Получи документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на основе сказки «Колобок» в средней группе

рена макарова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на основе сказки «Колобок» в средней группе

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на основе сказки «Колобок» в средней группе

Цель:

- учить сравнивать предметы по высоте;

- ввести в активный словарь детей слова: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Закреплять:

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на основе сказки „Колобок“ в средней группе» размещена в разделах

- умение соотносить число с количеством предметов;

- умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

- Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес, внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля.

Материал и оборудование: Круги Луллия на каждого ребёнка, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) по количеству детей, ёлочки разной высоты (по 3 шт. для каждого ребёнка). Презентация (дикие животные, изображения «следов» животных), телефон.

Ход

Воспитатель:

Доброе утро - солнцу и птицам.

Доброе утро - улыбчивым лицам!

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с солнышком живём.

- Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и скажем "здравствуйте".

Воспитатель: Слышите, ребята, к нам кто-то звонит.

(воспитатель отвечает на телефонный звонок)

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Испекла я колобок, поставила на окошко остывать, а он укатился в лес. Долго я его искала, но найти так и не смогла. Вот ребята к вам звоню. Вас о помощи я прошу, помогите мне его отыскать.

Воспитатель: Что ребята, поможем бабушке и дедушке найти колобка?

Дети: поможем.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами отправимся в лес. (стаём друг за дружкой и идём).

Раз, два, три, четыре, пять,

В весенний лес идём гулять.

Пройдём мы мимо всех кустов

И будем мы на месте.

Вот мы и пришли с вами в лес. Где же колобка искать? У кого бы спросить? Ой, ребята, посмотрите здесь чьи-то следы!

(На экране следы зайца).

Эти следы маленькие, наверное, какой-то маленький зверёк тут пробегал.

(На экране появляется изображение зайца).

Воспитатель: Посмотрите, дети, кого мы встретили? (зайку)

Здравствуй, зайка. А ты случайно не видел колобка? Он убежал от дедушки и бабушки, мы хотим его найти и обратно отнести.

Зайка: Видел я колобка, он и от меня убежал. Я вам покажу куда покатился колобок, если вы мне поможете сосчитать остатки зимних запасов, а то у меня не получается.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к столам, присядем на стульчики, и посчитаем сколько запасов осталось у зайца. (Круги Луллия: находим нужную картинку, сосчитаем сколько овощей, затем находим цифру, обозначающую количество, показываем с помощью стрелки).

Зайка: Спасибо вам ребята за помощь, справились с таким сложным заданием, идите на право.

Дети идут дальше.

Воспитатель: Ой, а вот ещё чьи-то следы? Сколько же их на снегу! Кто бы это может быть? (на экране волк)

Воспитатель: Здравствуй волчок, мы колобка ищем, дедушке и бабушке помогаем, он от них убежал. Ты случайно не видел его?

Волк: Видел я вашего колобка, он и от меня убежал. Отгадайте мои загадки, тогда я вам скажу в какую сторону покатился колобок.

Воспитатель: Ребята, смотрите, на столе лежат геометрические фигуры, волк хочет, чтобы мы отгадали, отгадку нашли отсюда и показали ему.

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

3. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

4. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

5. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его… (квадрат)

Волк: Спасибо вам ребята, колобок прямо покатился, идите туда.

(Волк показывает дорогу).

Воспитатель: Итак, идём дальше. Ой, чья берлога, уж не медведя ли? (берлога медведя)

(На экране появляется изображение медведя)

Ребята, кого мы с вами встретили? (медведя).

Воспитатель: Здравствуй мишка, не видал ли ты колобка, мы дедушке с бабушкой помогаем, ищем колобка.

Медведь: Видел я вашего колобка, он и от меня убежал.

Воспитатель: Медведь только что вышел из зимней спячки, все бока он отлежал, хочет с нами поиграть. Поиграем с ним и он нам покажет дорогу, по которой колобок покатился. Но игра это непростая, называется "Части суток", надо быть очень внимательным!

Прошу всех ребят встать в круг. Правила такие: движения рук должны соответствовать частям суток (утром - руки на плечах; днем - руки на поясе; вечером - руки на коленях; ночью - руки у носков).

Итак, я буду задавать вопросы, а вы вместо ответа кладете руки соответственно определенной части суток.

Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром, руки на плечах)

Завтракаем мы утром, обедаем. (днем, руки на поясе)

Обедаем мы днем, а ужинаем. (вечером, руки на коленях)

Ужинаем мы вечером, а спим. (ночью, руки у носков ног)

(повторяем игру 3 раза, путая - меняя движения рук)

Медведь: Спасибо ребята, уважили меня! Колобок покатился, за поворотом скрылся, идите туда! (указывает направление).

На экране появляется изображение лисички.

Воспитатель: Ребята, а это кто нам бежит навстречу? (на экране лиса)

Здравствуй лисичка - сестричка, мы колобка ищем, дедушке и бабушке помогаем, он от них убежал. Ты лисонька, его случайно, не видела?

Лиса: Я знаю где колобок, но сначала помогите «Посадить ёлочки в ряд».

Воспитатель: Лисичка-сестричка хочет, чтобы мы помогли ей красиво посадить ёлочки, ведь сейчас, посмотрите, ребята, как эти ёлочки не ровно высажены. (на экране появляется изображение)

Поможем, ребята? Ответы детей.

Ребята, подойдем к столам, присядем на стульчики. Перед вами ёлочки на тарелочках лежат. Что можно сказать о высоте ёлочек?

Ответы детей

Воспитатель: Да, ёлочки по высоте не одинаковые. Давайте, высадим наши ёлочки красиво в рядочек в убывающем порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Для этого из всех ёлочек выбираем самую высокую и ставим в ряд, потом выбираем из оставшихся ёлочек самую высокую, ставим рядом, потом – самую низкую. И что у нас получилось? (первая ёлочка самая высокая, потом ёлочка ниже, последняя ёлочка самая низкая).

А теперь попробуем в возрастающем порядке, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. Для этого из всех ёлочек будем выбирать самую низкую, потом выбираем из оставшихся ёлочек низкую, самую высокую высадим в конце ряда. (первая ёлочка низкая, потом ёлочка выше, последняя ёлочка самая высокая).

Лиса: Спасибо, ребята, за ваш труд! А вот и ваш колобок, он у меня в гостях был.

Воспитатель: А вот и колобок. Какие вы молодцы, ребята. Помогли колобку вернуться к бабушке и дедушке (на экране появляется бабушка и дедушка с колобком).

Итог занятия.

Воспитатель: Обрадовались бабушка и дедушка, благодарят нас за помощь. Ребята, как вы думаете, сегодня мы с вами много хороших дел сделали? Кому мы помогли? Что мы сделали для того, чтобы вернуть колобка домой?

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число 5» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Подготовила: воспитатель средней группы Степина.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Один-много» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема : «Один – много» Цель: уточнить представление.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сказочный лес трёх медведей»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сказочный лес трёх медведей» онспект занятия по математике по сюжету сказки «Три медведя». Составлен на основе математической игры» Три медведя» из фетра, автор: Вера.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема НОД: «В гостях у сказки» Цель: создание условий.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счёт в пределах 5» Конспект НОД по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в средней группе Тема: Счёт в пределах.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» КОНСПЕКТ.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «В гостях у сказки» Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группеНОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе НОД по формированию элементарных математических представлений. Выполнила: Воспитатель МБДОУ № 41 г. о. г. Шахунья, Нижегородская обл. Бородина.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Необыкновенное послание» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Анжеро – Судженского городского округа «Детский сад № 12» Конспект.

НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «В гостях у сказки» Программные задачи: Закрепить знание геометрических форм; знание цифр от 1 до 10. Упражнять в количественном и порядковом счете; в получении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на основе сказки «Колобок» в средней группе
Опубликовано: 25 марта 2019 в 09:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД