Получи документы

Конспект по русскому языку первый класс «Буквосочетания Жи-Ши, Ча-Ща»

Кристина Прохорова
Конспект по русскому языку первый класс «Буквосочетания Жи-Ши, Ча-Ща»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Цели: 1. Повторить изученные словарные слова, изучить новое словарное слово, повторить правописание буквосочетаний чк, чн, чт, формировать умение правильно писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

2. Развивать память, речь, мышление.

3. Воспитывать интерес к истории языка.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: традиционная

Публикация «Конспект по русскому языку первый класс „Буквосочетания Жи-Ши, Ча-Ща“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки, карточки с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, с буквосочетаниями ЧУ-ЩУ,ЧА-ЩА,ЖИ-ШИ, с загадками, кроссворды.

Литература: 1. Русский язык. 1 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2015.

2. Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф., Васильева Н. Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 1 класс М. : ВАКО, 2013.

Ход урока

I.Оргмомент

II. Минутка чистописания

- Сегодня мы будем прописывать на уроке буквы жи.

III. Словарная работа.

- Я буду показывать вам предметные картинки, а вы будете записывать слова.

Заяц, корова, машина, ребята, тетрадь, молоко.

-Проверим словарные слова.

IV. Актуализация знаний

- Как пишутся буквосочетания чк, чн, чт?

- Отгадайте загадки. Запишите слова – отгадки. Подчеркните буквосочетания чк, чн,чт.

- На месте весёлый дом,

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец –

Он и летчик, и певец. (Скворечник)

- Провели под потолок

Удивительный шнурок.

Привинтили пузырек –

Загорелся огонек. (Ласточка)

- Это тесный – тесный дом

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

- Проверим, что вы записали.

V.Изучение нового

- Послушайте стихотворение.

Чижи. ужи, ежи, стрижи,

Жирафы, мыши и моржи,

Шиповник, шины, камыши.

Машины и карандаши.

Кружить, служить,

дружить и жить,

Спешить, шипеть,

Все сочетания жи и ши

Ты только с буквой и пиши.

Ча и ща, ча и ща –

роща, чаща и свеча.

Пища, туча, саранча –

С буквой А и ча и ща.

Сочетанья чу и щу

Пишем только с буквой У!

Щучка, ухвачу,

Кричу, свищу.

- Кто может назвать тему урока (Буквосочетания чу-щу, ча-ща, жи-ши)

- Откройте учебник на странице 115. Найдём упражнение 1.

- Прочитайте слова про себя.

кувшин перчатки чувство

машина мочалка чудо

моржи прощание щука

чижи обещание щупальца

- Какую «работу» выполняют буквы и, а, у в буквосочетаниях, а какую не выполняют?

- Почему надо запомнить написание гласных в этих буквосочетаниях?

- На странице 115 прочитаем, на что нужно обратить внимание.

- Почему в буквосочетаниях жи-ши пишется буква и? В ча-ща буква а? В

чу–щу буква у?

- Прочитаем правило на странице 116.

-Повторим правило. Приведите свои примеры.

VI. Закрепление

- Найдите на странице 116 упражнение 3.

- Посмотрите на рисунки. Назовите предметы. (Ужи, шишка, шина, ежи)

- Произнесите гласный звук, который есть во всех словах. ([ы])

- А какой буквой его нужно обозначить на письме? (Буквой и)

- Напишите слова, подчеркните орфограмму.

- Повторите правило.

- Прочитаем страничку для любознательных.

Давным – давно в древнерусском языке шипящие согласные звуки [ж,], [ш], [ч,] были только мягкими. И конечно, в сочетаниях жи и ши употреблялась буква и.

Прошло много лет. Звуки [ж] и [ш] отвердели и стали произноситься в словах как твёрдые согласные. Но буквосочетания жи и ши сохранились

до наших дней такими, какими ты видишь их на страницах учебника. Запомни их написание.

- Итак, почему жи-ши пишется с буквой и? Ребята, видите, как много тайн в русском языке. Некоторые из них мы с вами будем раскрывать на уроках.

- На странице 117 найдите упражнение 4.

- Все ли слова вам понятны?

- Запишем только те слова, которые будут являться ответами на вопросы.

- Что самое дорогое для человека? (Жизнь)

- Кто ездит в машине (Пассажир)

- Какой бывает аромат (Душистый)

- Как называют человека, живущего в городе или деревне (Житель)

- Что надо сделать с человеком, если он грустный (Смешить)

- Что падает зимой на землю (Снежинки)

- Какую орфограмму вы подчеркнули в словах?

- Повторим правило о буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу.

VI. Словарная работа

- Отгадайте загадку.

Маленькие домики по

улице бегут,

Мальчиков и девочек

домики везут. (Машина)

- Запишите в словарик слово машина.

- Назовите ударный слог.

- Какую букву нужно запомнить?

- Придумайте предложение с этим словом, запишите его. (Машина едет по дороге)

- Откройте учебник на странице 118, найдите упражнение 7.

- Прочитайте.

- Выберите из этих слов те, которые будут являться ответом на следующие вопросы. Запишите слова. Подчеркните орфограмму.

- Что бывает берёзовой. (Роща)

- Что решают на уроках математики? (Задачу)

- Что надо делать, если тебя обидели (Прощать)

- Что носят зимой на руках? (Перчатки)

- Что нужно делать, если вы совершили плохой поступок (Обещать)

- Проверим.

VII. Обобщение

- Какие буквосочетания мы сегодня изучили? Повторим правило. Приведите свои примеры.

VIII. Итог урока

IX. Домашняя работа

с. 118 упр. 6 ТПО №1,2. Решить кроссворд.

Публикации по теме:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Части текста» по УМК «Школа России» Урок 7, Части текста Тема урока: «Части теста» Тип урока: «Изучение нового материала» Цель урока: научиться выделять в тексте начало, основную.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку «Фразеологизмы» в 4 классе Тема: «Фразеологизмы» Цель: обеспечить условия для формирования у учащихся представления об устойчивых выражениях, дать понятие фразеологизма;.

Конспект урока по русскому языку «Правописание приставок» во 2 классе Конспект урока по русскому языку во 2 «В» классе (программа для детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с трудностями в обучении 3 класса).

Конспект урока по русскому языку «Все падежи» в 3 классе УМК «Школа России» 1. Орг. момент. 2. Самоопределение к деятельности. Минутка чистописания на доске слоги де жи па Ребята, какое слово можно составить из записанных.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России». Обучающее изложение Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: обучающее изложение. Умк: «школа россии» Рыбакова Алёна Андреевна Тема урока:.

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Сочинение «Первый снег» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет Русский язык Класс 2 класс Тема Сочинение по результатам собственных наблюдений и воспоминаний «Первый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по русскому языку первый класс «Буквосочетания Жи-Ши, Ча-Ща»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 09:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по русскому языку первый класс «Буквосочетания Жи-Ши, Ча-Ща»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Прохорова (УИ 1114033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД