Папки-передвижки

Конспект занятия по режимным моментам в младшей группе «Животные севера»

Ольга Морозова
Конспект занятия по режимным моментам в младшей группе «Животные севера»

Тема: «Животные севера»

Цель: Развитие и закрепление культурно- гигиенических навыков.

Задачи:

Образовательные:

• расширить представление детей об обитателях Севера;

• дать представления о животном мире Севера.

Развивающие:

• развивать у детей коллективное отношение между детьми в группе;

Публикация «Конспект занятия по режимным моментам в младшей группе „Животные севера“» размещена в разделах

• способствовать развитию интереса к окружающему миру;

• продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к природе и животным.

Подъем детей

Просыпаются, одеваются

Помогаю детям одеваться, заправлять кровати

Гимнастика после сна

(Движения выполняются в соответствии с текстом)

Просыпайтесь-ка ребята,

Посмотрите на меня.

Вместе дружно улыбнитесь,

Потянитесь, так как я.

И зевните сладко-сладко,

Покрутите головой. (из стороны в сторону)

А потом вперед согнитесь,

Сон уйдет от вас долой.

Посидели на кроватках,

А теперь пора вставать.

Подходите все ко мне,

У нас осень на дворе.

Комплекс упражнений, выполняется стоя около кроваток:

Солнце тихо, мирно спало, (сидя на корточках, ладошки сложены под щечкой)

Даже ветер не шумел.

А потом солнышко встало, (поднимаемся на носочки, руки тянем вверх)

Всем нам лучики послало. (руки вытянуты вверх, кулачки сжимаем-разжимаем)

Дыхательная гимнастика:

Но вдруг ветер зашумел, (носом глубокий вдох, на выдохе – у-у-у-у-у-у-у-у)

Закачались все деревья.

Влево – вправо, взад – вперед, (наклоны туловища)

Влево – вправо, взад – вперед.

Дорожки здоровья!

Гигиенические действия

Девочки идут в парикмахерскую, мальчики в туалет, одеваются.

Заплетаются, одеваются, идут в туалет.

3. Подготовка к приему пищи

Формировать навыки поведения во время умывания.

Воспитывать аккуратность.

Отвести мыть руки

"Водичка-водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок".

Помочь повесить полотенца.

Моют руки, вытирают полотенцем.

Следить за правильностью мытья рук, чтоб вытирали насухо, вешали полотенца.

4. Полдник

Приучать быть вежливыми, благодарить за еду. Проверить посадку

После приема пищи

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Пальчики пора вставать

Будем делать мы зарядку

Будем мы скакать вприсядку

Будем бегать и плясать

Раз, два, три, четыре, пять.

6. Беседа «Животные севера»

- Я сегодня пришла в детский сад не одна, смотрите, кого я встретила по дороге…. (игрушка – белый мишка).

-А какого цвета мишка?

-Только почему то Мишка грустный.

Давайте спросим, что у него случилось.

- я заблудился и потерял свою маму…

-Это очень плохо. Мишка потерял свою маму. Ребята, а давайте поможем мишке вернуться домой и найти маму? А где живет белый мишка и его мама?

-На севере.

-Чтоб помочь мишке мы отправимся в путешествие на северный полюс. А как нам туда попасть? На чем мы поедем или поплывем?

-А на Севере какая погода?

Отправляемся.

Звучит запись «вьюги»

Физкультминутка «Северная страна».

Где всюду холод, лёд и тень, (Дети обнимают себя за плечи)

Полгода – ночь, полгода – день. (Закрывают глаза ладонями, затем

открывают)

Из льда здесь люди строят дом. (Поднимают руки над головой – «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (Ладонями показывают льдины)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (Ставят ладонь козырьком над глазами, руки разводят в стороны)

И птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)

Лишь мишка белый, словно иней (Подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни.

-И вот мы с вами оказались на Северном полюсе. Что здесь вы видите?

-А снег какой?

-А что еще на Севере бывает?

-А что еще мы видим на Севере?

-Давайте поищем здесь мишкину маму, для этого нам нужно отгадать загадки.

Картинка Морж

Кто в холодном океане,

Словно в теплой пенной ванне,

Может плавать и нырять,

Стаи льдинок разгонять?

Да! Такие виражи

Могут делать лишь.

-Правильно дети. Это морж, посмотрите какие у него большие и острые клыки, моржи плавают в океане и питаются рыбой.

А как зовут малыша моржа?

- Это мишкина мама?

Тогда отправляемся дальше.

Картинка Пингвин

В развалку ходит не спеша,

Великий рыболов.

В воде летает, что стрела,

Преследуя мальков.

Прогулки любит среди льдин,

Одежда-фрак, зовут.

-Правильно, пингвины – это птицы, они хорошо плавают, ныряют, но совсем не умеют летать.

-А как зовут малыша пингвина?

- Это мишкина мама?

Отправляемся дальше.

Картинка Олень

Он снег глубокий разгребает

И ягель вкусный добывает,

Копает он порой весь день

Полярный северный.

-Правильно, молодцы. Северный олень – крупное и очень красивое животное. У него большие и красивые рога и маленький хвостик. Добывает себе пищу из под снега – мхи и лишайники.

-А как зовут малыша у оленя?

Это мишкина мама?

Тогда отправляемся дальше.

Картинка Белый медведь.

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? - Белые.

-Правильно, это медведица, посмотрите какая она?

-Белые медведи – хищники, самые большие которые обитают на суше. Они живут на северном полюсе, могут плавать, нырять и ловить рыбу.

-А как называют детеныша белого медведя?

-Это мишкина мама?

-Правильно детки. Это мама медвежонка.

-Посмотрите как медвежонок рад, что нашел маму и вернулся домой. Теперь он не будет больше грустить.

-А теперь нам пора возвращаться домой.

Для этого нам нужно сыграть в игру.

Подвижная игра «Белый медведь»

Выбирается 1 медведь, а остальные будут рыбками в море, которых медведь хочет съесть. Медведь будет стоять на своей льдине (около двери, в это время рыбки спокойно плавают, ходят по группе. Когда я скажу «БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ» вы должны замереть и не двигаться. Это значит, медведь вышел на охоту. В это время медведь ходит и ищет добычу. Если кто шевельнется- медведь заберет его с собой на льдину.

-А теперь давайте возвратимся снова в группу

Звучит запись «вьюги»

Физкультминутка «Северная страна»

Полдник

Приучать быть вежливыми, благодарить за еду.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Пальчики пора вставать

Будем делать мы зарядку

Будем мы скакать вприсядку

Будем бегать и плясать

Раз, два, три, четыре, пять.

Идут мыть руки

-Моем, моем мы ладошки

Мылом пенным и

душистым

Все их моют даже кошки

Чтобы было чисто.

Подготовка к прогулке

Публикации по теме:

Беседа в старшей группе «Кто они — животные Севера?» Беседа в старшей группе на тему:»Кто они-животные Севера?» Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики.

Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные севера (Арктика и Антарктика)»Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные севера (Арктика и Антарктика)» Фотоотчёт с занятия по ИЗО «Животные севера» Занятие проводилось в рамках недели «Животные севера». Цель: создание условий для формирования.

Конспект логопедического занятия «Животные Севера» (подготовительная группа) Тема: «Животные Севера». Цель занятия: создание условий для актуализации знаний детей о животных Севера. Задачи: - уточнение и активизация.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера»Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера» Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Как живут животные Севера».

Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга»Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга» Конспект НОД в подготовительной группе. На тему: «Животные Севера и Юга» Выполнила воспитатель: Серкина Александра Анатальевна Цель: уточнение.

Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группеКонспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Цель: - познакомить детей с животными Севера – белым медведем и северным.

Проект во второй младшей группе «Животные Севера»Проект во второй младшей группе «Животные Севера» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края Паспорт проекта «Животные.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран» На прошлой неделе в старшей группе нашего детского сада завершился педагогический проект "Животные севера и жарких стран". В течение двух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по режимным моментам в младшей группе «Животные севера»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 11:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД