МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Три рейки» в средней группе

Айкашева Татьяна
Конспект занятия по речевому развитию «Три рейки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения дидактической игры в средней группе

по ОО Речевое развитие «Три рейки»

Цель: упражнять детей в усвоении родовой принадлежности – грамотном согласовании существительных с числительными – один, одна, одно.

Материал: предметные картинки ( по 5-7 разной родовой принадлежности: чайник, фартук, ведро, солнце, груша, кастрюля)

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Три рейки“ в средней группе» размещена в разделах

Ход игры: Приглашаю детей поиграть: «раз, два, три, четыре, пять, кто со мной идет играть?». Ребята, давайте поиграем в игру «ТРИ РЕЙКИ». Для этого нам нужно найти картинки, спрятанные где-то в группе. Идите и найдите их, а я буду говорить «холодно» или «горячо». Когда я буду говорить «холодно»? (когда далеко от картинок, а когда «горячо»? (около картинки) – слежу, чтобы дети ходили стайкой и изменяли направление движения в зависимости от речевых сигналов).

А вот и картинки, садитесь за стол. Давайте сначала назовем их (добиваюсь правильного и четкого названия, поочередно показывая картинки)

Про разные картинки можно сказать по-разному. Про одни предметы – например, одна ложка, одна кастрюля, про другие один стол, один стул, про третьи – одно яйцо, одно полотенце (привожу примеры предметов не отраженных на картинках). На верхнюю рейку поставьте картинки с предметами, про которые можно сказать один. Поставлю картинку с изображением (говорю словосочетание – один чайник, как ориентир для детей, на вторую рейку – картинки с предметами, про которые можно сказать одна (ставлю картинку для ориентира – одна кастрюля, на третью – про которые можно сказать одно – например, одно яйцо (ставлю картинку). Правило в игре – каждый называет только свою картинку, двумя словами, обязательно называть число – один, одна, одно. (Переворачиваю картинки обратной стороной, предлагая взять по одной и правильно расположить на рейках поочередно, называя число и предмет, добиваюсь словосочетания одна, одно., один. По ходу контролирую, оцениваю правильность, корректирую). Молодцы, ребята, все картинки расположили правильно.

Варианты игровых действий:

- раскладывать на разные столы, предлагая пройти по группе и собрать картинки.

- один ребенок берет три картинки и правильно располагает на рейках

- под музыку дети бегают, с окончанием берут любую картинку и быстро находят ей место.

-вместо числительных взять местоимения моя, мое, мой.

Примечание: всегда добиваться словесного отчета и только словосочетания!

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Три рейки» в средней группе
Опубликовано: 12 мая 2020 в 17:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Три рейки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Айкашева Татьяна (УИ 1856079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД