Получи документы

Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Волшебное путешествие»

Aнна Уткина
Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Волшебное путешествие»

Цель: обобщить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.

Задачи:

1. Образовательные:

количество и счет в пределах 5;

закреплять умение сравнивать предметы по величине : выше – ниже, длиннее – короче, больше – меньше.

закреплять умение различать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

закреплять умение определять положение предметов в пространстве : вверху – внизу, впереди – сзади, влево – вправо.

закреплять умение определять части суток.

2. Развивающие:

Публикация «Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта:

развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий.

3. Воспитательные:

воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе.

Материал : Кукла, 12 наборов домиков различной высоты по5 штук, блоки Дьенеша, альбом «Лепим нелепицы», мячики, карточки с геометрическими фигурами по 1 штуки на каждого ребенка.

Ход занятия:

I часть (вводная).

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы любите мультфильмы?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы любите мультфильм «Маша и Медведь»?

Дети : Да!

Воспитатель: Стук в дверь. Пойду посмотрю кто стучится.

Сюрпризный момент.

(Воспитатель в руках держит Машу.)

Маша: Здравствуйте дети! Это я Маша из любимого мультфильма. Я пришла к вам в гости. Хочу пригласить вас в волшебное путешествие.

Воспитатель: Ребята,а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: А трудностей не боитесь?

Дети: нет.

Маша: слушайте волшебные слова :

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Маша: Вот мы и в сказке. А теперь я посмотрю как вы умеете выполнять задания.

II часть (основная).

Воспитатель: Наше путешествие начинается! Вам нужно дойти до блоков и разложить их на 4 домика (домики – обручи). Перед вами 2 дорожки (длинная и короткая).

Воспитатель: По какой дороге пойдем?

Дети: по короткой.

Воспитатель: Молодцы, все блоки попали в свои домики. Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, Маша принесла сказочных героев -

медведя, волка, лису, зайца и мышку. Наши сказочные герои живут в домиках. Нужно разложить домики в правильном порядке – начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в первом домике? Во втором? В третьем? В четвертом? В пятом?

Дети: В первом домике живет медведь. Во втором домике живет волк. В третьем домике живет лиса. В четвертом домике живет заяц. В пятом – мышка.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько домиков?

Дети: 1,2,3,4,5. Пять домиков.

Воспитатель: А сколько героев?

Дети : пять.

Воспитатель: Молодцы.

Маша: я принесла вам смешные картинки. Хотите поиграть?

Дети : Да!

(воспитатель раскладывает картинки из альбома и блоки Дьенеша, дети собирают картинки)

Воспитатель: кто быстрее соберет поднимает руку.

Маша: Ух ты мой хороший, ух ты моя радость!

Воспитатель: У кого там хмурый вид?

Что – ли голова болит?

Боль прогонит сей – же час

Новый пальчиковый массаж.

Воспитатель: Ребятки, сейчас мы с вами поиграем с зелеными мячиками.

Пальчиковая игра

Пальчик, пальчик, мой хороший,

Крепко ты сожми горошек

Покрути и покатай и другому передай. (2-3 раза)

Воспитатель предлагает детям : Возьмите мячик в правую руку. В левую. Впереди себя. Сзади себя. Вверху, внизу. Положите мячики в мешок.

Воспитатель :ребята, Маша принесла чудесный мешочек.

III часть.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Сейчас вы по очереди подойдёте ко мне, опустите правую руку в мешочек и достанете одну карточку с геометрическими фигурами.

-Молодцы! Все карточки нашли!

Воспитатель : А сейчас садитесь на свои места и будьте внимательны. Какие фигуры у вас на карточке? Сколько их?

Спросить детей : У меня на карточке 5 красных прямоугольников. На моей карточке 4 синих круга. У меня на карточке 3 зеленых квадрата.

Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием.

Воспитатель: Ребята, а Маша приготовила загадки. Когда это бывает?

На траву роса ложиться, ну а нам пора вставать

На зарядку становиться, чтобы лучше день начать (утром).

Свет струиться и струиться, звуками земля полна.

Занята делами птица, да и птахам не до сна (днем).

Мы уже зеваем сладко, тени тут и там снуют

Чистим зубы для порядка и готовимся ко сну. (вечером)

Звезды пляшут и резвятся, шепчут что-то фонари.

Чудеса ребятам снятся, что продлиться до зари (ночью).

IV часть.

(Воспитатель предлагает детям встать в круг.)

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Воспитатель: Ребята садитесь на стульчики. Вам понравилось путешествовать с Машей!

Скажите какие были задания? По дорожкам ходили? Сказочных героев считали? Домики расставляли (высокий- низкий?

Геометрические фигуры называли по цвету и форме? Ориентировались в пространстве? Загадки отгадывали? (ориентировка во времени).

Вот и Маша с нами прощается.

Маша: Поиграли мы, позабавились.

Очень вы мне, ребята, понравились.

В волшебный мешочек загляните

Угощение найдите.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «путешествие в сказку» Цель: формирование.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Цветалию» в средней группе Итоговое занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Цветалию». Цель: создать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число 5» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Подготовила: воспитатель средней группы Степина.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Широкий — узкий» П/С: Создание условий для знакомства детей с определением пространственных характеристик предметов: узкий - широкий, уже - шире. Задачи:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на основе сказки «Колобок» в средней группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на основе сказки «Колобок» в средней группеЦель: - учить сравнивать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в поисках цифры 7» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. «Путешествие в поисках цифры 7». Воспитатель:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Мультяшкино» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры. Задачи занятия: Упражняться в прямом и обратном счете; Закреплять умение.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счёт в пределах 5» Конспект НОД по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в средней группе Тема: Счёт в пределах.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» КОНСПЕКТ.

Квест-игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказке» КВЕСТ-ИГРА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ» Составила Марченко.

Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 2 июня 2019 в 15:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД