Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему «Моя любимая игрушка»

Анна Крупинова
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему «Моя любимая игрушка»

Ребята давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся

— Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

— Дети, знаете ли вы, откуда берутся игрушки?

Игрушки делают на специальной фабрике, оттуда игрушки попадают в магазин, а потом уже их покупают детям.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах

— Сейчас мы с вами отправимся в магазин игрушек. А по пути в магазин посетим одно очень интересное место. Это музей игрушек. В этом музее хранятся игрушки, которыми могли играть ваши бабушки и дедушки, когда были еще совсем маленькими.

Интересно вам взглянуть на эти игрушки?

Тогда — в путь!

Вот мы и приехали!

На полках «музея» расставлены старые игрушки.

Итак, мы с вами находимся в музее игрушек.

Посмотрите, какая интересная куколка! Такой же игрушкой могли играть ваши бабушки.

Это тряпичная кукла, она сделана из белого куска ткани. Ткань сворачивали в трубочку, затем сгибали пополам и подвязывали разноцветными веревочками, обозначая голову, ручки и туловище. Надевали куколке маленький платочек, шили сарафанчик, рисовали глазки, рот и нос.

Когда я была маленькой, моя бабушка сделала мне такую же куколку, я очень любила с ней играть!

А вот красавицы-матрешки: большая, поменьше, еще меньше, их можно собрать так, что они поместятся все в одну самую большую матрешку.

А вот здесь, посмотрите, деревянная лошадка. Ее вырезали из куска дерева. При желании, ее можно было раскрасить красками. Есть и деревянная лодочка. Такими игрушками могли играть ваши дедушки.

А теперь пройдем в магазин.

Посмотрите, сколько здесь много игрушек.

Они похожи на ваши.

Но чтобы купить понравившуюся вам игрушку, нужно будет отгадать загадку.

Итак:

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу, и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

Серый байковый зверюшка,

Косолапый длинно ушка.

Ну-ка, кто он, угадай.

И морковку ему дай!

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите-

Колесики начнут крутиться.

Поставьте, и она помчится.

- По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в…

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь,

Это — плюшевый…

«Купленные» игрушки мы заберем с вами к нам в группу, познакомим их с нашими игрушками, и они обязательно подружатся. Занимайте свои места в автобусе, мы отправляемся назад, в детский сад. Понравилось вам наше маленькое путешествие?

Вы не устали?

Тогда я хотела бы услышать от вас рассказ о вашей любимой игрушке.

Вот послушайте, как я расскажу о своей любимой игрушке :

Это медведь. Его зовут Миша. Он коричневого цвета, мягкий и пушистый. У него черный носик, блестящие глазки и маленькие круглые ушки. Я люблю с ним играть.

Хотите поиграть с моим Мишкой?

Встаньте, пожалуйста, в круг.

Физкультминутка:

«Мишка с куклой пляшут полечку»

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мишке весело, Мишке весело,

Вертит Мишенька головой.

Кукле весело, тоже весело,

Ой, как весело, ой, ой, ой! Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри! И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают: раз, два, три! Мы попробуем, мы попробуем,

Эту полечку станцевать. Разве можем мы, разве можем мы, Разве можем мы отставать!

(Л. Качурбина)

Ну вот, отдохнули, а теперь вы возьмите по игрушке, и расскажите о ней.

План рассказа:

1. Что это за игрушка? (называние игрушки)

2. Какая она и как можно с ней играть? (описание признаков, качеств, действий с предметом)

3. Нравится ли она вам? (отношение ребенка к игрушке) 3–4 ребенка рассказывают о своей любимой игрушке.

При затруднении помогаю наводящими вопросами составить рассказ.

Какие вы молодцы! Как вы любите свои игрушки.

Дети, я хотела бы поделиться с вами одним секретом. Однажды вечером, когда уже все дети разошлись по домам, я услышала, что в группе кто-то разговаривает…

Оказалось, что это были игрушки. Они обсуждали прошедший день, рассказывали друг другу, кто из детей и как с ними играл. Одна из кукол жаловалась, что какая-то девочка обидела ее — бросила на пол.

Ребята, нет ли в нашей группе такой девочки? Выясняется, что нет! Все дети бережно относятся к игрушкам.

Ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями.

Скажите, какое интересное место мы с вами посетили?

Правильно, мы с вами посетили музей игрушек.

Что мы узнали в музее?

Верно, мы узнали, какими игрушками играли наши бабушки и дедушки. Вы правильно отгадывали загадки, благодаря чему мы смогли с вами купить много новых игрушек в магазине. Теперь вы знаете, откуда берутся игрушки. Оказалось, что игрушки тоже могут разговаривать и чувствовать, и теперь вы, конечно же, никогда не будете обижать свои игрушки, будете относиться к ним очень бережно.

А теперь, кто хочет, может нарисовать свою любимую игрушку, и мы устроим с вами выставку рисунков.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Любимая игрушка» «Любимая игрушка» - конспект НОД по рисованию в средней группе. Цель: Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур рисунка. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе «Моя любимая игрушка» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие»- Ознакомление с окружающим.

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект НОД по развитию речи «Моя любимая игрушка» в старшей группе Задачи: Учить составлять рассказ-описание о своей любимой игрушке, рассказывая последовательно, выразительно; Формировать уважительное отношение.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моя любимая игрушка — кукла»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моя любимая игрушка — кукла» Задачи: Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение передавать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему «Моя любимая игрушка»
Опубликовано: 26 августа 2022 в 14:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД