МААМ-картинки

Конспект по режимным моментам по теме «Космос» для средний группы

Екатерина Никитина
Конспект по режимным моментам по теме «Космос» для средний группы

Цель: формирование и закрепление представлений о космосе; закрепление культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

Образовательные

• Учить детей согласовывать движения со словами в зарядке, пальчиковой гимнастике.

• Учить последовательности мытья рук, одеванию на прогулку.

Развивающие

• Развивать сообразительность, внимание, память.

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер;

• Развивать речь и память детей;

Воспитательные

• Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе;

• Воспитывать любовь к природе

Публикация «Конспект по режимным моментам по теме „Космос“ для средний группы» размещена в разделах

Материал и оборудование: колонка, таблица с алгоритмом мытья рук, картинки космоса, мнемотаблица, пшено, ночник, шляпа, плащ.

(Узнаю у детей, как они себя чувствуют, как спалось, какое у них сегодня настроение).

Круг приветствия

-Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг.

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Утренняя гимнастика

Снаряжаем мы ракету

На далёкую планету.

А игрушки тут как тут –

Чемоданчики несут.

Шубы надо надевать,

Чтоб в ракете не чихать,

Чтоб не простудиться.

Недоволен Буратино,

Что мала ему кабина, -

Влезть в неё пытается,

А нос не помещается.

Снаряжаем мы ракету,

На далекую планету,

А игрушки тут как тут,

Чемоданчики несут.

-Ребята, перед завтраком нужно обязательно помыть руки.

Моем-моем мы ладошки,

Мылом пенным и душистым,

Все их моют даже кошки,

Чтобы было чисто-чисто.

Алгоритм мытья рук: закатывают рукава, намыливают руки мылом, смывают, выключают кран, вытирают руки полотенцем, вешают полотенце на место.

-Ребята, а сейчас давайте разомнём наши ручки.

Солнце-яркая звезда

А вокруг нее планеты

И летают кто куда-

Быстрые кометы

Завтрак

Напоминаю детям, что за столом не разговариваем, следим за осанкой, после убираем за собой посуду.

«Утром завтрак у людей!

И у птиц, и у зверей.

Молоко из кринки пьют

Ваня и Егорка.

Зайцы овощи грызут,

А мышата - корку.»

-Дети, приятного аппетита, не торопимся, тщательно пережёвываем пищу.

-После завтрака идём в туалет и моем руки.

Занятие по развитию речи

(Я переодеваюсь в звездочёта. Играет музыка, привлекая внимание детей, я вхожу в группу)

-Здравствуйте, ребята. Знаете кто я?

-А что я делаю?

-А где находятся звезды?

-Вы знаете что такое космос?

-Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается космическое пространство. Туда не залетают птицы. Там не могут летать самолеты. Небо там совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Воздуха в космосе нет. Послушайте стихотворение Владимира Александровича Степанова «Космонавт»:

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит,

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Реки, горы и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

-О ком это стихотворение?

-В чем летит космонавт?

В какое время суток он летит в своей ракете?

-Что видит космонавт сверху?

-Как автор называет нашу планету?

- Молодцы, внимательно слушали стихотворение и правильно отвечали на вопросы. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру. (Воспитатель проговаривает половину строки, бросает мяч ребёнку, ребёнок возвращает мяч и договаривает строчку. Потом повторяет всю строчку целиком. Например: Только лучше звезд видна, в небе полная …. (луна) До Луны не может птица, долететь и прилуниться, но зато умеет это делать быстрая…. (ракета) У ракеты есть водитель- невесомости любитель, по – английский, астронавт, а по-русски, …. (космонавт).

- Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос. Наши ученые много трудились и у них получилось. Поднялся в небо первый искусственный спутник. На нем впервые поднялась в космос собака – первое живое существо. Как вы думаете, почему первой полетела собака, а не человек?

-Ученые мечтали о полете человека в космос. В космосе побывали собаки Малышка, Альбина, Белянка, Белка и Стрелка и другие. Их долго тренировали. Для них изготовили специальные скафандры и шлемы. Ребята, что такое скафандр?

(показ картинки скафандра)

-Скафандр-это защитный костюм космонавта.

Один, два, три, четыре, пять,

В космос мы летим опять.

Отрываюсь от Земли,

долетаю до Луны.

На орбите повисим,

И опять домой спешим.

-Ребята, давайте вспомним какое стихотворение я вам читала и попробуем его выучить.

(Дети учат стихотворение по мнемотаблице. Спросить 3-4 детей)

-Ребята, что нового вы узнали сегодня о космосе?

-Что вам больше всего понравилось?

-Вы все большие молодцы. Я подготовила для вас вот такие раскраски.

Напоминаю детям перед прогулкой сходить в туалет.

-Ребята, а теперь собираемся на прогулку, давайте я вам помогу одеться. Одеваемся снизу-вверх: сначала одеваем колготки, затем штаны, ботинки, комбинезон, куртку, шарф, шапку, варежки.

Прогулка

- Ребята, скажите, какой сейчас день недели?

- А вчера какой был день недели?

- А завтра какой будет день недели?

- Скажите, какое сейчас время года?

- Давайте мы с вами осмотримся вокруг. Как вы поняли, что сейчас весна?

- Какой сейчас месяц?

- До апреля какой был месяц?

- А март – это месяц какого времени года?

- Какой месяц после апреля пойдёт?

- А назовите все месяцы весны.

- Молодцы. Посмотрите на небо и скажите: таким ли оно было зимой?

- А что изменилось?

- На небе все чаще появляется солнце. Зимой небо часто было серым, казалось совсем низким из-за снеговых туч, а теперь голубое или синее. На нем появились белые, а не серые облака. Они называются кучевыми, так как держатся на небе кучками. На что похожи облака? Опишите небо.

Кормление птиц - всем раздать пшено, чтобы положили в кормушку, воспитывать трудолюбие, желание заботится о братьях наших меньших.

-Ребята, а каких птиц называют перелетными? А вы знаете какие из перелетных птиц уже прилетели?

"Гуси га-га-га"

Ход игры:

Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные — гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой — живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:

— Гуси-гуси! — Га-га-га.

— Есть хотите? — Да, да, да.

— Так летите! — Нам нельзя. Серый волк под горой!

— Ну, бегите же домой!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

Правила: Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!»

"Золотые ворота"

Ход: Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Дети – «ворота» говорят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Дети играют самостоятельно. Воспитатель следит за порядком и поведением детей.

-Ребята, перед возвращением в группу, нужно оставить после себя порядок, давайте уберем все игрушки и пойдем в садик.

-Ребята, перед тем, как войти в детский сад, давайте потопаем ногами.

-Сейчас мы заходим с вами в раздевалку, раздеваемся мы сверху вниз. Сначала снимаем шапку, шарф, куртку, кофту, ботинки, колготки. Мокрые вещи кладем на батарею, чтобы они просушились.

-Ребята, сейчас мы с вами моем руки и идём в туалет. (Алгоритм мытья рук).

-Давайте вместе с вами разогреем и разомнём наши пальчики после улицы.

Солнце-яркая звезда

А вокруг нее планеты

И летают кто куда-

Быстрые кометы

Проговариваю детям алгоритм приёма пищи: следить за осанкой, кушать, не торопясь, не крутиться, не разговаривать во время приёма пищи, испачканные руки и рот вытирать салфеткой.

-Ребята, после обеда идём мыть руки и в туалет. Готовимся ко сну.

Напомнить детям о том, что нужно раздеться и повесить вещи на стул.

Чтение сказки

О. Сыроватина «Звездочет»

Включение ночника

Публикации по теме:

Дидактические игры по теме «Космос» для детей средней группыДидактические игры по теме «Космос» для детей средней группы Приближается апрель, а вместе с ним праздник «День космонавтики», поэтому я выбираю дидактические игры, связанные с космосом. Я подготовила.

Фотоотчет по теме «Космос».Фотоотчет по теме «Космос». Уважаемые гости и читатели блога, хочу поделиться с вами как у нас прошла неделя, посвященная Дню космонавтики. Задачи:. 1. Способствовать.

Фотоотчет «Художественное творчество детей подготовительной группы по теме «Космос»Фотоотчет «Художественное творчество детей подготовительной группы по теме «Космос» Все дети очень любопытны. Они хотят очень много узнать обо всем на свете. А дети в подготовительной группе тем более. На прошлой неделе.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности по теме «Космос»Фотоотчёт о продуктивной деятельности по теме «Космос» Неделю по теме "Космос" прожили плодотворно! Начали с беседы о Солнечной системе, о Вселенной, о звёздах и кометах, созвездиях и знаках.

Картотека пальчиковых игр и физкультминуток по теме «Космос» Космонавт Не зевай по сторонам, Ты сегодня – космонавт (повороты в стороны с пружинкой) Начинаем тренировку (наклоны в сторону) Чтобы сильным.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Методический материал по теме «Космос»Методический материал по теме «Космос» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня предлагаю вашему вниманию методический.

Перспективный план на неделю по теме «Космос»Перспективный план на неделю по теме «Космос» Перспективный план на неделю по теме «Космос» Понедельник 1. Презентация на тему «Планеты солнечной системы» Дать детям представление о.

Рекомендации для родителей по теме «Космос»Рекомендации для родителей по теме «Космос» Рекомендации для родителей по теме «Космос» 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Космос — это пространство,.

Выставка творческих работ по теме «Космос» детей подготовительной группы в условиях самоизоляцииВыставка творческих работ по теме «Космос» детей подготовительной группы в условиях самоизоляции Уважаемые коллеги, дистанционное обучение, стало нововведением в условиях самоизоляции, и это здорово, есть возможность завершить достойно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по режимным моментам по теме «Космос» для средний группы
Опубликовано: 21 апреля 2023 в 15:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД