Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Цыпленок»

Татьяна Логинова
Конспект занятия по рисованию «Цыпленок»

Цель: учить рисовать предметы круглой форы «Цыпленок».

Задачи:

• Уточнить знания о домашних птицах и продолжать расширять представления о них («где живет?», чем питается, как ухаживать,); закреплять умение называть основные цвета, формы.

• Развивать память, мышление, воображение, речь,

• Воспитывать бережное отношение к птицам, сочувствие, заботливое и внимательное отношение к ним, чувство красоты, получать радость от

Материал:

• сюжетная картинка «Птичий двор», «курица и цыплята»

• Краски, кисти и бумага.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Цыпленок“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Беседа и рассматривание картин по теме: «Домашние птицы»;

• Чтение художественной литературы В. Сутеев «Цыпленок и утенок»;

• Загадки, стихи.

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Ребята, подойдите все ко мне. Я прочитаю вам стишок. А вы, мне скажите про кого там говориться

Цыпа-цыпа! Аты-баты!

Мы –цыплята! Мы – цыплята!

Мы клюем, клюем, клюем

Все, что встретим на пути.

И поем, поем, поем:

Питии-пити-пи-ти-ти!

-Дети: про цыплят.

Воспитатель: - Правильно, ребята про цыплят. Ой, ребята, послушайте, что это? (раздается «Ко-ко-ко»). Я пойду посмотрю.

Входит курица.

- Ребята, к нам пришли курочка. И вот, что курочка мне рассказала. Курочка со своими цыплятками вышла погулять на лужок. Пока цыплята играли, она заснула. А цыплята, пока курочка спала, все разбежались. Вот курочка и просит у вас помощи.

- Ребята, поможем нашей курочке? (Да)

- Сможете это сделать?

-Дети: да.

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о цыпленке, уточнить представления о признаках домашней птицы, умение находить эти признаки самостоятельно.

-Но сначала, мы должны вспомнить как выглядит цыпленок.

Показывает картину, где изображены курица и цыплята. Предлагает детям рассмотреть картину.

Вопросы: - Что изображено на картине? (Курица и цыплята)

- Какие цыплята цвета, размера? (Желтые, маленькие, пушистые)

ИГРА «Цыплята и кошка».

Цель: Закреплять знания детей о домашних птицах.

Выкладывается из веревки круг. Один из детей – кошка, она находится в центре круга. Остальные – цыплята. Цыплята прыгают в круг и из круга, а кошка неожиданно подкрадывается к ним и старается поймать (запятнать) тех, кто не успел выпрыгнуть за его пределы. Пойманных кошка уводит на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 цыплят, игра останавливается и выбирается другой водящий, а пойманные вновь вступают в игру.

А теперь давайте нарисуем цыплят и курочка сразу их найдет.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для рисования незнакомых форм; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Ребята, все садитесь на свои места.

Какого они цвета?

-Ребята, а вы знаете, какое у них туловище, голова, клюв? (Нет)

-А что делать, если не знаешь, но очень хочется узнать? (Спросить у того, кто знает.)

4. Открытие новых знаний.

Дидактические задачи: сформировать представление детей о цыпленке; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».

Давайте спросим у курочки. (Рядом на столе стоит курочка из настольного театра)

Курочка рассказывает детям о том, что туловище и голова круглые, а клюв у цыпленка острый. Дети благодарят.

Физическая минутка: - Ребята, давайте поиграем. Все встаньте.

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день кружил:

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо

-Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел-

Червячка себе нашел!

5. Включение нового знания.

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для исследования признаков и свойств новых знаний; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

- Вот сейчас я буду рисовать, а вы внимательно посмотрите. Что рисуем сперва? (голову). Какая она? (круглая). Каким цветом? (жёлтым). Вот! А теперь? (туловище круглое, карандашом).

-Молодцы, мы с курочкой посмотрим ваши рисунки. Курочке очень понравились рисунки. Теперь нам пора возвращаться домой.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

Дети с воспитателем переходят на ковер.

-Ребята, где вы сегодня были?

-Чем вы помогли курочке?

- Что нового вы узнали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь курочке найти своих цыплят.

Публикации по теме:

Конспект комбинированного занятия по развитию речи с элементами лепки «Курочка и цыпленок» Конспект комбинированного занятия по развитию речи «Курочка и цыплятки» с элементами лепки. Первая младшая группа. Воспитатель: Никифорова.

Конспект НОД по рисованию «Цыпленок» Конспект НОД по рисованию красками «Цыпленок» Цели: • Учить передавать в рисунке образ цыплят. • Закреплять умение определять основную.

«Цыпленок». Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 Муниципального образования городской округ Люберцы Московской области.

Конспект занятия по изобразительной деятельности Тема: «Домашние птицы «» Цыпленок» .

Конспект занятия по развитию речи по составлению рассказа «Как цыпленок заблудился» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на 27.02.2019 Тема: «Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился» Подготовила:.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Петушок, курочка и цыпленок» Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Петушок, курочка и цыпленок» Задачи: Образовательные: - Расширять представление детей.

Конспект занятия во второй младшей группе К. И. Чуковского «Цыпленок» Конспект занятия во второй младшей группе К. И. Чуковского «Цыпленок» Цель: познакомить детей с произведением К. И. Чуковского «Цыпленок».

Конспект занятия по развитию речи «Как цыпленок заблудился» .

Конспект занятия «Пасхальное яйцо «Цыпленок»Конспект занятия «Пасхальное яйцо «Цыпленок» Цель: рассказать детям о православном празднике пасха, познакомить с традициями русского народа. Задачи: воспитывать интерес к русским.

Конспект занятия «В гости цыпленок прибежал» Цели: Вызвать интерес к игровой деятельности. Задачи: Обучающие: Развивать произвольное внимание, мышление Формировать представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Цыпленок»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 14:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД