Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Дикие животные»

Ирина Пальшина
Конспект занятия по речевому развитию «Дикие животные»

Конспект занятия по речевому развитию

Тема: «Дикие животные»

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: расширение представления о диких животных.

Задачи:

- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- упражнять в подборе антонимов и синонимов;

- развивать речь детей, память, зрительное восприятие, любознательность;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Дикие животные“» размещена в разделах

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Виды детской деятельности: социально - коммуникативная, познавательная, физическая.

Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа, наглядный (картинки и иллюстрации, игрушка заяц).

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, уточнение представлений о диких животных (беседа, чтение рассказов о животных.

Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных (белки, медведя, лисы, волка, лося) доска, игрушка заяц.

Ход занятия

Стук в дверь

Воспитатель: Ой, кто это к нам стучится, пойду посмотрю. Ребята, кто это? (зайчик). А какой он? (длинноухий, пушистый и т. д.)

Заяц: Здравствуйте, ребята! Я прибежал к вам рассказать о своих друзьях. А вы знаете кто мои друзья? (ответы детей). Отгадаете загадки и узнаете.

По мере угадывания картинки с животными выставляются на доску

Загадки.

1. Очень хитрая она,

Съела в сказке колобка.

Кур ворует, петухов.

Кто назвать её готов. (Лиса)

2. Съел он семерых козлят,

Съесть хотел трёх поросят.

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасти щёлк.

Он, свирепый, серый … (Волк)

3. Кто в корзине Машу нёс,

И садился на пенёк,

И хотел съесть пирожок.

Кто зимой в берлоге спит,

От его рёва лес дрожит? (Медведь)

4. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув высоко. (Лось)

5. Кто по ёлкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Воспитатель: Ребята, смотрите сколько много друзей. А давайте назовём их ласково.

Дидактическая игра «Назови ласково» (воспитатель показывает на доске и называет животное, а дети называют его ласково).

Лиса – лисичка, лисонька

Белка – белочка

Волк – волчок

Медведь – медведушка

Лось – лосик, лосёнок

Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.

Воспитатель: Хорошо! А где живут эти животные? (в лесу). Как их можно называть? (дикие животные). Правильно. Зайчик, мы с ребятами знаем игру и хотим тебе показать.

Дети встают возле стульчиков.

Физ. минутка:

Пальчиковая гимнастика «Пальчики - зверюшки»

Пальчик-зайчик, (загибают мизинец на правой руке)

Пальчик-волк, (загибают безымянный палец на правой руке)

Серый волк зубами щёлк,

Пальчик - рыжая лиса,

Лиска - лисонька лиса, (загибают средний палец на правой руке)

Пальчик – ёжик, (загибают указательный палец на правой руке)

Пальчик-мишка, (загибают большой палец на правой руке)

А кулак похож на шишку. (поднимают вверх правую руку, зажатую в кулак).

Воспитатель: Ребята, мне зайчик на ушко сказал, что он хочет с вами поиграть в игру «Скажи наоборот». Поиграем?

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Лось большой, а зайчик … маленький.

Белка слабая, а волк … сильный.

У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.

Зайчик, трусливый, а медведь … смелый.

Белка маленькая, а медведь …большой.

Волк сильный, а зайчик … слабый.

Воспитатель: Молодцы! Дикие животные не могут жить с человеком. У каждого животного есть в лесу свой дом, и эти дома разные. Назовите, как называется дом у лисы?

Дидактическая игра «Дом животного»

у лисы дом – нора (убирает изображение лисы)

у медведя дом – берлога (убирает изображение медведя)

у белки дом – дупло (убирает изображение белки)

у волка дом – логово, а у зайца дом под кустом.

Воспитатель: А лось живёт в лесу, но у него нет жилища. Он лежит прямо на земле, под деревом правильно зайчик.

Заяц: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, ещё приду к нам в гости, но мне пора с вами прощаться.

Прощаются с зайчиком.

Рефлексия: Про что рассказал нам зайчик? С чем познакомились?

Про каких животных мы с вами сегодня говорили?

Понравилось вам занятие?

Что больше всего понравилось?

Источник: https://kladraz.ru/blogs/blog20146/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-111srednei-grupe-dikie-zhivotnye-v-gosti-k-nam-prishli.html

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Дикие животные»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 14:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД