Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в группе детей 3–4 лет «Осенний листопад»

Инна Панкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в группе детей 3–4 лет «Осенний листопад»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №1 «Светлячок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по рисованию в одновозрастной группе 3-4 лет «Нахалята»

Тема: "Осенний листопад"

Подготовила воспитатель: Панкина Инна Николаевна

х. Лихой

2021

Цели: Закрепить знания об осени. Развивать умение работать кистью.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в группе детей 3–4 лет „Осенний листопад“» размещена в разделах

1. Образовательные :

- продолжать учить детей набирать краску на кисть, обмакивая ее ворсом в краску, снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки, промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к салфетке;

- формировать активный и пассивный словарь детей;

- развивать познавательный интерес к окружающему миру;

- стимулировать творческую активность детей;

- закреплять цвета (желтый, оранжевый, красный).

2. Развивающие:

- развивать творческие способности;

- вызвать интерес к художественной деятельности;

- развивать познавательный интерес к природе.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к рисованию;

- воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением осени, осеннего листопада. Раздаточный материал (акварельные краски, кисти, баночки с водой, подставки для кистей, салфетки)

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, рассматривание картин, беседы, игры, рассматривание иллюстраций с изображением осени, листопада.

Ход занятия:

Раздаётся звуки, шумит ветер. Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами забыли закрыть окно, и ветер к нам в группу листики принёс. Посмотрите, какая красота теперь у нас в группе.

За окошком лист осенний, пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Желтый листик подружился с ветерком,

Все кружатся и, играют за окном.

Воспитатель: Ребята, скажите, когда с деревьев осыпаются листья и на землю падают, как это называется?

Листья в воздухе кружиться

Тихо на траву ложатся

Сбрасывает листья сад-

Это просто ….

Ответ детей : листопад.

Воспитатель: Какой красивый листопад у нас в группе, а давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Скажите мне каким цветом листочки?

(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает.)

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, какой красивый листопад, яркий, желтый, красный, оранжевый. Вам нравится?

Дети: Да.

Воспитатель:

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

И по ветру полетели.

Воспитатель, загадывает загадки про осень.

Золотом покрылось все, словно в чудной сказке.

Кто принес нам вот такие, золотые краски?

(Осень)

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают

Что за время года? – спросим

Нам ответят это…

Дети: Осень!

Дети: Осень.

Воспитатель: Ребята, а почему мы говорим, что осень наступила, что изменилось в природе?

Примерные ответы детей : Листья пожелтели, стало холодно, идет дождь, деревья стали разноцветными, птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Верно, сейчас осень.

Воспитатель: Наступило прекрасное время года Осень. Природа потихоньку готовится к зиме, а листочки стали разноцветными и падают с деревьев.

Воспитатель:

А хотите поиграть с листиками?

Дети: Да.

Физкультминутка

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки,

Мы на дереве сидели, (дети хлопают)

Ветер дунул – нас сорвал

И кружить, кружить нас стал (дети бегают в рассыпную)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Мы на землю опустились, (дети присели на корточки)

В сон глубокий погрузились. (закрыли глазки)

Воспитатель: Осенние листочки, а помните, как мы их собирали на прогулке и играли с ними?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите ребята, у нас есть волшебные палочки, это кисти и краски осени, мы сейчас все вместе поможем осени докрасить наши листики.

Воспитатель: Мы с вами сегодня будем рисовать этот небывалой красоты листопад, пойдемте за столы.

(Дети садятся за столы)

Пальчиковая игра

«Осень»

Солнышко греет уже еле-еле; (растопыриваем пальцы на обеих руках и соединяем

ладошки вместе, затем соединяем пальчики)

Перелётные птицы на юг улетели; (машем ручками. как крылышками)

Голы деревья, пустынны поля, (разводим ручками)

Первым снежком принакрылась земля. (плавно опускаем ручки вниз)

Река покрывается льдом в ноябре – (сжимаем ручки в замок)

Поздняя осень стоит на дворе. (разводим руками перед собой)

Воспитатель: А теперь мы с вами превратимся в настоящих волшебников и станем помощниками осени. Начнем рисовать.

Воспитатель: Ребята, я покажу вам, как правильно нужно рисовать, смотрите внимательно. Для рисования нам потребуется волшебная кисточка, которую мы должны сначала смочить в стакане с водой, и краски трех цветов. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять лишнюю капельку о край баночки. Вот теперь я могу дорисовать первый листочек, затем ещё листочек. Чтобы нарисовать листочек другого цвета, нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой, и только потом набрать краску нужного цвета. Придерживайте левой рукой листочек, чтобы он не убегал.

Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на кисточку, чтобы листики были яркими, красивыми.

Воспитатель: Мастера, скорей за дело – поможем осени умело!

(Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).

Показать детям, как надо держать кисть, набирать краски. Обратить внимание, чтобы дети брали нужные цвета, после рисования одним цветом обязательно промывали кисточку.

Самостоятельная работа детей.

Самостоятельно или с помощью воспитателя дорисовывают листики нужным цветом. Воспитатель следит, что бы дети держали осанку во время рисования, всячески их подбадривает.

Воспитатель: Какого цвета листочки мы будем рисовать ребята?

Каждый ребенок называет свой цвет.

Воспитатель: Правильно, сначала берем на кисточку нужный цвет. Вот так прикладываем кисточку к листочку и сверху вниз закрашиваем листочек. А теперь промываем кисть и вытираем об салфеточку. Набираем на кисть другой цвет и рисуем листочки. Также промываем кисточку и рисуем другим цветом.

Дети рисуют.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать (сжимать, разжимать кулачки)

Листья берёзы,

листья рябины (загибают пальчики)

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём

В группу осенний букет отнесем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые осенние листочки у нас получились. Какого они цвета?

Дети: Красные, желтые, оранжевые.

Воспитатель: Ребята, пока наши листики подсохнут, мы немножко отдохнём. Осень приглашает всех поиграть.

Игра «Листопад»

Листопад, листопад,

Листья желтые летят, (Дети с листочками бегут за воспитателем по кругу)

Листья желтые летят,

Словно зонтики кружат, (Кружатся с листочками.)

Ветер дунул: раз-два-три,

Оторвались от земли,

И взлетели высоко,

Но до неба далеко. (Подняли ручки с листочками вверх и покружились.)

Покружили и опять

На землю опустились спать. (Присели и опустили листочки на пол)

Ветер дунул – полетим

Мы туда, куда хотим. (Дети поднимаются и садятся на стульчики) Воспитатель: А теперь ребята, соберем все листья и поставим в вазу. Вот какой красивый букет у нас получилось.

Воспитатель: Умницы, ребята! Вот как мы осени помогли, столько листьев раскрасили. А Осень вам говорит спасибо и угощает вас яблоками.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали сегодня хорошее дело. Все вместе помогли Осени дорисовать листочки. Ведь всегда нужно помогать тем, кто нуждается в помощи.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Цель: создать у детей радостное настроение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Подснежники-первоцветы» Возраст: Подготовительная группа Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема: «Подснежники –первоцветы» Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: - развивать творческие способности детей, - развивать способность к образному восприятию природы, - учить детей рисовать осенние.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы» Цель. Учить детей рисовать ветки берёзы с натуры, передавая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в группе детей 3–4 лет «Осенний листопад»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 20:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД