Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Город, в котором я живу»

юлия кожемяченко
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Город, в котором я живу»

Конспект по развитию речи в старшей группе

Тема: Город, в котором я живу

Цель: Учить детей составлять описательные рассказы о городе, используя мнемотаблицу.

Задача: Закрепить умения согласовывать существительные с прилагательными. Уточнять и обобщать представлений у детей о городе Ачинске, расширять и активизировать словарь, Формировать грамматический строй речи. Развивать связную речь детей. Упражнять в умении строить простые и сложные предложения. с опорой на мнемотаблицу. Подбирать слова признаки. Воспитывать любовь к любимому городу. Воспитывать желание приходить на помощь другу.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Город, в котором я живу“» размещена в разделах

Оборудование: мнемотаблица, вырубная картинка Незнайки, конверт разрезная картинка символа города «герб», конверт с достопримечательности города (старый город и новый).

Ход НОД: Орг. Момент

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

- Доброе утро, ребята! Давайте вспомним, на прошлой неделе, о чем мы с вами говорили (о профессиях мам)

- Напомните мне, пожалуйста, кем работают ваши мамы? (учителем, продавцом, младшим воспитателем, врачом, медсестрой, бухгалтером)

- Какая мама? (добрая, красивая, умная и т. д)

- А сегодня к нам в гости должен прийти гость. Но кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном –

Главный хвастунишка. (Незнайка)

- Правильно, ребята, это Незнайка. Давайте поздороваемся с ним. Как вы думаете, зачем он к нам пришел? (ответы детей)

- Незнайка, как и все ребята, учится в школе. И ему дали домашнее задание, рассказать о городе, который ему нравится.

- Получается, что свой рассказ он решил составить о нашем городе. Поможем ему? (да)

- Тогда начнем. Для начала мы с вами подготовим наш язычок, внимательно слушайте чистоговорки и повторяйте за мной: /

ДА – ДА – ДА - большие города

ВЕМ – ВЕМ – ВЕМ – мы в городе живем

ОР – ОР – ОР – нам помогает светофор

РИ – РИ – РИ – у дороги фонари

- Ребята, скажите в каком, городе мы с вами живем? (Ачинске)

- Все верно, наш город называется Ачинск. А как называют людей, которые живут в Ачинске? (ачинцы)

- Раньше на месте нашего города была маленькая деревенька, но год за годом она росла, строились дома.

- Какие были раньше дома? Сколько этажей было в домах? А сейчас?

- Все верно, ребята раньше были дома деревянные, потом кирпичные. А с годами люди научились строить дома из панелей. Каждому дому давали свой номер.

- В городе так же много улиц и микрорайонов. Чтобы не заблудиться в городе люди дали названия им свои названия.

- Кто из вас, ребята может назвать улицу или микрорайон, на котором вы живете? (5 микрорайон, улица Назарова, и т. д)

- Хорошо. Давайте немного поиграем «Скажи наоборот».

(игра с мячом, дети стоят в кругу)

длинная улица – короткая улица;

узкая улица – широкая улица;

чистая улица – грязная улица,

старинная улица – современная улица,

ближняя улица – дальняя улица,

светлая улица – тёмная улица,

зимняя улица – летняя улица

- В каждом городе есть свои Достопримечательности.

- Незнайка, заглянул в один из магазинов нашего города и приобрел несколько фотографий с достопримечательностями нашего города. Давайте посмотрим, на них. Вы узнаете, что на них сфотографировано?

- Вы не забыли, о задании Незнайке? (составить рассказ о нашем городе)

- Сейчас я предлагаю вам рассказать о нашем городе. А чтоб рассказ получился интересным, Поможет вам в этом таблица (выставляется мнемотаблицы).

Послушайте, мой рассказ: Я живу в городе Ачинск. В Ачинске живет много людей. В Ачинске много высоких домов, широких улиц, много деревьев и цветов. В Ачинске есть музеи, кинотеатр, парк. Мой город чистый и красивый. Я люблю свой родной город.

Физминутка «Мой город»

Мы по городу шагаем (идут,

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево,

Ярмарки и магазины (поворот вправо,

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)

- Кто из вас желает, составить и рассказать свой рассказ о городе?

- Замечательные, рассказы ребята вы рассказали. Но Незнайке дали еще конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (разрезная картинка)

-Давайте, мы соберем ее и посмотрим, что там зашифровано.

(ребята собирают картинку)

- Что же у вас получилось? Кто может назвать? (герб)

- Правильно, ребята это герб нашего города. Что на нем нарисовано? (Это лук и колчан для стрел в знак того, что люди, живущие в этом регионе, используют данное оружие для защиты от кочевников)

- Давайте еще немного поиграем. Вам нужно будет закончить предложение.

Игра «Продолжи предложение»

Я пойду в парк…. чтобы подышать воздухом.

Я пойду в кинотеатр….Чтобы посмотреть кино

Я пойду в библиотеку…Чтобы взять книгу

Я пойду в музыкальную школу…чтобы учиться играть на скрипке

Я пойду в школу…. чтобы учиться

Я пойду в детский сад…чтобы играть

Я пойду в аптеку…. чтобы купить лекарство

Я пойду в магазин…. чтобы купить продукты

Я пойду на речку…. чтобы покупаться

Я пойду на стадион…. чтобы побегать

Я пойду в музей, чтобы …полюбоваться на животных.

Итог: Вот и подошло наше занятие к концу. Кто к нам сегодня приходил? Помогли мы Незнайке? А вам понравилось составлять рассказ о нашем городе?

Вы большие молодцы! Закончить наше занятие я хочу стихотворением:

На большой планете городов не счесть,

Но один лишь город родной на свете есть.

Самый он любимый, самый дорогой.

Там, где ты родился – город твой родной!

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Конспект беседы «Поселок, в котором я живу» в младшей группеКонспект беседы «Поселок, в котором я живу» в младшей группе Цель: формирование представление о родном поселке. Задачи: Образовательные: учить детей отвечать на поставленные вопросы; обогащать и активизировать.

Конспект музыкального тематического занятия «Край, в котором я живу» (старшая группа) .

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 9 марта 2024 в 13:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД