Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Экскурсия в музей весны»

Марина Фокина
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Экскурсия в музей весны»

Конспект по речевому развитию в старшей группе

Тема: «Экскурсия в музей весны»

Воспитатель: Фокина М. В. МБДОУ д/с № 41

Г. Владикавказ

Программное содержание. Закрепить представление о временах года, признаках весны.

Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединения их частей (когда, потому что, если).

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Экскурсия в музей весны“» размещена в разделах

Упражнять детей в согласовании прилагательного и существительного в роде, числе. Воспитывать внимание, желание выполнять задания воспитателя.

Материалы и оборудование.

Репродукции картин, иллюстрации «Птицы», картинки с признаками весны. Предварительная работа.

Чтение стихов о весне, отгадывание загадок, слушание песен о весне.

Ход НОД.

Воспитатель: Сегодня почтальон принес письмо, адресованное нашей группе.

Давайте прочитаем его.

Воспитатель читает приглашение в музей.

Воспитатель: Перед тем как отправится в музей ‚давайте вспомним ‚ как себя вести в общественных местах.

Дети перечисляют правила поведения в общественных местах. Воспитатель теперь мы готовы.

Дети и воспитатели подходят к первой картине. Воспитатель: Давайте придумаем название картине.

У нее работы много, помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки, согревают все вокруг. Из-под хвои и травинок выполз первый сонный жук. На проталине цветочки золотые расцвели, Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У нее забот немало, но дела идут на лад: Изумрудным поле стало, и сады в цвету стоят.

Вставайте, и скажите мне, пожалуйста, о чем я сейчас вам прочитала? Дети : О весне.

Воспитатель :Давайте перечислим признаки весны,

Дети перечисляют признаки весны, воспитатель выставляет иллюстрации.

Воспитатель дает задание составить предложения с опорой на картинки. предложение должно содержать слова «Когда», «если».

За выполнение задания дети получают разрешение пройти к следующей картине. Воспитатель. И у этой картины нет названия (Дети придумывают название).

Дети описывают картину (на картине птицы)

Воспитатель : Прилет птиц — один из признаков весны. Перечислите все сходства и различия птиц. Дети перечисляют характерные внешние признаки птиц.

Воспитатель ; Наше задание - назвать признаки птиц.

Воспитатель раздает детям иллюстрации с птицами, дети должны составить сложное слово, описывающее птицу (Например У лебедя белые крылья —лебедь белокрылый)

Улыбаются все люди-весна, весна, весна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду-красна, красна, красна. (делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке-идет, идет, идет. (ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет. (взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит. (ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит. (потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов. (делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы

Воспитатель и дети переходят к следующей картине. (букет). дети придумывают название.

Воспитатель. 1. На лесной проталинке 4. Он спешит весне навстречу,

Вырос цветик маленький. Я везде его замечу: Прячется в валежник Жёлтенький кафтанчик

Беленький. (подснежник) Носит. (одуванчик)

2. Жёлтый, белый, голубой; 5. Тот цветок давно в Россию На земле растут пустой. Завезён из дальних стран

У весны есть фокусы : Алый, стройный и красивый Распустились. (крокусы). Называется. (тюльпан)

3. Под забором, у калитки, 6. Желтые, пушистые

Вот, смотри и не дыши: Шарики душистые.

Как горошины на нитке Их укроет от мороза Беленькие. (ландыши). В своих веточках. (мимоза).

Дети и воспитатели переходят в следующей картине, придумывают название картине.

Вот и наступила весна. Весело журчат ручьи, с крыш капают сосульки — начался листопад (капель). День становится всё короче (длиннее, а ночи длиннее (короче). Возвращаются зимующие (перелётные) птицы. Люди уже позаботились о них и построили скворечники для грачей (скворцов). Просыпаются от зимнего сна насекомые: мухи, бабушки (бабочки, пчёлы. Вот-вот зацветут первые весенние цветы — колокольчики (подснежники)Воспитатель : переходим к следующей картине. (придумываем название картине).

Воспитатель и дети переходят в следующей картине, придумывают название. Воспитатель: Чтобы пройти эту картину, мы должны прослушать музыку и описать её. Дети прослушивают П. И. Чайковский «Времена года. Апрель».

Дети отвечают на вопрос «Какая?».

Воспитатель: Где мы сегодня были?

Дети музее.

Воспитатель:У каждого музея есть название, как мы назовем наш музей?

Дети: музей весны.

Воспитатель: О чем вы вспомнили побывав в музее.

Дети: о весне.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Экскурсия в музыкальный музей» для детей старшей группы Конспект музыкального занятия для детей старшей группы. Задачи: 1. Учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца,.

Конспект ОД по краеведению в старшей группе «Экскурсия в музей ремёсел и промыслов» Экскурсия в музей ремесел и промыслов. Цель: 1. Познакомить с музеем ремёсел и промыслов города Ельца. 2. Формировать положительное отношение.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Зимние забавы» Конспект по речевому развитию в старшей группе по теме: "Зимние забавы". Цель: Развивать связную речь детей в рамках беседы о зиме и зимних.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Насекомые» в старшей группе Задачи Коррекционно – образовательные: - активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»; - упражнять детей в подборе слов-антонимов;.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие с каркушей» в старшей группе Тема: Путешествие с Каркушей Возраст: Старшая группа Основ. образ. обл:. Познавательное развитие Интеграция обл:. Речевое развитие, социально.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Загадки Весны»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Загадки Весны» «Загадки Весны» (конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе) Лысенко Наталья.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Хитрое яблоко» Цель занятия: побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми: поддерживать коллективный разговор.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Зима» Конспект НОД по развитию речи «Зимушка-зима» Цели: -обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме; -систематизировать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Описание» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Описание». Цель: закрепить представление детей о правилах составления описательных.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Выставка любимых игрушек» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Выставка любимых игрушек». Цель: упражнять детей в умении составлять описательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Экскурсия в музей весны»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 20:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД