Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию «Петрушка в гостях у ребят». Первая младшая группа (1 фото)

Мария Попкова
Конспект занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию «Петрушка в гостях у ребят». Первая младшая группа

Интеграция образовательных областей: речевое и художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: развитие речевой активности детей средствами музыки и фольклора.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать интерес к художественному слову;

Публикация «Конспект занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию „Петрушка в гостях у ребят“, Первая младшая группа» размещена в разделах

2. Активизировать речь детей посредством проговаривания потешек;

3. Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчиков) и по динамике (громко – тихо);

4. Расширять знания и интерес детей к народным игрушкам, знакомство с образом Петрушки.

Развивающие :

1. Развивать у детей музыкальные способности: музыкальный и ритмический слух, музыкальную память, навыки игры на музыкальных инструментах;

2. Развивать выразительность движений, согласовывать музыку с движением, перевоплощаться, имитировать внешние повадки животных.

Воспитательные:

1. Воспитывать коммуникативные навыки в общении со сверстниками и взрослым;

2. Воспитывать вежливость в обращении с партнёрами в инсценирование потешки.

Используемое оборудование:

музыкальные инструменты (маленькие и большие колокольчики – на каждого ребёнка, дудочка, барабан, синтезатор).

Игровые атрибуты: домик с огнём, ведро, маски кошки и курочки.

Предварительная работа: знакомство с образом клоуна и петрушки, просмотр видео, слушание музыки, соответствующей характеру игрушки, проговаривание знакомых потешек.

Ход занятия. I.Организационная часть.

Дети сидят полукругом на стульчиках перед ширмой.

Воспитатель: Посмотрите в окно.

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку.

Мы похлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

(За ширмой раздается звон колокольчиков).

Воспитатель: Что это звенит? (колокольчики). Интересно, кто это пришел к нам?

Петрушка : это я, Петрушка – весёлая игрушка! (Говорит, не показываясь).

Воспитатель: Где же ты, Петрушка? Давайте, позовём его!

Скажем все вместе: «Петрушка, иди к нам!» (хором).

А теперь Алена, позови Петрушку – громко, звонко.

Сейчас Арина, позовет Петрушку – потише, ласково.

Воспитатель: Петрушка, а ребята знают стихотворение про себя.

Ребенок:

Он с бубенчиком в руке,

В ярко-красном колпаке.

Он веселая игрушка,

А зовут его – Петрушка.

Петрушка радуется и звенит колокольчиками.

Петрушка : А вот и я, Петрушка – веселая игрушка!

II. Основная часть.

Музыкальный руководитель: Петрушка, какие красивые у тебя колокольчики!

Можно их рассмотреть повнимательнее.

Посмотрите, дети, какие колокольчики. Послушайте, как они громко звенят. Колокольчики сделаны из металла, они металлические. А колокольчики одинаковые или разные? Один (какой) – большой; другой – маленький.

А теперь послушайте, как они по – разному звенят.

Маленький колокольчик звенит вот так: «Динь-динь» - высокий звук.

Большой колокольчик звенит: «Дон-дон» - низкий звук.

Хотите поиграть – да! (раздают большие и маленькие колокольчики каждому ребёнку).

Когда я буду звенеть, а вы внимательно слушайте и повторяйте вместе с воспитателем.

Если звенит маленький колокольчик - вы скажите тонким голоском «Динь-динь» и позвените маленьким колокольчиком.

Если звенит большой колокольчик - толстым голосом «Дон-дон»

Теперь вместе скажем очень громко «Динь-динь-динь, подряд колокольчики звенят», а сейчас скажем тоже самое, только тихо.

Петрушка : А что это за картинки у вас? (иллюстрации к потешке «Кошкин дом»).

Что здесь нарисовано? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте, расскажем Петрушке и покажем потешку «Кошкин дом».

Инсценировка потешки «Кошкин дом».Воспитатель надевает на одного ребенка маску кошки, а на другого – маску курочки. На крышу теремка прикрепляет огонь.

Дети хором читают потешку с персонажами, выполняя соответствующие действия.

Звучит музыка.

Динь-дон, динь-дон! Загорелся кошкин дом.

Загорелся кошкин дом стоит дым столбом.

Кошка выскочила, глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром, заливает кошкин дом.

Раз-раз, раз-раз и огонь погас.

Петрушка : Молодцы! А у меня еще кое-что есть. Послушайте! (играет на дудочке).

Воспитатель: Петрушка, посмотри, как наши дети умеют показывать дудочку губами (дети выполняют артикуляционное упр-е «Дудочка»).

Петрушка : какие у вас хорошие дудочки получаются, как у настоящих музыкантов.

Воспитатель: Да, Петрушка, а мы ведь и такую игру знаем «Музыканты». Вставайте, ребята, давайте научим Петрушку в нее играть.

Физминутка «Музыканты

Конспект занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию «Петрушка в гостях у ребят». Первая младшая группа

.(Слова сопровождаются движениями под музыку)

Мы на дудочке играем – ду-ду-ду.

Все на дудочке играем - ду-ду-ду – 2р

Колокольчик в руки взяли – динь-динь-динь, И тихонько заиграли – динь-динь-динь - 2р.

А теперь на барабане - там-там-там, Все мы дружно заиграли - там-там-там. - 2р.

Вос-ль: Петрушка, а ты запомнил, на каких инструментах ребята играли? (ответ)

Петрушка : Спасибо, дети, развеселили меня! А чтобы впечатленья были ярки. Примите книжку от меня в подарок. Не рвите, не мните, навсегда сберегите!

(рассматривают книжку с потешками).

Воспитатель: Смотрите, здесь тоже дудочка нарисована.

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду.

Потерял пастух дуду (грустная интонация).

А мы дудочку нашли (весело)

И играть на ней пошли.

Воспитатель: скажем, Петрушке спасибо!

Петрушка : А мне пора с вами прощаться! До свидания!

Музыкальный руководитель: Спасибо, Петрушка, за подарки, за веселье,

Воспитатель: ребята, попрощаемся с Петрушкой. До свидания!

III.Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята скажите, кто приходил к нам?

Что он принёс? (колокольчики)

Какие они? (большие и маленькие)

А какую потешку мы рассказали и показали Петрушке? (Кошкин дом)

Пригласим ещё к нам в гости Петрушку?

Публикации по теме:

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Вот такие птички» (вторая младшая группа) Занятие по художественно - эстетическому развитию вторая младшая группаОборудование:1. Карточки 2. Нитки 3. Мольберт 4. Мешочки - следы.

Фотоотчет о занятии по художественно-эстетическому развитию «Матрешка в гостях у ребят»Фотоотчет о занятии по художественно-эстетическому развитию «Матрешка в гостях у ребят» Фотоотчет «Матрешка в гостях у ребят» Занятие по художественно-эстетическому развитию (вторая группа раннего развития) «Это правда.

Фотоотчет о НОД по аппликации пластилином «Жирафы в гостях у ребят» (первая младшая группа)Фотоотчет о НОД по аппликации пластилином «Жирафы в гостях у ребят» (первая младшая группа) Доброго дня суток, дорогие коллеги. Представляю Вашему вниманию фотоотчет НОД по аппликации пластилином «Жирафы в гостях у ребят» с детьми.

Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у ребят». Первая младшая группа Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у ребят» Первая младшая группа Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости у детей, с использованием.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа)Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа) Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мы подарим папе танк». (2 мл. группа) Программное содержание: Обобщить.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа) О. О. Речевое развитие Художественно — эстетическое развитие Тема: «Вот какая мама — золотая прямо!». Старшая группа Цель: Создание социальной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (младшая группа)Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (младшая группа) Сентябрь № 1-2 стр 10 Тема: Что за палочки такие? Цель: Вызвать интерес к рисованию карандашами. Побуждать правильно держать карандаш.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому и художественно-эстетическому развитию «Петрушка в гостях у ребят». Первая младшая группа
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 15:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД