Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рыжая плутовка»

Анна Попова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рыжая плутовка»

Цель: учить детей создавать поэтический образ осени, развивать образные ассоциации, активизировать словарь.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Интеграции с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально -коммуникативное развитие, познание.

Задачи:

Продолжать знакомить детей со сказками,

закреплять знания детей о русских народных сказках про лису,

вызывать интерес детей к занятию,

воспитывать культуру речевого общения,

развивать любознательность, воображение,

развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

Материал: Изображение с лисой, кукла лисы би-ба-бо

Ход занятия.

Здравствуйте ребята.

Посмотрите, ребята, какая интересная вещь у меня избушке – ларец.

Весь ларец в веселых красках, а в Ларце конечно сказки!

Про кого эти сказки?

Отгадайте!

Пришла из леса рыжая птичница,

Кур пересчитать.

Конечно, это лиса. Хитрая она!

Скажите, зачем ей кур в курятнике считать?

Правильно, не считать она пришла, а воровать!

Очень она любит курочкой полакомиться, даже пословица есть про это «лиса и во сне кур считает».

Во всех сказках лиса кого-нибудь обмануть пытается: то волка, то медведя, а иногда и людей – кого перехитрит, у того что-нибудь крадёт.

Лиса-Лисонька – лиса,

Лиса – рыжая краса

У амбара пробегала,

Кринку с маслом увидала.

Стоит кринка в холодке

В огороде, в уголке.

Как бы в кринку влезть?

Как бы масло съесть?

Даже сами сказки про лису бывают хитрые, с обманом, например назовите их.

В каких ещё сказках встречается лисичка?

Вот и сама лисичка (показать богородскую игрушку) сидит возле пенька и на колобка смотрит, глаз не сводит, только хвостиком помахивает.

Берегись, колобок, съест тебя лиса!

Игра «Лиса и волк»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, в середине круга – лиса и волк.

Волк шёл стороной,

(дети идут по кругу, лиса и волк прогуливаются внутри круга каждый своей походкой).

Лиса – улицей.

Волк пел петухом,

Лиса – курицей.

Волк санки купил, (лиса бежит катается в санках за волком, взяв его за обе руки).

Лису в санки посадил,

Не доехал до села –

Лиса выскочила!

(Дети останавливаются, делают «воротники», Лиса отпускает руки волка и убегает от него, волк её догоняет).

(Игра повторяется несколько раз)

Появляется Лиса би-ба-бо

Лиса: Я за ширмой сидела, на вас в щелочку глядела.

Слышала, как вы меня вспоминали, хитрой называли.

Постараюсь хитрить и обманывать поменьше, а веселить вас побольше.

Приходите ещё в сказочный ларец почаще заглядывайте, будем опять лисьи сказки вспоминать. Сейчас мне пора.

Видели лису? Она уже в лесу. (Прячется)

Ребята, что мы сегодня делали?

Кого мы вспоминали?

О Каких сказках говорили?

Убежала лиса и ларец закрылся.

До свидания ребятки, до новых сказок!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Библиотека изображений:
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рыжая плутовка»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 18:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Конспект НОД «Наш дружочек заболел» (средняя группа)
Конспект занятия для детей средней группы №2 ( 4–5 лет) "Наш дружочек заболел" Цель :формировать основы ЗОЖ Задачи: - учить детей заботиться о своём...
Конспект ООД «Цветок доброты» для детей средней группы
Конспект ООД «Цветок доброты» для детей средней группы. Воспитатель: Колесникова Юлия Ильинична Программное содержание: формировать представления о мире...
Театр на палочках «Сказка в домике»
Театрализованная деятельность – это возможность раскрыть творческий потенциал малышей, научить их ориентироваться в мире красоты. В этом волшебстве...