Наталия Иванова
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в Королевство кривых зеркал» для детей от 6 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
речевому развитию
«Путешествие в
Королевство кривых зеркал» в
группе общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет.
Составила: Иванова. Н. С.
Апрель 2021г.
Программное содержание: воспитывать дружелюбное отношение между детьми посредством коммуникативной игры; развивать творческое и логическое мышление детей, сообразительность, слуховое восприятие; упражнять в чтении, определении начального звука в словах, вставлять пропущенные буквы.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Путешествие в Королевство кривых зеркал“ для детей от 6 до 7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель заходит в группу вместе с детьми. Здороваются с гостями, а воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга. Дети берутся за руки и проводится игра.
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!
Прямо по дорожке бегут маленькие ножки, (идут по кругу, взявшись за руки)
Здравствуй, здравствуй, милый друг! (делают пружинку)
Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг! (здороваются и разводят руками)
Здравствуй, здравствуй, улыбнись, (улыбаются друг другу)
Здравствуй, здравствуй головой поклонись. (кланяются друг другу).
- Молодцы. Сегодня я вам предлагаю отправиться в в Волшебное Королевство Кривых зеркал. Хотите там побывать? Хорошо. А теперь давайте подумаем, как мы можем туда попасть? (дети предполагают как туда можно попасть). Конечно. Надо пройти через волшебное зеркало.
(дети проходят через волшебное зеркало, оказываются в Королевстве).
Посмотрите, как тут интересно красиво. А тут какое-то письмо и адресовано оно нам. Давайте его прочитаем.
Вос-ль читает письмо:
«Дорогие ребятки, вы пришли в мое королевство и останетесь здесь навсегда. Но если вы справитесь с моими заданиями, почините разбитые зеркала и подберете ключ от двери, то сможете вернуться обратно.
Ягупоп 13.»
Ягупоп 13, кто же это такой? (отв. детей) Конечно попугай!
- Ребята, что же нам делать, как вы думаете? (отв. детей). Наверное,
придется выполнять задания попугая. (смотрит в конверт) А вот и первое задание:
«Найдите на корточках свои имена: АЗИЛ
АШЮСК
АШАС
ЯНАТ
АНЯ
АНИЛА
МИСКАМ
- Какие- то имена непонятные, как же тут найти ваши имена (отв. детей).
Конечно, нужно прочитать их наоборот. (дети находят свои имена). Молодцы. А вот и следующее задание. (дети с воспитателем присаживаются на коврик) игра «Исправь ошибку». Послушайте внимательно предложения, и исправьте.
«Пол бежит по кошке»
«Наташа жила у ежика»
«Снежная баба лепила Ваню»
«Трава прыгает по кузнечику»
«Лыжи катаются по Свете»
«Катя ужалила осу».
- А вы можете придумать неправильные предложения, а мы их исправим. (дети придумывают перевертыши и исправляют их.
- Молодцы, все ошибки исправили. А сейчас нам предстоит найти зашифрованное слово : ДОМ
РАДУГА
УТЮГ
ГРИБ
Какое слово зашифровано? Да. Это друг.
Теперь мы посмотримся в зеркало. Психогимнастика «Зеркало». (половина детей изображают зеркала и изображают то, что в них отражается)
- А теперь нам предстоит склеить разбитые зеркала Ягупопа 13. Игра «Собери зеркало». (детям раздаются зеркала, а осколки раскладываются по комнате, дети их ищут и подбирают к своему зеркалу.
Очень хорошо, присаживайтесь со мной, скажите, а зеркало – это хорошо или плохо? А чем хорошо? А может быть зеркало плохо? Чем плохо? (проводится игра хорошо-плохо).
Молодцы. Ну вот мы подошли к последнему заданию. Вам нужно подобрать недостающие ключи к замкам, чтобы дверь открылась, и мы смогли вернуться в детский сад. Игра «Подбери ключ».
З…М…К. (А и К).
(воспитатель «открывает» дверь и дети возвращаются в группу).
- Вот и закончилось наше путешествие в Королевство Кривых зеркал. Вам оно понравилось? А чем оно понравилось? А какое задание для вас было самым сложным? (отв детей).