Папки-передвижки

ООД по математике в подготовительной к школе группе «В поисках царевны»

Галина Савчук
ООД по математике в подготовительной к школе группе «В поисках царевны»

Цель:

закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:

закреплять знание счета в пределах 20, продолжать обучать детей составлению и решению примеров на сложение и вычитание;

закрепить пространственные понятия, знания о геометрических фигурах, представления детей о времени суток и часах, развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;

развивать умение строить простейшие выводы;

воспитывать желание помогать, прививать любовь к народным сказкам.

Публикация «ООД по математике в подготовительной к школе группе „В поисках царевны“» размещена в разделах

Материал и оборудование: картинки на плакате для игры "Седьмой лишний", карточки с цифрами, обручи, настенные часы, картинки камней с примерами, геометрические фигуры, варежки со зверюшками, сладкие сердечки.

Интеграция образовательных областей:[/b] познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка.

Методические приёмы: наглядный, словесный, поисковой, игровая ситуация, физкультминутка.

Ход ООД:

Воспитатель приглашает детей в круг и предлагает поиграть,считает:

на золотом крыльце сидели Царь,Царевич,

Король, Королевич,

Сапожник, портной,

А рядом и мы с тобой.

Посчитай поскорей

Сколько же было

Нас добрых людей?

(на слова считалки, воспитатель считает детей, по окончании выбранный ребёнок считает всех детей, начиная с себя).

Воспитатель: Сколько же нас получилось добрых людей?

А это ещё не сказка - присказка была, сказка впереди будет.

Присаживайтесь дети, да послушайте сказку. (Дети садятся полукругом на ковёр, картинка царя, царевны)

Жил - был Царь и была у него дочка Царевна. Вышла она как то в сад погулять, налетел тут ветер и унёс царевну далеко. Поехал её искать жених - Иван Царевич. Едет он,едет и повстречал Бабу Ягу. Баба Яга подскажет дорогу, если он пройдёт испытание. Задумался Иван Царевич, что же делать? Как вы думаете дети? В каждой сказке у героя есть помощники. Хотите стать помощниками Ивана Царевича?

Первое задание Бабы Яги - сказать кто же на картинке лишний.

Игра "Седьмой лишний"

Воспитатель: сосчитайте всех на картинке. (7) Как вы думаете кто здесь седьмой лишний и почему?

(На картинке - курица, сова, пчела, попугай, орёл, аист, ворона)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А вот и второе испытание Бабы Яги. Встанем в полукруг, приготовимся.

Игра"Цифры в обруч"

Вот каждому карточка с цифрой. Сейчас нужно быть внимательными. Готовы? В обруч встанут те ребята, цифра которых на карточке больше пяти. Покажите всем, правильно вышли? Молодцы! А теперь те, у кого цифра на карточке меньше семи, больше шести, меньше четырёх. Помогли мы Ивану Царевичу?

Ответы детей.

Воспитатель: сказка продолжается. Подсказала Баба Яга дорогу, едет Иван Царевич дальше. Вдруг кто то негромко говорит:

Мы день не спим,

Мы ночь не спим,

И день,и ночь

Стучим,стучим.

Дети, что это? Ответы детей.

Воспитатель: (Показывает настенные часы, Фея часов)

Иван Царевич проезжал владения Феи часов. Обещала Фея подсказать дорогу, если Иван Царевич правильно ответит на её вопросы. Задумался Иван Царевич, а время та идёт. Дети поможем ему? Ответы детей.

Воспитатель: Что означают короткие и длинные стрелки на часах?

Часы помогают определить время суток. Какие части суток вы знаете?

Что вы делаете утром?

Покажите, пожалуйста, на часах, как долго длится утро?

Как долго длится день?

Как долго длиться вечер?

Подскажите, с десяти часов вечера и до семи часов утра проходит какое время суток?

Молодцы!Помогли Ивану Царевичу! Фея указала дорогу.

Шёл, шёл, устал Иван Царевич, решил отдохнуть. Давайте и мы с ним.

Физкультминутка:

Иван Царевич потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Улыбнулся, лоб потёр.

За Царевной в путь пошёл!

Воспитатель: можно дальше сказку продолжать. Едет Иван Царевич, а дорогу завалило камнями. (Картинки камней с примерами. на каждом камне записано по одному примеру.) Не справится одному Ивану Царевичу, как быть? Ответы детей.

Воспитатель: чтобы дальше пройти, надо разобрать камни. Нужно помочь Ивану Царевичу, вместе - то любое дело спорится. (Примеры: 5-2, 3+1, 4+2, 6-1, 3+3).

А вот и волшебный кот.

Кот подсказывает: Царевна в заколдованном замке, чтобы его расколдовать,нужно собрать замок из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? Ответы детей.

Подойдите к столу, пожалуйста. (Индивидуальная работа стоя у столов).

Игра "Собери замок из геометрических фигур"

На магнитной доске собирает один ребёнок, следуя указанию воспитателя, остальные дети собирают стоя у столов.

Воспитатель: первый этаж замка - фигура жёлтого цвета и не треугольник (жёлтый прямоугольник, второй этаж - фигура с равными сторонами не красного цвета (голубой квадрат, третий этаж - не оранжевая и не чёрная трапеция (красная трапеция, крыша - не маленький треугольник коричневого цвета (большой треугольник коричневого цвета).

Что же получилось у нас? Замок прекрасный.

(У каждого ребёнка на столе лежат фигуры: жёлтый прямоугольник, большой и маленький коричневые треугольники, красный и голубой квадраты,оранжевая, черная и красная трапеция, всего восемь фигур).

Воспитатель: из скольких фигур состоит замок? Ответы детей.

Но вход в замок охраняет страж. Для того чтобы пройти в замок, мы должны выполнить его задание. У царевны рассыпались бусы и нам надо помочь их собрать. Поможем, дети, собрать их? (Дети собирают бусы, считают сколько бусин и какого цвета).

Подойдите дети сюда, полюбуйтесь. Царевна в замке! (Появляется картинка с Царевны).Обрадовалась,стала Ивана Царевича обнимать, молодцом называть. Увёз иван Царевич царевну домой, в своё царство - государство. Тут и сказочке конец, а кто Ивану Царевичу помогал, Царевну выручал - молодец!

Понравилась вам сказка? Какие испытания больше всего понравились? Как вы думаете, мы были хорошими помощниками Ивану Царевичу? Мне тоже понравилось какие вы были сегодня умные, сообразительные,дружные!

А Иван Царевич за помощь вашу и подмогу прислал нам вкусное печенье, угощение всем ребятам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по физическому развитию «В поисках сокровищ» в подготовительной к школе группе Цель: активизировать познавательные способности детей в процессе двигательной деятельности. Задачи: Образовательные задачи: - закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «В Поисках сокровищ». Подготовительная к школе группа Цель: Закрепление знаний и умений детей о развивающих играх В. В. Воскобовича Задачи: Образовательные: 1. Способствовать уточнению и закреплению.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ» МБДОУ «Старопестеревский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «В поисках волшебной книги» Форма проведения: Квест — играКонспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «В поисках волшебной книги» Форма проведения: Квест — игра В конце года во всех детских садах воспитатели проводят итоговые занятия. И в нашей группе тоже прошло занятие в форме квест - игры «В поисках.

Конспект ООД по лепке в подготовительной к школе группе «Лыжник»Конспект ООД по лепке в подготовительной к школе группе «Лыжник» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной к школе группе «Лыжник» Цель: Продолжать развивать умение.

Конспект ООД по математике в подготовительной группе Конспект ООД по математике в подготовительной группе Цель: закрепление полученных знаний, проанализировать готовность детей подготовительной.

Конспект ООД по математике в подготовительной группе Конспект ООД в области: «Познавательное развитие» в подготовительной группе Цели: -закреплять знания детей о последовательности дней недели;.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «В лес в поисках зайчонка» Программное содержание: Закреплять знания детей о последовательности дней недели и названий месяцев. Уточнить представление о четырех сезонах.

ООД по математике с детьми 5–6 лет с использованием интерактивной доски «В поисках сундука сокровищ». Тема: В поисках сундука сокровищ. Цели: Обучающие: - совершенствовать навыки прямого и обратного счёта; - совершенствовать умение решать.

ООД в подготовительной к школе группе «Транспорт» Программное содержание. 1. Обогащать представления детей о видах транспорта: наземном, подземном, воздушном, водном. 2. Воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по математике в подготовительной к школе группе «В поисках царевны»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 00:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД