Эвелина Савкина
Конспект занятия по рисованию «Дома для матрешек» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дома для матрешек
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие. Рисование
Цель: формирование умения составлять сюжетную композицию
Задачи:
Образовательная: формировать у детей умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании;
Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Дома для матрешек“ в средней группе» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивающая: развивать художественное восприятие, умение внимательно рассматривать предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом;
развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество
Воспитательная: закреплять у детей умение сохранять правильную позу при рисовании не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь
Воспитывать стремление добиваться хорошего результата
Предварительная работа: конструирование домов из деревянного конструктора, беседа «Из чего состоит дом»,
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: иллюстрации домов, образец рисунка
Раздаточный материал: 1 / 2 альбомного листа, цветные карандаши
Виды детской деятельности: речевая деятельность, двигательная деятельность, исследовательско – познавательная деятельность, конструирование, изобразительная деятельность
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: послушайте пожалуйста загадку, и вы поймете о чем пойдет сегодня речь
Друг на друге ровно в ряд,
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живёт (Дом)
У каждого есть свой дом, где тепло и уютно и всегда нам рады.
Дома бывают разные :
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные…
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли две матрешки. Они одинаковые?
Ответы детей.
Воспитатель: верно, одна матрешка большая, другая маленькая.
Ребят, уже зима, а матрешкам негде жить. Им холодно. Давайте нарисуем для них домики. Как вы думаете, им нужны одинаковые домики?
Ответы детей
Воспитатель: Какой дом нужен для большой матрешки?
Ответы детей: (Большой.)
Воспитатель: А какой для маленькой?» (Маленький.)
Воспитатель: Как мы будем рисовать дом? Сначала нужно нарисовать квадрат (стена дома, сверху треугольник (крыша).
Внутри квадрата нужно нарисовать маленький прямоугольник (дверь) и квадрат (окно).
А какой дом вы сначала будете рисовать?
Дети: ответы детей.
Пальчиковая гимнастика
На поляне дом стоит, («Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом)
Ну а к дому путь закрыт. (Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).
Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются параллельно друг другу)
В этот домик приглашаем.
Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.
Воспитатель: Ребят, не забывайте, что слева на листе рисуем дом для маленькой матрешки, а справа – дом для большой.
А теперь, приступайте к рисованию.
Воспитатель: Дома можно соединить дорожкой, чтобы матрешки могли ходить друг к другу в гости.
Воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Вы отлично все справились. У всех получились прекрасные домики! Посмотрите, как наши матрёшки улыбаются, ведь у них теперь есть такие тёплые домики, в которых они не замёрзнут этой зимой.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
О чём мы сегодня говорили на занятии?
Кому и чем помогли?
Из чего состоит наш дом?