Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения В. Степанова «Декабрь»

Ольга Ильина
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения В. Степанова «Декабрь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Степанова «Декабрь» с опорой на мнемотаблицу.

Задачи:

1. Образовательные: Познакомить детей со стихотворением Степанова «Декабрь»; Закреплять навыки связной речи, грамматический строй речи (употребление прилагательных в речи); Закреплять понятия об основных признаках зимы.

2. Развивающие: Формировать навык читать стихи выразительно; развивать произвольную память детей; учить запоминать стихи осознанно; развивать умение составлять схему к содержанию стихотворения; развитие мышления, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, речевого слуха и памяти.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Заучивание стихотворения В, Степанова „Декабрь“» размещена в разделах

3. Воспитательные : воспитывать интерес к поэтическим произведениям; воспитывать познавательный интерес, вежливость и доброжелательность; формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, организованного поведения.

Материал: иллюстрация с изображением зимы; мяч; письмо; демонстрационные карточки для составления мнемотаблицы.

Раздаточный материал: индивидуальные карточки для составления мнемотаблиц; простые карандаши, стирательная резинка

Ход:

1 часть: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь мы поздороваемся друг с другом:

«Веселое приветствие». Дети стоят в кругу, здороваются с соседями справа и слева пальчиками, ладошками, локтями, носиками и т. д.

Воспитатель: Читает загадку:

1 загадка: Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

А как вы догадали, что это зима?

2 загадка: Кто седой Зимы слуга,

Снегом сыплет на луга?

В гости кто зовет мороз,

Прячет вьюгу средь берез?

Дарит Елку и веселье

Январю на новоселье? (Декабрь)

А как вы догадались, что это декабрь?

Ребята скажите, какое сейчас время года (зима)

Воспитатель выставляет перед детьми репродукцию картины на тему «Зима»

- Расскажите, по каким признакам можно узнать, что на улице зима?

Сейчас, мы поиграем с зимними словами.

- Послушайте правило: Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяете это же слово, но ставьте перед ним слова «зимний, зимняя, зимнее»:

месяц - зимний месяц,

погода - зимняя погода,

настроение - зимнее настроение,

куртка- зимняя куртка

дерево - зимнее дерево

день - зимний день

Молодцы, как быстро и точно вы отвечали

Ребята сегодня утром нам в группу пришло письмо. Давайте я его вам прочту. (Текст письма: Здравствуйте ребята, пишет вам Незнайка из цветочного города. В нашем городе скоро начнется конкурс чтецов, а совсем не знаю как можно быстро выучить стихотворение. Знайка сказал, что ребята в детском саду могут мне помочь. Помогите пожалуйста. Жду вашего ответа)

Ну, что ребята поможем Незнайке?

2 часть:

Воспитатель читает стихотворение: Владимир Степанов «Декабрь»

Стынут ветви у берез,

По утрам трещит мороз.

Ну а мишке все равно -

Он в берлоге спит давно.

Ребята, о чём это стихотворение? (это стихотворение о зиме)

Какие слова, строчки в стихотворении подсказывают вам, что оно о зиме? (Стынут ветви у берез; по утрам трещит мороз; медведь спит в берлоге)

Ребята, а что значит стынут ветви у берез?

Ребята, а какое настроение у стихотворения?

Как вы думаете, почему?

3 часть: Для того, что бы нам быстро запомнить это стихотворение, мы с вами нарисуем схематические картинки (а ты кукла Катя запоминай)

Дети садятся за стол, каждому раздается индивидуальные карточки для составления мнемотаблиц; простые карандаши, стирательная резинка.

Ребята перед вами листок разделен на 4 части:

Как думаете, каким символом, можно обозначить первую строчку стихотворения? (слушаю предложения детей, затем зачитываю строчку из стихотворения и прикрепляю листочек на доску, так выкладываем всё стихотворение по порядку)

Под №1 мы нарисуем схему к строчке: «Стынут ветви у берез»

Под №2 нарисуем схему к строчке: «По утрам трещит мороз»

Под №3 нарисуем схему к строчке: «Ну а мишке все равно»

Под №4 нарисуем схему к строчке: Он в берлоге спит давно.

Нарисовали, покажите друг другу. Молодцы.

4 часть:

Ребята давайте попробуем теперь рассказать выразительно стихотворение по своей схеме (а может кто-нибудь пока рисовал, запомни его и подсказка не нужна). Спрашиваю 2-3 ребенка.

- Смотрю вы немного устали? Поиграем!:

Физминутка: «Зимой»

Мы погреемся немножко, Натираем плечи

Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши

Ножками потопаем Топаем на месте

И себя похлопаем. Хлопаем по коленям

Отдохнули немного, кто еще хочет прочитать стихотворение. (читают дети которых не спросили, первый раз)

Итог: Ребята, со всеми заданиями Вы справились. Мне было очень приятно с вами общаться.

Давайте поделимся своими впечатлениями. А предложение начнете с таких слов:

Мне было интересно…

Я научился…

Теперь я могу …

У меня получилось…

Ребята, а вы не забыли про Незнайку, давайте мы соберем наши схемы- подсказки и отправим ему в цветочный город. Я думаю он очень обрадуется.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима. Декабрь» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима. Декабрь» для детей подготовительной группы Воспитатель Зайцева Е. М.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Разучивание стихотворения В. Степанова «Продавец» с использованием мнемотаблицыРазучивание стихотворения В. Степанова «Продавец» с использованием мнемотаблицы «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения В. Степанова «Декабрь»
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 20:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения В. Степанова «Декабрь»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ильина (УИ 48704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД