МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Дома для матрешек» в средней группе

Эвелина Савкина
Конспект занятия по рисованию «Дома для матрешек» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Дома для матрешек

Образовательная область: художественно- эстетическое развитие. Рисование

Цель: формирование умения составлять сюжетную композицию

Задачи:

Образовательная: формировать у детей умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании;

Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Дома для матрешек“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающая: развивать художественное восприятие, умение внимательно рассматривать предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом;

развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество

Воспитательная: закреплять у детей умение сохранять правильную позу при рисовании не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь

Воспитывать стремление добиваться хорошего результата

Предварительная работа: конструирование домов из деревянного конструктора, беседа «Из чего состоит дом»,

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: иллюстрации домов, образец рисунка

Раздаточный материал: 1 / 2 альбомного листа, цветные карандаши

Виды детской деятельности: речевая деятельность, двигательная деятельность, исследовательско – познавательная деятельность, конструирование, изобразительная деятельность

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: послушайте пожалуйста загадку, и вы поймете о чем пойдет сегодня речь

Друг на друге ровно в ряд,

Эти кубики стоят,

В каждом есть окно и вход,

В каждом кто-нибудь живёт (Дом)

У каждого есть свой дом, где тепло и уютно и всегда нам рады.

Дома бывают разные :

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли две матрешки. Они одинаковые?

Ответы детей.

Воспитатель: верно, одна матрешка большая, другая маленькая.

Ребят, уже зима, а матрешкам негде жить. Им холодно. Давайте нарисуем для них домики. Как вы думаете, им нужны одинаковые домики?

Ответы детей

Воспитатель: Какой дом нужен для большой матрешки?

Ответы детей: (Большой.)

Воспитатель: А какой для маленькой?» (Маленький.)

Воспитатель: Как мы будем рисовать дом? Сначала нужно нарисовать квадрат (стена дома, сверху треугольник (крыша).

Внутри квадрата нужно нарисовать маленький прямоугольник (дверь) и квадрат (окно).

А какой дом вы сначала будете рисовать?

Дети: ответы детей.

Пальчиковая гимнастика

На поляне дом стоит, («Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом)

Ну а к дому путь закрыт. (Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).

Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются параллельно друг другу)

В этот домик приглашаем.

Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.

Воспитатель: Ребят, не забывайте, что слева на листе рисуем дом для маленькой матрешки, а справа – дом для большой.

А теперь, приступайте к рисованию.

Воспитатель: Дома можно соединить дорожкой, чтобы матрешки могли ходить друг к другу в гости.

Воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Вы отлично все справились. У всех получились прекрасные домики! Посмотрите, как наши матрёшки улыбаются, ведь у них теперь есть такие тёплые домики, в которых они не замёрзнут этой зимой.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

О чём мы сегодня говорили на занятии?

Кому и чем помогли?

Из чего состоит наш дом?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек» Цели : учить детей сооружать.

Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Хоровод матрешек»Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Хоровод матрешек» Задачи: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки – история создания, особенности внешнего вида и декора,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр Воскобовича в средней группе «Как Краб Крабыч оказался дома»Конспект развивающего занятия с использованием игр Воскобовича в средней группе «Как Краб Крабыч оказался дома» Конспект развивающего занятия в средней группе «Как Краб-Крабыч оказался дома».Блог. Лариса Гацко. Цель: развивать умения составлять силуэт.

Конспект занятия по аппликации «Платок для матрешек»Конспект занятия по аппликации «Платок для матрешек» Одежда и обувь Программные задачи:продолжать знакомить детей с элементами головных уборов-платком. Учить детей наносить клей на готовые.

Конспект занятия по физическому развитию на время каникул «Сидим дома» в средней группе Программные задачи: Развивающие: Продолжать развивать двигательную активность детей; совершенствовать технику выполнения основных видов.

Конспект занятия по конструированию «Мебель для матрешек»Конспект занятия по конструированию «Мебель для матрешек» Программные задачи: Закреплять у детей представления о знакомых предметах в окружающем,знать их назначение,видеть их особенности;выделять.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по рисованию «Дома нашего города» в группе среднего дошкольного возраста ко Дню домов и домиков на МAAMКонспект занятия по рисованию «Дома нашего города» в группе среднего дошкольного возраста ко Дню домов и домиков на МAAM Программные задачи: формировать умения совместно со взрослым и самостоятельно создавать композицию по всей поверхности листа бумаги, умения.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек» Программное содержание Воспитывать интерес к народному творчеству; дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; развивать.

Сидим дома. Конспект занятия по рисованию «Гжель. Синяя птица» в старшей-подготовительной группеСидим дома. Конспект занятия по рисованию «Гжель. Синяя птица» в старшей-подготовительной группе Сидимдома Конспект занятия по рисованию "Гжель. Синяя птица" Старшая-подготовительная группаЦель: продолжить знакомство с русскими народными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Дома для матрешек» в средней группе
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 21:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Дома для матрешек» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Эвелина Савкина (УИ 1152497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД