Папки-передвижки

Конспект урока по русскому языку «Все падежи» в 3 классе УМК «Школа России»

Коновалова Наталья Владимировна
Конспект урока по русскому языку «Все падежи» в 3 классе УМК «Школа России»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока по русскому языку

1. Орг. момент.

2. Самоопределение к деятельности.

Минутка чистописания на доске слоги

де жи па

Ребята, какое слово можно составить из записанных нами слогов? Как думаете, о чём будем говорить на сегодняшнем уроке?

Верно. Сегодня мы постараемся вспомнить всё, что узнали о падежах на прошлой неделе. Помогут в этом наши мальчики, которые предстанут в роли падежей.

3. Работа по теме урока.

Публикация «Конспект урока по русскому языку „Все падежи“ в 3 классе УМК „Школа России“» размещена в разделах

Мальчики расскажут немного о том падеже, в роли которого они находятся, наша задача – назвать падеж.

Менуа. Меня легко все узнают

И в подлежащее зовут.

Предлогов с детства не люблю,

С собою рядом не терплю!

Егор. Кого? Чего? Нет – вот он я!

Предлоги часто мне друзья.

Похож я на винительный

Бываю иногда,

Но в тексте различите вы

Два падежа всегда.

Данил. Кому отдать? К чему призвать?

Лишь только я могу сказать.

С предлогом к и по дружу,

Но и один гулять хожу.

Матвей. Кого позвать? Во что играть,

Готов ребятам подсказать.

Не прочь с предлогами дружить,

Но и без них могу прожить.

Дима. Мне без предлогов свет не мил.

О ком? О чём я говорил?

Ах да, нужны предлоги!

Без них мне нет дороги.

Илья. Любуюсь! – Чем?

Горжусь я! - кем?

Я подскажу вам – нет проблем!

Предлогам перед, под и над

В любой момент я очень рад.

Молодцы. Ребята, в правильном ли порядке встали наши падежи? Кто назовёт все падежи по порядку? (Мальчики садятся на места)

Просклоняем слово падеж и заодно вспомним предлоги всех падежей.

Вы по одному выходите к доске и по очереди записываете слово только в одном падеже и перечисляете предлоги данного падежа.

Молодцы. Спасибо!

Нужно узнавать что-то новое каждый день, поэтому даже на сегодняшнем уроке закрепления всего изученного мы узнаем новую информацию о падежах. Откройте учебники на стр. 58 и прочтите правило. Кто может рассказать, что нового мы только что узнали?

Информация «Обрати внимание».

Давайте составим словосочетания с существительными, отвечающими на эти вопросы. Например, с предлогом «в» употребим существительное «Книга». Лежит (в чём) в книге. С предлогом «на» слово «стол». С предлогом «о», у которого есть два брата (об и обо) слово иголка.

4. Физкультминутка.

5. Продолжение работы по теме урока.

Выполним упражнение 104, но прежде запишем в словари новое словарное слово «потом», которое встретится нам в этом номере. Читаем задание. Аккуратно карандашом расставляем слова и предложения в правильном порядке. Проверяем. Как озаглавить данный текст? Понятно ли значение слова терраса?

Мы запишем заголовок и первые два предложения данного текста, всё остальное вы выполните дома.

Сейчас выполним небольшую самостоятельную работу.

На листах, которые я раздала вам, записано несколько словосочетаний, в каждом из которых нужно определить падеж имени существительного.

Теперь выполним взаимопроверку. Поставьте оценку своему соседу карандашом. Без ошибок – 5, 1-2 ошибки –4, 3-4 ошибки – 3, 5 и более ошибок – 2.

Поднимите руку те, чей сосед получил 5, 4, 3, 2.

6. Подведение итогов урока.

Ребята, наше знакомство с падежами на этом не заканчивается, они будут сопровождать нас на протяжении всего школьного пути. И совсем скоро мы будем учиться определять падеж имени прилагательного.

7. А пока давайте попробуем оценить, на сколько мы справились с изучением темы «Падеж имени существительного».

На доске лесенка из 6 ступенек. Как вы думаете, почему ступеней именно столько? Верно, по количеству падежей.

У каждого из вас есть человечек, прикрепите его, пожалуйста, на уровне какой-либо ступеньки. Тот, кто до сих пор абсолютно не смог разобраться с падежами – на нижнюю ступеньку, на уровне третей ступени прикрепят своих человечков те, кто знают падежи, но имеют затруднения с их определением. На верхней ступеньке те, кто уверен в том, что понял данную тему.

8. Дз. с. 59 №107.

Спасибо за урок!

Публикации по теме:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Части текста» по УМК «Школа России» Урок 7, Части текста Тема урока: «Части теста» Тип урока: «Изучение нового материала» Цель урока: научиться выделять в тексте начало, основную.

Конспект урока математики в 1 классе на тему «Многоугольники» по УМК «Школа России» Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Многоугольники» (УМК «Школа России») Составила: Хромова Наталия Сергеевна Цель: создать условия.

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Про кошек и собак» по УМК «Школа России» Окружающий мир. «Школа России» «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков, 2 класс Тема: «Про кошек и собак» Составила: Шумилова Марина Николаевна учитель.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России». Обучающее изложение Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: обучающее изложение. Умк: «школа россии» Рыбакова Алёна Андреевна Тема урока:.

План-конспект урока математики в 1 классе «Знаки плюс и минус» по УМК «Школа России» Формулирование темы и деятельности на уроке. Цель: формулировка главных целей и темы урока, Физкультминутка.

Тест по русскому языку по теме «Парные по глухости-звонкости во 2 классе по УМК «Школа России» 1 вариант 1. Укажи парные звонкие согласные. 1) Б, В, Г, Д, З, Ж 2) П, Ф, К, Т, С, Ш. 2. Не совпадают согласные звуки и буквы: 1) На конце.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Однокоренные слова». УМК «Школа России» Тема урока: «Однокоренные слова» Цели урока: совершенствовать умение находить однокоренные слова, выделять в словах корень; развивать мышление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по русскому языку «Все падежи» в 3 классе УМК «Школа России»
Опубликовано: 10 марта 2019 в 19:31
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по русскому языку «Все падежи» в 3 классе УМК «Школа России»» (включая файлы) размещена пользователем Коновалова Наталья Владимировна (УИ 1658652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД