Юлия
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Разучивание стихотворения «Весна» Ирины Токмаковой
Цель: Заучивание стихотворения «Весна» Ирины Токмаковой посредством анализа, мнемотехники.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение читать стих выразительно
2. Закреплять умение отвечать на поставленные вопросы
3. Обогащать словарный запас
Развивающие:
1. Развивать память, образное мышление, воображение
2. Развитать связную речь
3. Развивать слуховое и зрительное восприятие
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе
2. Воспитывать любовь к поэзии
3. Воспитывать желание слушать и читать стихотворения
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад птичка принесла письмо, а в нем стихотворение, хотите узнать о чем оно?
Ответы детей
Воспитатель: Но с начало вам нужно отгадать загадку, о чем же это стихотворение.
Она идет и зиму прогоняет,
Когда придет, вокруг все расцветает.
От солнышка прекрасного ясна,
Зовут ее, конечно же.
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно, ребята! Стихотворение «Весна», а автор его Ирина Токмакова - советская и российская детская писательница, автор образовательных повестей-сказок, стихотворений и пьес для детей. Посмотрите какая яркая обложка у книги.
Посмотрите на картину А. Саврасова «Ранняя весна. Оттепель», какие весенние признаки вы там нашли?
Ответы детей
Воспитатель: А какие весенние месяцы вы знаете?
Ответы детей
2. Основная часть
Воспитатель: Как вы понимаете слово проталина?
Ответы детей
Воспитатель: Проталина – это место где растаял снег и обнажилась земля.
А сейчас я вам прочитаю стихотворение Ирины Токмаковой «Весна». Слушайте внимательно, спинки прямые!
Выразительное чтение, без установки на запоминание
Пауза после чтения
Физкультминутка
Солнце стало пригревать, (Руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать. (Кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два, (Руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва, (Хлопают в ладошки)
А потом быстрей, быстрей,
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони! (Бег на месте)
Беседа о стихотворении
Воспитатель: Кто, по словам автора, спешит к нам быстрыми шагами? (К нам весна шагает… быстрыми шагами). А теперь повтори (один ребенок) еще раз радостно.
Как можно сказать по-другому: шагает - (идет, ступает, спешит.).
С кем автор сравнивает весну, кто может шагать ногами? Ребятки, предлагаю рассмотрим иллюстрацию Геннадия Соколова к этому стихотворению.
Почему он сравнивает весну с девочкой? Обратите внимание, как одета девочка?
Какого цвета ее одежда? Почему она изображена в резиновых сапожках?
Почему сугробы тают под ногами весны? Как об этом сказано в стихотворении? (И сугробы тают под ее ногами). А теперь повторим еще раз радостно.
Где появились черные проталины? Посмотрим, как об это говорит автор (Выборочное чтение) «Черные проталины на полях видны»
Почему поэт решила, что у весны теплые ноги? Как об этом сказано в стихотворении? (Верно, очень теплые ноги у весны)
Ребятки, предлагаю поиграем, я буду начинать строчку стихотворения, а вы ее заканчивать.
(К нам весна. ,
Быстрыми.)
Какое у вас появилось настроение после прочтения стихотворения?
Ответы детей
Работа с мнемотаблицей
Воспитатель: Ребята, посмотрите на таблички и попробуйте вспомнить строчки стихотворения
Повторное чтение с установкой на запоминание
Воспроизведение стихотворения с детьми
3. Заключительная часть:
Воспитатель: О каком времени года мы говорили? Какие приметы весны вы запомнили? Как называлось стихотворение, с которым мы познакомились? Кто его написал?