Светлана Виноградова
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Как мы помогали искать щенка Шарика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Как мы помогали искать щенка Шарика".
Программное содержание.
Образовательные задачи.
Закреплять умение называть много предметов и один предмет, упражнять в сравнении предметов по высоте, употреблять слова: высокий, низкий. Углублять знания о различных цветах и геометрических фигурах; упражнять детей в различии круга, квадрата, треугольника; находить модели этих фигур, несмотря на различие в их цвете.
Развивающие задачи.
Развивать познавательную активность, любознательность. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные задачи.
Воспитывать любовь и бережное отношение к живому.
Публикация «Конспект по ФЭМП во второй младшей группе „Как мы помогали искать щенка Шарика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Методы и приёмы.
Беседа, вопросы, художественное слово, поощрения, указания, контроль за выполнением задания, создание проблемно-игровой ситуации, работа с раздаточным материалом.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций о животных. Дидактическая игра «Кто где живет», лото «Домашние животные», «Дикие животные».
Связь с другими видами деятельности.
Предыдущие занятия по РЭМП. Ознакомление с окружающим: «Беседа о диких и домашних животных».
Материал к занятию.
Макет домика, ключи, игрушки – паучок, белка, бабушка, кот, мышонок, собачка; карточки с изображением фруктов, овощей.
Индивидуальная работа.
Учить Кирилла Ш., Даниила К., Олю К. отвечать на вопросы короткими фразами.
Закреплять знания геометрических фигур (Юля, Даниил В., Настя П.).
Закреплять знания цветов (Миша, Алина Б.).
Дифференцированный подход к детям.
А – упражнять детей в определении геометрических фигур.
Б – предложить повторить.
Ход занятия.
Ребята, у дедушки пропал щенок Шарик. Он попросил нас помочь найти щенка. Давайте поспешим на поиски Шарика.
- Вы согласны помочь? - Согласны.
Сорока прилетала и сказала, что видела его в лесу. Для этого нужно отправиться в лес и поискать его там.
- Что такое лес? Что растет в лесу? Сколько деревьев растет в лесу?
- Какие деревья растут в лесу? - Много деревьев. Высокие и низкие.
Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие, искать щенка.
Маленькие ножки бежали по дорожке. Большие ноги шли по дороге.
- Вот мы с вами и пришли. Но что это? Дом чей-то стоит. Давайте постучимся в дверь.
Вот стоит какой-то дом
Кто живет, ребята, в нем?
Эй, открой нам дверь хозяин
Кто ты? Мы тебя не знаем?
- Кто вы, да и сколько вас?
- Сколько нас, ребята?
- Что же заходите, только ключ сперва найдите.
- А какого цвета должен быть ключ?
- Почему? (Ключ красного цвета, потому что домик красного цвета)
В домике живет Паучок.
- Шарика я не видел. Может видела моя подружка. Кто она? Отгадайте мою загадку.
Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
- Ну что же, отправимся к белочке.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше. (выполняются действия по тексту)
- Мы пришли с вами к дереву. Здесь живет белка.
- Здравствуй, белочка. Ты не видела щенка.
- Я вам помогу, а вы помогите мне. Нужно собрать грибочки для моих бельчат. В зеленую корзинку соберите много грибочков для бельчат. В синею корзину один грибок для меня.
- Спасибо вам ребята. Вы идите до опушки леса, там живет бабушка, может она видела.
- Спасибо, белочка. Пошлите дальше.
Дети идут по дорожке, друг за другом.
- Настя, кто идет впереди тебя?
- Миша, кто идет сзади тебя?
- Алина, кто идет впереди тебя?
- Вот мы и пришли к бабушкиному домику.
- Проходите, мои миленькие! Давайте, немного разомнемся.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Бабушка: - Что вы ищете?
- Присаживайтесь.
- А что ты, бабушка, вяжешь?
- Отгадайте мою загадку.
дали БРАТЬЯМ тёплый дом
чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. Что это?
- Правильно, варежки. Вот я их сколько связала! Да кот Васька их перепутал. Соберите варежки в пары.
- Молодцы, ребята!
- Ой, бабушка! Кто-то плачет. Да это мышонок. Что случилось, мышонок?
Мышонок: - Очень скучно мне одному. Почему со мной не дружат ни котята, ни ежата, ни зайчата, ни бельчата? Не пойму!
Бабушка: - Как с тобой дружить? Посмотрите, что он сделал. Вот одеяло, которое я сшила из лоскутков. Мышонок прогрыз в нем дырки. Детям показывается карточка с изображением одеяла, в центре которого дыра в виде квадрата.
А вот клубок. Показывается карточка с изображением клубка, посередине дырка в виде круга.
А у пальто не хватает пуговиц. Поэтому мы с тобой и не дружим.
Мышонок: - Я сейчас вам верну. Дает геометрические фигуры воспитателю. Поможете, ребята, мне все исправить?
- Поможем мышонку? - Поможем. Дети вставляют недостающие геометрические фигуры.
Мышонок: - Спасибо. Я знаю, где Шарик.
В группу вносится игрушка собачка.
- Мы нашли с вами Шарика. Пора возвращаться домой. До свидания, мышонок! До свидания, бабушка!
- Ребята, вам понравилось путешествие. Кто нам помогал искать Шарика?
Понравилось. Паучок, бабушка, мышонок.
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду.
2. В. П. Новикова «Математика в детском саду».
3. В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду».
4. Анна Белошинская «Я считаю и решаю».