МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима! Крестьянин, торжествуя»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима! Крестьянин, торжествуя»

Конспект интегрированной НОД в старшей группе

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы, двигательная.

Цели: развитие логического мышления и наблюдательности, умения чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; воспитание интереса к русской литературе при подборе эпитетов, метафор для описания зимнего пейзажа.

Словарная работа: чародейка, волшебница, бахрома, неподвижный, непробудный.

Организация непосредственно

образовательной деятельности

I. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Разучивание стихотворения А, С, Пушкина „Зима! Крестьянин, торжествуя“» размещена в разделах

Ребята, какое у нас сейчас время года (Ответы детей, послушайте стихотворения замечательных поэтов о зиме. Кто авторы этих стихов? (Пушкин, Некрасов, Тютчев.)

II. Актуализация знаний и умений.

Беседа «Подбери картину к стихотворению»

III. Затруднение в ситуации

Воспитатель: Какое стихотворение больше понравилось? Почему? Какая картина подходит к стихотворению?

IV. Открытие нового знания или способа действий

А сейчас послушайте стихотворение Н. А. Некрасова:

Зима! Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь.

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью как-нибудь.

Вот бегает дворовый мальчик,

В салазки жучку посадив,

Себя в коня преобразив,

Малыш уж заморозил пальчик,

Ему и больно и смешно,

А мать грозит ему в окно.

– Найдите картинку, близкую по смыслу стихотворению.

– Найдите картинку, больше всего понравившуюся вам.

Разучивание стихотворения.

Физкультминутка.

На зарядку солнышко

Пробуждает нас,

Поднимаем руки мы

По команде «Раз!».

А над нами весело

Шелестит листва,

Опускаем руки мы

По команде «Два!».

V. Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Найди ошибку».

Мама пришел домой поздно. Он ушла покупать елочные игрушки. На столе горячее кофе. Все дети в карнавальных платьях. Стой здесь, Дима. У меня 5 синих карандашов.

Игра «Придумай предложение с опорными словами».

Мальчик, снеговик, лепить, двор, во; лыжи, коньки, парк, кататься, в, дети, на.

VI. Осмысление (итог)

Предложить детям нарисовать иллюстрации к произведению.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группеКонспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима»Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное творчество. Задачи:.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике» Цель: организовать работу по созданию условий для совершенствования у детей навыков счёта, закрепления.

Конспект интегрированной НОД «Зима» (I младшая группа)Конспект интегрированной НОД «Зима» (I младшая группа) Конспект интегрированной НОД «Зима» I младшая группаЦель: уточнить представление детей о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину,.

Конспект урока по литературе и анализ стихотворения А. С. Пушкина «Анчар» Конспект урока по литературе/ Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Анчар». Преподаватель литературы и русского языка Евстигнеева Людмила Александровна.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Майкова «Ласточка» в старшей группе Задачи. Формировать представления детей о перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать перелетных птиц на картинках. Помочь.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе Задачи. Развивать интерес детей к художественной литературе. Помочь запомнить стихотворение. Воспитывать любовь, заботливое отношение к.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зима! Крестьянин, торжествуя»
Опубликовано: 8 января 2020 в 20:25
+205Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД