МААМ-картинки

Конспект КОД по развитию речи «Описательный рассказ об игрушке» в средней группе (2 фото)

Шагалова Елена Николаевна
Конспект КОД по развитию речи «Описательный рассказ об игрушке» в средней группе

Собираемся на ковре в круг. В центре коробка с игрушками.

Играем в игру "Шагают ребята раз, два, три".

Воспитатель: Ребята, а зачем мы с вами здесь собрались?

Дети: отвечают.

В: Верно. Мы решили помочь Мишке с его магазином. Хотим его научить рассказывать правильно о каждой игрушке. Как помочь? Что должны сделать, чтобы достичь желаемого результата? Загибаем пальчики:

1. Что задумали?

Д: Рассказать о игрушке.

2. Из чего будет наш рассказ?

Д: Из слов.

3. Чем мы будем пользоваться?

Публикация «Конспект КОД по развитию речи „Описательный рассказ об игрушке“ в средней группе» размещена в разделах

Д: Словами, руками, глазками, ушками.

4. Как сделаем по порядку?

Д: по схеме.

5. Что получится?

Д: рассказ.

В: Молодцы. Сейчас каждый из вас возьмет игрушку и поставит на витрину в нашем магазине и садитесь на стульчики. Мишка уже нас ждет.

Конспект КОД по развитию речи «Описательный рассказ об игрушке» в средней группе

В: Ребята, скажите- кукла, машина, пирамидка, кубик это что?

Д: Игрушки

В: А что мы называем игрушками?

Д: Игрушки-это то, во что мы играем.

В: Давайте сейчас вместе попробуем составить первый рассказ, а поможет нам в этом вот эта схема.

Для начала отгадайте загадку про игрушку, о которой будем составлять рассказ.

Зверь забавный

Сшит из плюша.

Есть и лапы,

Есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

Кто это?

Д: Медведь.

В: Молодцы! Итак, посмотрите на схему. Повторим в какой последовательности будем говорить:

1. Как называется игрушка?

2. Какого цвета игрушка?

3. Какой формы, какого размера?

4. Из какого материала сделана игрушка?

5. Какие детали в игрушке?

6. Какая игрушка на ощупь?

7. Как в нее играть?

В: Ребята, кто это?

Д: Игрушка-медведь.

В: Какого медведь цвета?

Д: Медведь коричневого цвета.

В: Какого он размера?

Д: Медведь среднего размера.

В:Из какого материала сделан медведь?

Д: Из искусственного меха.

В: Из каких деталей состоит медведь?

Д: У медведя есть голова, туловище, лапы.

В: Что есть у медведя на голове?

Д:На голове есть маленькие ушки, глазки черные, как бусинки, носик.

В: Какой формы голова, туловище?

Д: Голова круглая, тело овальное.

В: Какой на ощупь медведь?

Д: Медведь мягкий и пушистый.

В: Как можно играть с медведем?

Д: (ответы).

В: Молодцы! А сейчас послушайте, какой рассказ у нас получился :

Это игрушка медведь. Он коричневого цвета. Медведь среднего размера. Сшит он из искусственного меха. Голова у него круглая, тело овальное. Ушки у медведя маленькие, глазки черные, как бусинки. Есть рот и нос. На ощупь очень мягкий и пушистый. С ним можно играть в дочки-матери.

В: Мишка, а тебе понравился рассказ, который мы вместе с ребятами составили?

Мишка: Понравился, но мне хочется и про другие игрушки послушать и поучиться у вас.

Фото «Описательный рассказ об игрушке»

В: Мы тебе расскажем, но нам нужно немного отдохнуть. Ребята, выходите на ковер.

(Музыкальная физкультминутка).

В (на ковре) : Ребята, нас уже ждет Мишка. Я предлагаю поиграть в "Магазин". Давайте превратимся в продавцов и покупателей (Покрутились).Давайте с помощью считалочки мы выберем первого продавца, который нам расскажет про свою игрушку. А мы, покупатели, будем внимательно слушать. После рассказа нашего продавца решим: хорошо он рассказывал или нет; захочется ли нам купить его игрушку?

Итак, считалочка

Раз, два, три, четыре, пять

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Ну вот, выбрали продавца. Давайте снова сядем на стульчики.

В: Ребята, посмотрите на игрушки в нашем магазине. Из каких материалов сделаны игрушки?

Д: (Ответы).

В: Молодцы! Ну что продавец-выходи. Бери свою игрушку, о которой будешь рассказывать и подходи к схеме. А мы будем внимательно слушать. Может кто-то из покупателей и решит купить твою игрушку.

Ребенок-продавец: (рассказывает по схеме).

В: Хорошо и понятно рассказал продавец про свою игрушку?

Д: Да.

В: Кто хочет купить эту игрушку?

Д: (играют в магазин. Дают деньги продавцу и забирают игрушку).

В: Мишка, тебе понравился рассказ нашего продавца?

М: Да. Я тоже также буду рассказывать в своем магазине.

В: (если позволит время)

Кто еще хочет быть продавцом?

Ребенок-продавец: (рассказывает про свою игрушку).

В: Купим у этого продавца игрушку?

Д: Купим.

В: К сожалению, наше занятие подходит к концу. Кто не успел рассказать про свою игрушку, я прослушаю в течении дня и запишу ваши рассказы. Потом отдам эти рассказы Мишке, чтобы он научился хорошо рассказывать про каждую игрушку.

Мишка, а тебе понравились наши рассказы?

Мишка: Понравились. Ребята настоящие продавцы. Теперь я понял, как надо рассказывать покупателям про игрушки. Спасибо вам. Побегу к себе в магазин.

В: До свидания! Вот и наше занятие подошло к концу. Все молодцы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Составь рассказ»Дидактическая игра по развитию речи «Составь рассказ» Игра для детей старшего дошкольного возраста Аннотация Дети приходят в детский сад с определенным словарным запасом. На протяжении всей.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗКонспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: закрепить знания детей о том, как звери готовятся.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект КОД по развитию речи «Описательный рассказ об игрушке» в средней группе
Опубликовано: 22 мая 2022 в 10:26
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД