Папки-передвижки

Конспект по речевому развитию для детей первой младшей группы «Ёжик. Игра. Волшебный мешочек»

Марина Егорова
Конспект по речевому развитию для детей первой младшей группы «Ёжик. Игра. Волшебный мешочек»

Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3 -4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование: ковролин, картинки с изображением ежа, игрушки: миска с молоком, гриб, листок, мышь, ёж маленький, ёж большой, лиса).

Публикация «Конспект по речевому развитию для детей первой младшей группы „Ёжик, Игра, Волшебный мешочек“» размещена в разделах

Ожидаемые результаты: с интересом слушать рассказ воспитателя о еже, отвечать на простые вопросы, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинке, владеют основными движениями при выполнении двигательного упражнения «Ёж топал по дорожке…», принимать участия в игре «Волшебный мешочек».

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель. Ребята, вы хотите сходить в гости к ёжику?

Дети. Да.

Воспитатель. Мы с вами узнаем, как живет ёжик.

Выставляет на ковролин картинку, на которой изображен ёж.

Воспитатель. Маленький ёжик,

Четверо ножек.

На спине листок несет,

Прикрепляет к ежу листок.

Поет песенку: «Туфты, туфты, туфты, туф –

На спине листок несу,

Самый сильный я лесу,

Не боюсь саму лису».

Маленький ёжик,

Четверо ножек.

На спине грибок несет,

Прикрепляет к ежу грибок.

Поет песенку: «Туфты, туфты, туфты, туф –

На спине грибок несу,

Самый сильный я в лесу,

Не боюсь саму лису».

Маленький ёжик,

Четверо ножек.

На спине лису несет,

Песенку поет: «Туфты, туфты, туфты, туф –

На спине лису несу,

Самый сильный я в лесу,

Победил саму лису».

Воспитатель рассказывает о еже.

Рассказ о еже.

«В лесу под деревом живет ёжик. Ёж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляются головка, ножки, и ёжик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, мышей. Как – то ёж зашел в сад, где играли дети. Испугался он ребят, свернулся клубочком. Дети увидели ежа и закричали: «Мама, к нам ёжик пришел Мама вынесла в миске молоко, поставила перед ёжиком, ёжик осторожно вытянул головку и стал пить молоко из миски. Вот какой интересный ёж!»

Воспитатель. Ребята, кто изображен на картинке?

Дети. Ёж.

Воспитатель. Правильно. Какой ёж?

Дети. Колючий.

Воспитатель. Правильно. Большой или маленький.

Дети. Маленький.

Воспитатель. Правильно. Что на себе несёт ёжик?

Дети. Грибок и листок.

Воспитатель. Правильно. Что ест ёж?

Дети. Траву, ягоды, Мышей, молоко.

Воспитатель. Правильно. А кого ёжик боится?

Дети. Лису.

Воспитатель. Правильно. А что делает ёжик, когда ему страшно?

Дети. Он сворачивается в клубочек.

Воспитатель. Правильно.

Физкультминутка.

Воспитатель читает стихотворение имитируя движения, а дети повторяют.

Ёжик топал по дорожке Растопыренными пальцами рук совершают шагающие движения

И грибочки нес в лукошке

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать. Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом

на правой руке. В конце упражнения руки должны быть сжаты в кулачки.

Ёжик, ёжик колкий, Пальцы двух рук сплетены в замок

Покажи иголки. Движения кистями вправо – влево.

Вот они. Вот они. Вот они. Пальцы выпрямляются, кисти при этом сложены в замок.

Ёжик, ёжик колкий, Движения кистями с выпрямленными

Спрячь свои иголки пальцами вправо – влево.

Раз – и нет иголок. Пальцы складываются в замок.

Воспитатель. Ребята, посмотрите какие игрушки лежат у меня на столе (ёж, лиса, мышь, гриб, листок). Я предлагаю вам пощупать каждую игрушку, провести по ней ладошкой. Теперь кладу все игрушки в мешочек, вы по очереди будите брать из него игрушку и, не доставая, назвать её, а затем показать всем.

Ребенок первый. Я держу листок (достает из мешочка).

Воспитатель. Правильно.

Ребенок второй. Я держу мышку за хвостик (достает из мешочка).

Воспитатель. Правильно.

Ребенок третий. Я держу ёжика (достает из мешочка).

Воспитатель. Правильно.

Ребенок четвертый. Я держу лису (достает из мешочка).

Воспитатель. Правильно.

Ребенок пятый. Я держу грибок (достает из мешочка).

Воспитатель. Правильно. Ребята, вам понравилось играть.

Дети. Да.

Воспитатель. Я кладу игрушки опять в мешочек. А вы будите брать из него игрушку и, не доставая, назвать её, а затем показать всем.

Молодцы! Все игрушки узнали правильно.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группыКонспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию: Тема НОД: «На помощь петушку» Цель.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по речевому развитию для детей первой младшей группы «Ёжик. Игра. Волшебный мешочек»
Опубликовано: 16 июня 2020 в 23:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД