МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Дома для матрешек» в средней группе

Эвелина Савкина
Конспект занятия по рисованию «Дома для матрешек» в средней группе

Тема: Дома для матрешек

Образовательная область: художественно- эстетическое развитие. Рисование

Цель: формирование умения составлять сюжетную композицию

Задачи:

Образовательная: формировать у детей умение выделять и использовать средства выразительности в рисовании;

Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Дома для матрешек“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающая: развивать художественное восприятие, умение внимательно рассматривать предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом;

развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество

Воспитательная: закреплять у детей умение сохранять правильную позу при рисовании не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь

Воспитывать стремление добиваться хорошего результата

Предварительная работа: конструирование домов из деревянного конструктора, беседа «Из чего состоит дом»,

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: иллюстрации домов, образец рисунка

Раздаточный материал: 1 / 2 альбомного листа, цветные карандаши

Виды детской деятельности: речевая деятельность, двигательная деятельность, исследовательско – познавательная деятельность, конструирование, изобразительная деятельность

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: послушайте пожалуйста загадку, и вы поймете о чем пойдет сегодня речь

Друг на друге ровно в ряд,

Эти кубики стоят,

В каждом есть окно и вход,

В каждом кто-нибудь живёт (Дом)

У каждого есть свой дом, где тепло и уютно и всегда нам рады.

Дома бывают разные :

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли две матрешки. Они одинаковые?

Ответы детей.

Воспитатель: верно, одна матрешка большая, другая маленькая.

Ребят, уже зима, а матрешкам негде жить. Им холодно. Давайте нарисуем для них домики. Как вы думаете, им нужны одинаковые домики?

Ответы детей

Воспитатель: Какой дом нужен для большой матрешки?

Ответы детей: (Большой.)

Воспитатель: А какой для маленькой?» (Маленький.)

Воспитатель: Как мы будем рисовать дом? Сначала нужно нарисовать квадрат (стена дома, сверху треугольник (крыша).

Внутри квадрата нужно нарисовать маленький прямоугольник (дверь) и квадрат (окно).

А какой дом вы сначала будете рисовать?

Дети: ответы детей.

Пальчиковая гимнастика

На поляне дом стоит, («Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом)

Ну а к дому путь закрыт. (Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).

Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются параллельно друг другу)

В этот домик приглашаем.

Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.

Воспитатель: Ребят, не забывайте, что слева на листе рисуем дом для маленькой матрешки, а справа – дом для большой.

А теперь, приступайте к рисованию.

Воспитатель: Дома можно соединить дорожкой, чтобы матрешки могли ходить друг к другу в гости.

Воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Вы отлично все справились. У всех получились прекрасные домики! Посмотрите, как наши матрёшки улыбаются, ведь у них теперь есть такие тёплые домики, в которых они не замёрзнут этой зимой.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

О чём мы сегодня говорили на занятии?

Кому и чем помогли?

Из чего состоит наш дом?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек» Цели : учить детей сооружать.

Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Хоровод матрешек»Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Хоровод матрешек» Задачи: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки – история создания, особенности внешнего вида и декора,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр Воскобовича в средней группе «Как Краб Крабыч оказался дома»Конспект развивающего занятия с использованием игр Воскобовича в средней группе «Как Краб Крабыч оказался дома» Конспект развивающего занятия в средней группе «Как Краб-Крабыч оказался дома».Блог. Лариса Гацко. Цель: развивать умения составлять силуэт.

Конспект занятия по аппликации «Платок для матрешек»Конспект занятия по аппликации «Платок для матрешек» Одежда и обувь Программные задачи:продолжать знакомить детей с элементами головных уборов-платком. Учить детей наносить клей на готовые.

Конспект занятия по физическому развитию на время каникул «Сидим дома» в средней группе Программные задачи: Развивающие: Продолжать развивать двигательную активность детей; совершенствовать технику выполнения основных видов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Дома для матрешек» в средней группе
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 21:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД