Получи документы

Конспект по развитию элементарных математических представлений «Путешествие овощей и фруктов на стол»

Елена Бутвинская
Конспект по развитию элементарных математических представлений «Путешествие овощей и фруктов на стол»

Тема: «Путешествие овощей и фруктов на стол»

технологии:

- игровая,

-познавательно- исследовательская

Цель: Продолжать развивать у детей логику мышления и навыки связной речи, через игры математического содержания.

Задачи образовательных областей:

Публикация «Конспект по развитию элементарных математических представлений „Путешествие овощей и фруктов на стол“» размещена в разделах

1. Закреплять знания детей об окружающем мире, развивать у детей навыки связной речи, активизировать словарь, закреплять знание счета в пределах 10, учить детей классификации предметов по определенным признакам, продолжать развивать логическое мышление и память, продолжать учить детей понимать и использовать схемы- модели.

2. Воспитывать инициативу и самостоятельность в речевом общении с окружающими, вызывать у детей стойкий интерес к образованию в игровой форме.

3. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми и сверстниками игру, воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к сверстникам и взрослым, чувствовать уверенность при встречи с незнакомыми людьми.

4. Учить детей добровольно предлагать свою помощь взрослому или товарищу.

5. Развивать пальцевою моторику, соотносить речь с движениями, ориентироваться в пространстве.

6. Учить детей обращать внимание на свою осанку, умение действовать, не причиняя неудобства другим.

Оборудование:

Иллюстрации по темам «Овощи»; «Фрукты»; картотека пальчиковых игр; картотека физкультминуток; числа на карточках; логические латки (подносы и обручи); карточки с логическими задачами; письмо для организации образовательной деятельности, видео камера.

Ход НОД:

Педагог:

-Дети! Кто это нам в дверь стучит? Вот это да, нам почтальон принес письмо. Давайте посмотрим, откуда оно? Из леса прямо к нам пришло. От кого же? От лесных зверюшек (читает письмо).

-Ну, что ребята, будем снимать фильм? Но с чего же мы начнем? Давайте поприветствуем гостей (дети здороваются).

- Дорогие гости и дети мы отправимся с вами в интересное путешествие, которое пройдет вот на этой полянке (ковре). На время она станет волшебной. Ну, что в путь?

- Какое у нас сейчас время года? Вот поэтому все у нас будет осеннее. Что, нам дарит осень? ( дети перечисляют: ягоды, грибы, овощи, фрукты).

- Сегодня мы и проследим, как овощи и фрукты попадают к нам на стол.

1 пункт нашего назначения: «Сад- Огород»

Педагог:

- Дети! Кто выращивает овощи? (овощеводы, дачники, те кто живут в деревне)

- А фрукты? (садоводы)

- Но прежде, чем снять урожай, что овощеводы делают?

Проводится игра «Логические цепочки»

- Хорошо, ребята, постарались!

Проводится игра «Собери урожай» (с обручами)

Проводится пальчиковая игра «Мы пришли в огород!»

Педагог:

- Дети! А куда после сада, огорода овощи и фрукты направляются? (на овощную базу).

2 пункт нашего назначения «Овощная база»

Проводится игра «Рассортируйте овощи и фрукты»

- Молодцы! Теперь урожай будет храниться долго!

- А вы знаете, что на овощной базе солят, квасят? А какие овощи солят, квасят?

Проводится пальчиковая игра «Квасим капусту»

Педагог:

- Хорошо! А куда после базы урожай помещают? (в магазины).

-А в какие знаете?

- Давайте развезем овощи, фрукты по магазинам!

3 пункт нашего назначения «Магазин»

Проводится игра «Развозка овощей и фруктов» (ориентировка в пространстве)

- Хорошо! А из магазинов, куда урожай попадает? (его покупают люди)

- А для чего люди покупают овощи и фрукты, что они с ними делают?

Проводится пальчиковая игра «Хозяйка однажды…»

4 пункт нашего назначения «Где живут люди»

Проводится игра «Винегрет»

Логические цепочки «Овощной суп»; «Компот»; «Винегрет»

- Какие вы у меня молодцы! Со всем справились! А еще у меня для вас есть зарядка для ума (карточки с логическими задачами).

- Ну, вот дети, овощи и фрукты оказались на столе у людей! Долгий и трудный путь они проделали, прежде, чем стать супом или салатом. А сколько затрачено труда было, чтобы они радовали нас каждый день (можно спросить у детей, какой). Ведь овощи и фрукты нам очень нужны, зачем? А зачем человеку витамины?

Давайте, еще раз вспомним, как овощи и фрукты пришли к нам на стол? (выкладывание логической цепочки из моделей).

Вот камера все сняла, как мы путешествовали, можно ее выключить, а фильм отправить в лес! Теперь и звери знают, как можно играть и одновременно учиться!

Всем спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Волшебное путешествие» Цель: обобщить полученные знания и умения по всему пройденному материалу. Задачи: 1. Образовательные: количество и счет в пределах.

Конспект НОД «Путешествие по стране Математике» по формированию элементарных математических представлений Познавательное развитие) в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по стране Математике» Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в мир сказок» Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений. Задачи: 1. Закреплять знания о количественных и порядковых.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Колобок» в старшей группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Составила: воспитатель.

Конспект НОД «Путешествие по сказке» по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе Конспект НОД «Путешествие по сказке» по формированию элементарных ма-тематических представлений (ФЭМП) в старшей группе с использованием.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» КОНСПЕКТ.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие лягушонка» Конспект развивающего занятия по математике «Путешествие лягушонка» (группа среднего возраста) Задачи 1. Учить сравнивать объекты по количеству.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений (временные представления) в подготовительной группе МБДОУ «Лукоморье» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений (временные представления) в подготовительной.

Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Путешествие в сказку» «Формирование элементарных математических представлений» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 89 центрального района Санкт – Петербурга Чистякова Марина.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие на поезде» Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Путешествие на поезде». Воспитатель: Мальцева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию элементарных математических представлений «Путешествие овощей и фруктов на стол»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 00:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД