МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие по сказке» по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе

Снежана Поповская
Конспект НОД «Путешествие по сказке» по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе

Конспект НОД «Путешествие по сказке» по формированию элементарных ма-тематических представлений (ФЭМП) в старшей группе с использованием современных образовательных технологий: игровых технологий, технологии проблем-ного обучения, моделирования, а также здоровьесберегающих технологий.

Тема: Порядковый счет до 10

Ведущая образовательная область: познавательная.

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказке“ по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени го-да, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бу-маги. Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чув-ства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально - художественная.

Формы организации : фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации : использование пособий, музыкального сопровождения, демон-страция иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, маг-нитная доска, колокольчик, «камни».

Демонстрационный материал : Рисунок замка, вход, заваленный камнями, Раздаточ-ный материал : Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера листы разлинован-ные, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-раскраски.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математически-ми заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись. ” Открываем глаза. Сказка начинается.

Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги :

Воспитатель:

• Какой сегодня день недели?

• Какой был вчера день недели?

• Какой будет завтра день недели?

• Какой день недели будет послезавтра?

• Какие времена года знаете? Назовите.

• Сколько месяцев в году? Назовите.

• Назовите части суток. Назовите.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а, чтобы получить карту, надо выполнить её задание. Воспитатель: Давайте поможем Ивану Ца-ревичу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант) :

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: а сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу. Где нарисовала София желтый круг?

В каком углу Андрей нарисовал овал?

Какие фигуры мы не нарисовали? (Ромб, трапеция). Расскажите о них.

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы попали в сказочный лес.

В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Сколько ушей у двух мышей? (4) Почему?

Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? (3) Почему?

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) Поясните.

Сколько домишек у 100 муравьишек?

Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас? Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше. Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел, пошел, пошел за Царев-ной в глушь лесную, вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.

Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Рома, а мы ему поможем за столами. Перед вами числовой ряд от 1 до 10. Все приготовились, начали работать.

• назовите число больше 2 на 1 (3)

• маленькое число (1, самое большое (10)

• число, которое меньше 7 на 1 (6)

• назовите соседей числа 6 (5 и 7)

• покажите число больше 3 на 1 (4)

• Назовите соседей числа 9 (8 и 10)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно нам его собрать, (из палочек Кюизенера.)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царев-ну.

(Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота) Выходят герои сказки, благодарят детей за помощь и «дарят» детям книжки- раскраски. Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

Где мы сегодня путешествовали, ребята?

Что вам понравилось?

Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Волшебное путешествие» Цель: обобщить полученные знания и умения по всему пройденному материалу. Задачи: 1. Образовательные: количество и счет в пределах.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема НОД: «В гостях у сказки» Цель: создание условий.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в поисках цифры 7» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. «Путешествие в поисках цифры 7». Воспитатель:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Числа и цифры 1,2, 3,4» Конспект НОД по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе Тема: Занятие 4 Числа.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Время» Программное содержание: Закреплять названия текущего времени года, месяца, дня недели; упражнять в порядковом счете; правильно отвечать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» КОНСПЕКТ.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи: Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел. Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги) можно разделить.

Квест-игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказке» КВЕСТ-ИГРА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ» Составила Марченко.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» для старшей группы МБДОУ детский сад "Одуванчик" пос. Приморье воспитатель Стражнюк И. В. Занятие по математике в старшей группе "Путешествие по сказке".

ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цели: • Обобщить полученные знания. • Закрепить в игровой форме пройденный материал. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по сказке» по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе
Опубликовано: 2 октября 2019 в 15:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД