Папки-передвижки

Конспект по развитию речи в старшей группе

Ирина Мариловцева
Конспект по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения И. Сурикова – Вот моя деревня. Машины едут по улице»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Программные задачи:

• Познакомить с творчеством И. Сурикова;

Развивать память;

• Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин;

Публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

• Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу, приемы аккуратного наклеивания;

• Учить создавать коллективную композицию «Улица города»

Развивать образное мышление, воображение.

Планируемые результаты:

• Выражает положительные эмоции (радости, восхищения) при прослушивании стихотворения И. Сурикова «Детство», заучивает небольшие отрывки из него;

• Интересуется изобразительной детской деятельности (аппликация «Дома на нашей улице»).

Материалы и оборудование: набор цветной бумаги; иллюстрации, изображающие транспорт; портрет И. Сурикова; цветная бумага, ножницы, клей, аппликативное панно «Дома на нашей улице»; иллюстрации-модели

Образовательные области: «Коммуникативно-личностное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методические приемы:

I Вводная часть

1.1. Внесение портрета писателя и рассказ о его творчестве воспитателем

Ребята, посмотрите внимательно на портрет, на нем изображен Иван Захарович Суриков – это русский поэт-самоучка, т. е. он сам учился писать стихи. Он родился в деревне Новоселово Ярославской губернии в семье крестьянина. Грамоте его учили в Москве две старые сестры из семьи купца. Все его стихи связаны с традициями народа. Он очень любил писать стихи для детей, и очень любил родную природу. Вот видите ребята, какой замечательный русский поэт – Иван Захарович Суриков.

1.2. Пальчиковая гимнастика «Мартышки и книжки»

А сейчас я с вами проведу пальчиковую гимнастику, которая называется «Мартышки и книжки», приготовили руки и пальцы, и повторяем за мной:

Две проказницы мартышки (Выполнять движения,

Полистать любили книжки. соответствующие тексту)

Потрясти их, полизать

И как будто почитать.

Ловко принялись за дело (Показать руками «очки»)

И очки они надели.

К носу книжку поднесли, (Две ладошки приблизить к лицу)

Вдруг подальше отвели. (Ладошки отдалить от лица)

Ничего в очках не видно.

И мартышкам так обидно! (Вытираем щечки, «слезы»)

Молодцы, встряхнули руки.

II Основная часть

2.1. Сообщение цели

Ребята, сегодня на занятии мы с вами познакомимся со стихотворением Ивана Сурикова «Вот моя деревня»

2.2. Чтение стихотворения воспитателем

Сейчас я вам прочитаю это стихотворение, послушайте его внимательно

Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;

Вот свернулись санки,

И я на бок – хлоп!

Кубарем качуся

Под гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут

Над моей бедой.

Вот такое замечательное стихотворение написал Иван Захарович.

2.3. Беседа по содержанию стихотворения

Вот вы ребята послушали одно из стихотворений Ивана Сурикова, а теперь скажите

А) Вопросы к детям

Дети, как называется стихотворение? (Вот моя деревня)

А кто написал данное стихотворение? (Иван Захарович Суриков, хорошо! Давайте все вместе скажем, как зовут автора (Иван Захарович Суриков). Теперь Василиса скажи ты? (Иван Захарович Суриков, и ты Лена повтори имя автора (Иван Захарович Суриков). Молодцы!

Скажите ребята, как автор говорит о своей деревне? (С теплотой)

Дима скажи, как именно автор говорит о деревне (Вот моя деревня, вот мой дом родной). Хорошо.

А теперь скажите мне, пожалуйста, как автор говорит о друзьях мальчика? (И друзья-мальчишки, стоя надо мной, весело хохочут над моей бедой.). Очень хорошо.

Б) Словарная работа

В стихотворении встретилось выражение «Кубарем качуся», а вы знаете что такое «Кубарь»? (Нет). «Кубарь» ребята, это особый тяжелый волчок, который чем-то подгоняют. Давайте скажем все вместе слово «Кубарь» (Кубарь, хорошо, а теперь Дима (Кубарь). Отлично. Значит, выражение «Катится кубарем» - это перевертываться во время движения или падения.

В) Работа над выразительностью

Дети, а скажите, как вы думаете, как говорит автор – И. З. Суриков, о месте где он живет, с какой интонацией? (Ему нравится его дом, поэтому он говорит с заботой и любовью). Молодцы. Сейчас я вам, покажу как автор говорит о своем родном краю, а вы повторите, с выражением и любовью (Вот моя деревня, вот мой дом родной). Алиса, попробуй ты (Вот моя деревня, вот мой дом родной). Хорошо, а теперь Дмитрий попробуй ты (Вот моя деревня, вот мой дом родной)

2.4. Повторное чтение стихотворения с установкой на заучивание и показом иллюстраций-моделей

Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение еще раз, но теперь вы должны слушать очень внимательно, потому что мы с вами его выучим, а чтобы легче было запомнить стихотворение я буду вам показывать иллюстрации. Итак, приготовились:

Вот моя деревня; (Модель)

Вот мой дом родной; (Модель)

Вот качусь я в санках (Модель)

По горе крутой;

Вот свернулись санки, (Модель)

И я на бок – хлоп!

Кубарем качуся

Под гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки, (Модель)

Стоя надо мной,

Весело хохочут (Модель)

Над моей бедой.

2.5. Чтение стихотворения детьми по моделям

Ребята, давайте попробуем прочитать стихотворение по данным иллюстрациям

А) Чтение 2-3 детей по моделям

Б) Чтение стихотворения ребенком с хорошей памятью

2.6. Индивидуальная работа

Если у вас будут затруднения, то ребята, которые хорошо запомнили стихотворение, вам помогут, либо это сделаю я.

2.7. Процессуальная оценка

Маша, скажи тебе понравилось как рассказали ребята стихотворения? (Да, а почему тебе понравилось? (Потому что они читали стихотворение с выражением, и могли пользоваться картинкой, чтобы вспомнить, и это у них получилось). Даша, а скажи тебе понравилось, как читала стихотворение Василиса? (Да, она почти не подсматривала на картинки, а хорошо запомнила стихотворение, и рассказала его с выражением). Да, ребята, вы действительно очень хорошо, рассказали стихотворение.

III Заключительная часть

3.1. Продуктивная деятельность детей – аппликация «Машины едут по улице»

Ребята, мы с вами на одном из занятий сделали общую аппликацию «Дома на нашей улице», а теперь скажите, чего еще не хватает на улице? (Машин). Верно, я предлагаю вам вырезать машины. И наклеить их на дороги. Вот вы и справились, молодцы!

3.2. Рефлексия

Ребята, скажите, пожалуйста, какое стихотворение мы с вами учили? (Вот моя деревня). Верно.

Кто написал это стихотворение? (Иван Захарович Суриков). Замечательно.

Какое новое слово мы с вами узнали? (Кубарь)

А что оно обозначает? (Вертеться как волчок) Отлично!

Какую мы сегодня аппликацию сделали? (Машины едут по улице)

Все верно, вы очень хорошо поработали сегодня на занятии, и я думаю, вы обязательно расскажете своим родителям, что нового вы узнали на занятии.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Программное содержание: расширять и углублять представления детей о насекомых, об их существенных признаках; совершенствовать грамматический.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [с], [ц]) в старшей группе» звуковая культура речи с, ц в 1 звук 2 слог 3 слово 4 словосочетание 5 предложение Игра «добрые слова» 1 арт. гимнастика (ноутбук).

Конспект по развитию речи «Осень» в старшей логопедической группе Цель: обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи: Закрепить знание признаков наступившей осени. Учить детей отвечать на вопросы.

Конспект по развитию речи в старшей группе Конспект НОД по развитию речи в старшей группе от 20.01.2017 по теме: «Дерево держится корнями, а человек семьёй» воспитателя МБДОУ №12.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Зима» Конспект занятия по развитию речи Тема: «Зима». Цели: Продолжать знакомить детей со словами – признаками, упражняться в правильном согласовании.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Весна» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 г. КАМЕНКИ КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зоопарк» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зоопарк» Цель. Учить детей составлению короткого описательного рассказа. Оборудование.

Автор публикации:
Конспект по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 2 сентября 2017 в 16:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мариловцева (УИ 705197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД