МААМ-картинки

Конспект по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В царстве Наказанной царевны»

Юлия Скляр
Конспект по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В царстве Наказанной царевны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной к школе группе.

Тема: «В царстве Наказанной царевны».

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, физическое развитие.

Форма организации НОД: Совместная деятельность педагога с детьми.

Публикация «Конспект по речевому развитию в подготовительной к школе группе „В царстве Наказанной царевны“» размещена в разделах

Задачи: Содействовать возникновению стремления участвовать в творческой деятельности; учить детей самовыражаться в творчестве, разыгрывая несложные представления по знакомым литературным сюжетам; закрепить умение использовать в своем творчестве выразительные средства: интонацию, мимику, жесты; воспитывать у детей артистические качества.

Индивидуальная работа: Тимофеем Х., Ариной Л. учить детей самовыражаться в творчестве.

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, игровой.

Оборудование материал:

Театральные куклы, ширма, декорации деревьев.

Предварительная работа:

Беседы о русских народных сказках. Чтение народной сказки «Наказанная царевна».

Действующие лица: разучивание ролей.

Ульяна Т. - сказочница; Саша Ш. – царь; Юля К. - царевна; Ваня Б. - Иванушка; Даша И. служанка; Катя А. - бабушка- старушка;

Планируемый результат: Уметь разыгрывать театральные представления по знакомым литературным сюжетам.

Ход НОД:

Мотивация:

Воспитатель читает стихотворение «Театр кукол» (Соколова Н. В.)

У нас сегодня с мамой

Культурная программа.

Давай мне, мама, руку,

Пойдем в театр кукол!

Что я большой - я знаю,

Но кукол обожаю

Смотрю и не могу понять,

Как куклой можно управлять?

Взял рукавичку и надел

И вот уж Петушок запел,

А поменял ты рукавичку

И превратился он в Лисичку!

Но знаю я наверняка -

Актера трудится рука,

И кукла оживает,

Поет, переживает

Волшебно это превращенье!

И мама смотрит с восхищеньем.

А мы в театр еще пойдем,

И папу мы с собой возьмем!

Театр – это прежде всего праздник. Любой спектакль, постановка приносит радость, пробуждает любовь к жизни, поднимает настроение. Главная фигура в театре актер. Актер должен четко, громко произносить слова героя, красиво двигаться по сцене, жестикулировать, проявлять эмоции.

Ребята, сегодня мы с вами будем маленькими артистами.

Скажите мне, пожалуйста:

Кто главный герой в театре? (актер)

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: - Каким должен быть актер? (громко говорит, красиво двигается, эмоционален)

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: - Какими бывают эмоции? (положительными и отрицательными)

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: - При помощи чего передаются эмоции? (мимики и жестов)

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: - Сейчас мы с вами это ощутим на себе, будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку.

Разминочка - игра «Передавалки».

Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Правила этой игры, вы должны передавать друг другу импровизацию эмоций молча, выражая глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами.

1. Передай улыбку соседу (по кругу);

2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица);

3. Передай «испуг»;

4. Передай «страшилку».

Основная часть:

Сказочница:

«В некотором царстве, в некотором государстве,

А именно в том, в котором мы живем.

Было это в Невстве, в королевстве

На ровном месте.

Это не сказка, а только присказка

От Брянска до Витебска,

А сказку буду говорить завтра после обеда, поевши мяса и хлеба,

Так вот, жил в том царстве царь и была у него дочка”

Говорит она раз отцу:

Появляются герои царь с дочкой

Царевна : - Прикажи, батюшка, кликнуть клич: пусть к нам едут со всех сторон молодцы. Они будут загадки загадывать, а я буду отгадывать. Чьи загадки отгадаю, тому голову рубить. Чьи не отгадаю, за того пойду замуж! Автор: - Согласился царь. Кликнули клич. Съехались со всех сторон молодцы, каждый со своими загадками. Начнёт какой из них загадывать загадку, а царевна не дослушает и кричит:

Царевна : - Знаю, знаю!

Автор: - И сейчас же отгадку скажет.

А жил в том царстве-государстве старик. У него было три сына.

Появляется старик с сыновьями

Младшего Иванушкой звали. Вот Иванушка услыхал, что царевна даром людей губит, и говорит отцу:

Иванушка: - Отпусти меня, батюшка, я пойду к царевне загадку загадывать.

Старик: - Куда тебе, дурачок! Вон братья и поумнее тебя, да и то не идут. Сиди уж лучше дома: голова-то целее будет!

Иванушка: - Что мне братья! У них свой разум, у меня свой. Благословляй в путь-дорогу!

Автор: - Нечего делать, отпустил старик Иванушку.

Сел Иванушка на старую клячу-водовозку и поехал.

Долго ли коротко ехал Иван, всякого чуда повидал на своем пути.

Приехал к царскому дворцу и говорит :

Иванушка: - Ведите меня к вашей царевне! Буду ей загадки загадывать!

Автор: - Его привели. Загадал он первую загадку:

Иванушка: - Ехал я к вам и вижу - возле дороги добро, а в добре добро бродит. Я взял добро да добром-то добро из добра и выгнал. Какая ваша отгадка будет?

Автор: - Царевна думала-думала - никак отгадать не может. Говорит царевна отцу :

Царевна : - Пусть он мне ещё какую другую загадку загадает - я разом обе разгадаю!

Автор: - Загадал Иванушка и вторую загадку:

Иванушка: - Ехал я к вам, вижу на дороге зло. Взял я зло да злом зло и ударил. Зло от зла смерть приняло. Какая ваша отгадка будет?

Автор: - Царевна опять схватила книжку. Искала-искала в ней отгадку - не могла найти! Пустилась она тогда на хитрость.

Царевна : - Пусть, он и третью загадывает: мне что одну, что три разгадывать!

Иванушка: - Поехал я дальше, и застигла меня в пути тёмная ночь. Остановился я ночевать. Лёг спать не на небе, не на земле, не в избе, не на улице, не в лесу, не в поле. Утром проснулся, умылся не росой, не водой; утёрся не тканым, не вязаным. Какая ваша отгадка будет?

Автор: - Царевна уж и за книжку свою не хватается: знает, что не найти в ней отгадки. Говорит она царю:

Царевна : - Ох, батюшка! У меня сегодня головушка болит, мысли помешались. Я завтра отгадаю. А сама думает "Неужели, придётся за мужика – лопотника замуж выходить?

Автор: - Выбрала царевна верную служанку и подсылает её к Иванушке.

Царевна : - Поди, выведай у него отгадки. Обещай ему и золота и серебра, чего угодно! Ничего не жалей!

Появляется служанка

Автор: - Пришла служанка к Иванушке. Стала выспрашивать, выведывать, сама ему и золота и серебра обещает.

Иванушка: - На что мне ваше золото, серебро? Не затем я сюда ехал.

Автор: - Вернулась служанка к царевне ни с чем.

Служанка: - Так и так, - говорит, - не берёт он золото, серебро, требует, чтобы ты загадки отгадала.

Воспитатель: - Ребята давайте немного с вами разомнемся

Физминутка.

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем – и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Автор: - Рассердилась царевна, и пошла на хитрость. Пригласила царевна Иванушку к себе в горницу побеседовать, пряниками да винами сладкими угостить. Иванушка пришёл. Усадила его царевна за стол, стала потчевать. А сама незаметно ему в чарку сонного зелья подсыпала. Выпил Иванушка и крепко заснул. Тут царевна позвала свою верную служанку, одарила её богатыми подарками и велела увезти Иванушку подальше и бросить в топкое болото, чтобы ни слуху ни духу его больше не было! Очнулся Иванушка, начал бродить по лесу, и захотелось ему есть. Смотрит - стоит на лесной полянке яблоня. Сорвал Иванушка яблоко, съел, и в тот же миг выросли у него на голове рога - большие да тяжёлые, голову к земле клонят.

Иванушка: - "Вот, - думает, - беда! Если я теперь на поле выйду, так меня и скотина будет бояться, не только народ.

Автор:- Пошёл Иванушка по лесу, рогами за деревья цепляется.

Долго ли, мало ли шёл - увидел другую яблоню. Яблоки на ней висят невиданные: сквозь кожицу семечки видно. Остановился он возле этой яблони и думает:

Иванушка: - "Э, что будет, то и будет! Съем-ка яблочко!"

Автор:- Сорвал он яблочко, съел, и в ту же минуту пропали у него рога, а сам он молодцом да красавцем стал, лучше прежнего.

Иванушка: - Проучу я эту царевну.

Автор: - Нарвал он яблок с обеих яблонь - и рогастых и лечебных - и пошёл в город. Пошёл он к царскому дворцу, и давай громко покрикивать:

Иванушка: - Яблоки сладки! Яблоки вкусны! Яблоки румяны! Кому сладкие яблочки! Кому сладкие яблочки!

Автор:- Услышала царевна, посылает свою служанку разузнать про яблоки, и кто продает. Угостил яблочком Иванушка служанку. Съела служанка это яблочко и такой красавицей стала, что даже царевна не узнала её, когда она во дворец вернулась.

Царевна : - Да ты ли это! Была ты чернявая да рябая, а теперь лучше меня стала! Как это случилось?

Служанка: - Я самая! От яблочка такой сделалась!

Автор: - Царевна послала служанку, купить яблок и принести их царевне. Царевна выбрала самое румяное, и сейчас же съела его. И только съела - выросли у неё рога до потолка, большие да тяжёлые.

Забегали тут все, заохали, а поделать ничего не могут.

Царевна : - Ох, теперь мне ни на люди показаться, ни замуж выйти.

Автор:- Созвали лекарей. Принялись лекари парить да пилить рога - ничего не могут поделать. А Иванушка тем временем привязал бороду, нарядился лекарем, обвешался весь пузырьками да травами, взял в руки три прута и пошёл ко дворцу.

Автор:- Услышала это царевна и говорит своим служанкам:

Царевна : - Ох, зовите скорее этого лекаря! Может, он меня от рогов избавит!

Иванушка: - Кто тут у вас болен?

Царь: - Ты, видно, не нашего царства, - говорит царь, - коли не знаешь, что у нас случилось. Выросли у моей дочки рога до самого потолка. Если вылечишь её - награжу тебя и выдам царевну за тебя замуж, а как состарюсь, поставлю тебя на своё царское место.

Автор: - Привели его к царевне. Посмотрел на неё Иванушка и говорит:

Иванушка: - У неё ветряная болезнь: злым ветром надуло! Прикажите хорошенько вытопить баню и отвести туда царевну, там я её лечить буду. Отпарю ей рога.

Автор: - Привезли к бане, вывели. Отослал Иванушка всех слуг прочь, схватил царевну за рога и давай её выспрашивать.

Иванушка: - За какие плохие дела у тебя эти рога выросли? Повинись: не обижала ли кого, не обманывала ли?

Царевна : - Виновата, батюшка лекарь! Велела я одного мужика в болото топкое бросить! Только разве это можно за грех считать? Ведь это простой мужик.

Автор: - Снял Иванушка бороду и спрашивает:

Иванушка: - Смотри, не тот ли я мужик?

Автор:- Глянула на него царевна, да как закричит:

Царевна : - Слуги! Солдаты! Стража! Схватите его! В тюрьму тащите!

Автор: - Видит царевна - не бегут к ней на помощь. По-другому заговорила.

Царевна : - Ох, - говорит, - простите меня, Иванушка! Избавь меня от рогов этих! Выйду за тебя замуж! Любить буду! Сам царём станешь!

Иванушка: - Ну, нет, не нужна ты мне, - отвечает Иванушка. - За твой обман да злодейства будешь ты эти рога всегда носить!

Автор: - Сказал да ушёл. Только его и видели.

Все герои выходят и кланяются зрителям.

Рефлексия:

- О чем эта сказка?

- Присутствуют ли в сказке отрицательные герои?

- Назовите их, почему они отрицательные герои?

- Какие чувства вы испытывали при просмотре сказки?

Публикации по теме:

Конспект итогового НОД по речевому развитию «Путешествие в страну грамоты» в подготовительной к школе группе Цель: развитие речевой активности детей Программное содержание • Совершенствовать умение детей проводить звуковой, слоговой анализ слова.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Отгадай, какое животное» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Речевого развития» в подготовительной к школе группе на тему:.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Дружба — это мир планеты!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 48» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной.

Конспект ОД по речевому развитию «Кто читает, тот много знает» в подготовительной к школе группе Программное содержание: ОО «Речевое развитие • Упражнять в умении подбирать слова с заданного слога. • Упражнять в подборе звуковых схем.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Маша идет в школу» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Возрастная.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» «План – конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» по теме: «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию для детей подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Березка» муниципального образования город-курорт Анапа.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группы «Игры со словами» Цель: Активизировать речь детей. Задачи: 1. Продолжать формирование умения составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам. 2. Совершенствовать.

ООД по математике в подготовительной к школе группе «В поисках царевны» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия. Задачи: закреплять знание счета в пределах 20, продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В царстве Наказанной царевны»
Опубликовано: 31 января 2018 в 08:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В царстве Наказанной царевны»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Скляр (УИ 295488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД