

Тема: Воспитатель составлять небольшой рассказ по картине «Вот это снеговик,воспринимать смысл картины, развивать мышление детей, умение формировать связность и содержательность речи, умение пользоваться прилагательными в речи,развивать познавательную и продуктивную деятельность.

Образовательные направления: «Познавательно- речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Приоритетная задача: развитие связной речи.

Образовательные задачи:

• уточнение и активизация словаря по теме «Зима»;

• формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя);

• учить составлять развёрнутый рассказ по картине

• учить умению придумывать название картине.

Развивающие : упражнять в отгадывании загадок; развивать воображение, мышление и творческие способности; развивать мелкую моторику кистей рук; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе, воспитывать желание помогать товарищу.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей.

Оборудование: сюжетная картинка по теме «Вот это снеговик, картинки о зиме, о зимних забавах, снежок с загадкой, альбомные листы, кисточки, гуашь белая, черная, красная, коричневая, салфетки, ИКТ

Предварительная работа: наблюдения зимних явлений во время прогулки, забота о птицах в зимний период,беседы о зимних забавах, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия.

1. Создание интереса.

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла снежок,а на нем представляете что?-загадка. Давайте угадаем о каком времени года говориться в стихотворении? Загадывает загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(зима)

Правильно, дети это зима!А кто скажет что часто идет зимой (снег)

А какие снежинки падают? (легкие, белые, пушистые, большие, воздушные). Ребята посмотрите какие снежинки прилетели к нам. Хотите посмотреть какие они легкие? Тогда положите снежинку на ладошку и подуйте на неё.А что мы можем слепить из снежинок? (снежок, снеговика, крепость)

Воспитатель читает стихотворение, сопровождая чтение показом картинок :

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес — что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы —

И зима настала.

2. Беседа о зимних играх

-Ребята, наступила зима. Везде лежит белый снег. На катках — гладкий скользкий лед. Пришла пора зимних забав. Вспомните о своих зимних играх во время прогулок с родителями. Давайте о них и расскажите нам сейчас. Старайтесь говорить весело и интересно. (воспитатель проводит с детьми краткую беседу, выясняя с помощью вопросов, о чем они хотели бы рассказать) :

- Что ты вспомнил, Вадим (катание на санках,. А ты, Маша, о чем будешь говорить? (Игра в снежки)- А какая зимняя забава, Алена, тебе больше всего нравится?

(Кататься на коньках)

(Таким образом, во вводной беседе воспитатель знакомит детей с темой будущих рассказов и побуждает вспомнить нужные факты и события из личного опыта. Дети учатся сами отбирать материал для своих выступлений в рамках предложенной темы).

3. Воспитатель: Ребята,а скажите как вы считаете зима - веселое время года или грустное?

- Почему веселое? - можно кататься на санках, играть в снежки, с горки кататься на коньках.

- Почему грустное? – можно заболеть, и нам будет грустно так как мы не сможем поиграть в снежки, покататься на санках и тд.

4. Показ картины.

Воспитатель: Ребята, а если выпало много снега, то можно слепить что? (Снеговика). Воспитатель показывает детям картину и читает стихотворение.

Он не мал и не велик,

Снежно белый снеговик.

У него морковкой нос,

Очень любит он мороз,

В стужу, он не замерзает.

А весна приходит – тает.

Что же делать, как же быть?

Как его нам сохранить?

Может белый холодильник,

Для снеговика купить?

5. Рассматривание картины «Вот это снеговик.

Воспитатель обращает внимание детей на картину. Дает возможность рассмотреть ее, обменяться впечатлениями. Затем просит придумать название картине. Называет самые удачные названия, объясняет, что они самые точные и краткие.

- А художник назвал свою картину «Вот это снеговик. Правда, хорош снеговик? Тогда попробуем описать его.

Дети с помощью воспитателя составляют небольшой рассказ по картине по плану.

1. Какое время года изображено на картине? Почему вы так решили?

2. Какой снеговик был (не мал и не велик)

3. Рассмотрите снеговик и расскажите, какой снеговик. (Снеговик большой, веселый, на голове у него ведро, глазки-угольки, нос-морковка)

4. Расскажите о том, что происходит со снеговиком с наступлением весны?

5. Понравился ли вам снеговик?

6. Ребят, мы можем купить ему холодильник?

Затем воспитатель обобщает:

- Стоял прекрасный зимний день, вокруг было очень красиво. Выпало много снега. Дети слепили из снега снеговика. Снеговик получился большой, веселый.

Воспитатель предлагает детям повторить рассказ (задание выполняют 3-4 ребенка). Молодцы ребята у вас получились хорошие рассказы, а теперь давайте отдохнем.

6. Физминутка

1. Раз, два, три, четыре. Дети под счет загибают пальцы.

2. Мы снежок с тобой слепили. Лепят снежок понарошку.

3. Круглый, твердый, очень гладкий. Дети «гладят» снежок.

4. И совсем, совсем не сладкий. «Грозят» пальцем.

5. Раз, подбросим, два поймаем. Имитация бросания снежков.

6. Три уроним, ой, сломали! Подпрыгивают.

Загадки по теме - Ну, а теперь, ребятки, вас ждут весёлые загадки!

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили!

Санки нас несут вперед,

Набирая полный ход,

С маленьким Егоркой

Катимся мы с…

(Горки)

Мне в ледовые походы

Подарили скороходы.

Легкие, блестящие.

Честно. Настоящие!

И теперь на скользком льду

Я лечу, а не иду.

(Коньки)

Деревянные сестренки

Меня несут с горы стрелой,

Параллельные полоски

Оставляют за собой.

(Лыжи)

Под гору — лечу,

В гору — тащу.

(Санки)

Вот серебряный лужок.

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь.

(Каток)

Что за нелепый человек Пробрался в двадцать первый век?

Морковка — нос, в руке — метла, Боится солнца и тепла.

(Снеговик)

А теперь мы с вами перейдем за столики. Хотите нарисовать снеговика, чтобы нашему снеговику не было скучно? Но для этого нам нужно размять пальчики.

7. Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий, (чертим руками круг)

Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)

8. Рисование «Забавные снеговики».

Воспитатель: Попробуйте нарисовать снеговика.

1. Сколько нужно снежных шаров для снеговика?

2. Какого размера эти шары и как расположены?

3. Что может служить снеговику головным убором? (Ведро, колпак, кастрюля).

4. Какие предметы одежды можно нарисовать снеговику? (Шарф, пояс).

5. А что дать ему в руки? (Лопату, метлу, клюшку, ёлочку).

6. Какое выражение лица может быть у снеговика? (Веселое).

9. Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, а кто мне скажет о чем мы сегодня говорили?

Ответы детей.

-Что вам больше всего понравилось?

-А что больше запомнилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект КОД по развитию речи «Описательный рассказ об игрушке» в средней группеКонспект КОД по развитию речи «Описательный рассказ об игрушке» в средней группе Собираемся на ковре в круг. В центре коробка с игрушками. Играем в игру "Шагают ребята раз, два, три". Воспитатель: Ребята, а зачем мы с.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД в средней группе детского сада «Составляем рассказ по картине «Собака со щенятами»» Задачи: • развитие умения составлять рассказ по сюжетной картине; • активизацию словаря по теме «Домашние животные». Ход НОД Воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи и аппликации из салфеток в средней группе «Гроздья красные рябины на моей картине» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие речи), «Художественное творчество» (аппликация) Цель: Обобщить и закрепить.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказ по картине «Вот это снеговик!»
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 21:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД