Папки-передвижки

Конспект по развитию речи во второй младшей группе. «Составление рассказа по сюжетной картине Мы играем в кубики»

Людмила Дудняк
Конспект по развитию речи во второй младшей группе. «Составление рассказа по сюжетной картине Мы играем в кубики»

Цель: составление совместно с воспитателем короткого рассказа по картине.

Задачи:

Образовательные:

- Связная речь: учить детей рассматривать картину; формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и составлять вместе с воспитателем короткий рассказ;

- Словарь и грамматика: учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит – строят, играет – играют, везет – везут);

Развивающие :

Публикация «Конспект по развитию речи во второй младшей группе, „Составление рассказа по сюжетной картине Мы играем в кубики“» размещена в разделах

- Звуковая культура речи : закрепить правильное произношение звуков [а], [у], [и] в изолированных словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко, развивать речевой выдох.

Воспитательные:

-Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

-Воспитывать умение слушать друг друга.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие». «Социально-коммуникативное развитие». «Физическое развитие»

Предварительная работа: игры со строительным материалом

Словарная работа: строит – строят, играет – играют, везёт – везут.

Материал и оборудование: картина «Мы играем в кубики»,мяч, мягкая игрушка Мишка.

Ход занятия:

Вос-ль: Встало солнышко с утра!

Просыпаться вам пора.

Все проснулись?

Потянитесь, улыбнитесь.

Здравствуйте!

Вос-ль: - Ребята, что у меня в руках?

- Какой этот мяч?

- Что с ним можно делать?

- Давайте поиграем с ним так : назовём ему своё имя и свою любимую игру. Я начну: «Меня зовут Людмила Викторовна, я люблю играть с мячом и с конструктором» - передаю детям, где каждый ребёнок участвует, а я помогаю им правильно сформулировать ответ.

Вос-ль: -Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости! Это Мишка! Давайте сядем на стулья и поприветствуем его! Мишке очень хотелось бы с нами поиграть, он очень любит слушать сказки и рассказы. Давайте составим для него рассказ? Посмотрите на картину.

Вос-ль: - Кто нарисован на картине? (дети)

- Как еще можно сказать про них, кто это? (малыши, девочки и мальчики)

- Правильно, на картине нарисованы мальчики и девочка.

- Давайте вместе придумаем имена нашим детям. Девочку назвать Аней, мальчика, который строит ворота Илюшей, а мальчика, который везет машинку Андрюшей.

- Ребята, посмотрите что делает Аня? (Аня строит ворота)

- Посмотрите, а чем же занят Илья?

- Что же у нас делает Андрей?

- На чем Андрей везет кубики?

- Для чего Андрей везет кубики?

- Что строят дети? (дети отвечают на вопросы)

- Как вы думаете интересно им вместе?

- Послушайте небольшой рассказ про детей.

- Дети пришли в детский сад. На ковре лежало много разноцветных кубиков. Илюша позвал Аню и Андрюшу построить ворота. Илюша с Аней строили ворота, а Андрюша привозил кубики для постройки. Красивые получаются ворота! Хорошо играть вместе!

Вос-ль: Какой интересный рассказ мы придумали. И Мишке он очень понравился. А теперь давайте отдохнем немного.

Физкультминутка:

«Мишка с куклой» (Дети парами танцуют выполняя движения под музыку)

Вос-ль: - Ребят, давайте попробуем повторить наш рассказ, я буду вам помогать.

(воспитатель следит за тем, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом)

- Дети – Аня, Илюша и Андрюша – решили…. Что сделать?

- Илья и Аня… Что делают?

- А Андрюша….

- Дети играют. … Как?

- Кто хочет попробовать рассказать наш рассказ?

(воспитатель предлагает двум-трем детям вместе с ним повторить рассказ)

Вос-ль: Что мы делали на занятии? Что вам больше всего понравилось? А мне понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, и как мы вместе составили рассказ по картине! Спасибо вам! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи во второй младшей группе. «Составление рассказа по сюжетной картине Мы играем в кубики»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 09:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД