Папки-передвижки

Конспект урока по русскому языку «Все падежи» в 3 классе УМК «Школа России»

Коновалова Наталья Владимировна
Конспект урока по русскому языку «Все падежи» в 3 классе УМК «Школа России»

Конспект урока по русскому языку

1. Орг. момент.

2. Самоопределение к деятельности.

Минутка чистописания на доске слоги

де жи па

Ребята, какое слово можно составить из записанных нами слогов? Как думаете, о чём будем говорить на сегодняшнем уроке?

Верно. Сегодня мы постараемся вспомнить всё, что узнали о падежах на прошлой неделе. Помогут в этом наши мальчики, которые предстанут в роли падежей.

3. Работа по теме урока.

Публикация «Конспект урока по русскому языку „Все падежи“ в 3 классе УМК „Школа России“» размещена в разделах

Мальчики расскажут немного о том падеже, в роли которого они находятся, наша задача – назвать падеж.

Менуа. Меня легко все узнают

И в подлежащее зовут.

Предлогов с детства не люблю,

С собою рядом не терплю!

Егор. Кого? Чего? Нет – вот он я!

Предлоги часто мне друзья.

Похож я на винительный

Бываю иногда,

Но в тексте различите вы

Два падежа всегда.

Данил. Кому отдать? К чему призвать?

Лишь только я могу сказать.

С предлогом к и по дружу,

Но и один гулять хожу.

Матвей. Кого позвать? Во что играть,

Готов ребятам подсказать.

Не прочь с предлогами дружить,

Но и без них могу прожить.

Дима. Мне без предлогов свет не мил.

О ком? О чём я говорил?

Ах да, нужны предлоги!

Без них мне нет дороги.

Илья. Любуюсь! – Чем?

Горжусь я! - кем?

Я подскажу вам – нет проблем!

Предлогам перед, под и над

В любой момент я очень рад.

Молодцы. Ребята, в правильном ли порядке встали наши падежи? Кто назовёт все падежи по порядку? (Мальчики садятся на места)

Просклоняем слово падеж и заодно вспомним предлоги всех падежей.

Вы по одному выходите к доске и по очереди записываете слово только в одном падеже и перечисляете предлоги данного падежа.

Молодцы. Спасибо!

Нужно узнавать что-то новое каждый день, поэтому даже на сегодняшнем уроке закрепления всего изученного мы узнаем новую информацию о падежах. Откройте учебники на стр. 58 и прочтите правило. Кто может рассказать, что нового мы только что узнали?

Информация «Обрати внимание».

Давайте составим словосочетания с существительными, отвечающими на эти вопросы. Например, с предлогом «в» употребим существительное «Книга». Лежит (в чём) в книге. С предлогом «на» слово «стол». С предлогом «о», у которого есть два брата (об и обо) слово иголка.

4. Физкультминутка.

5. Продолжение работы по теме урока.

Выполним упражнение 104, но прежде запишем в словари новое словарное слово «потом», которое встретится нам в этом номере. Читаем задание. Аккуратно карандашом расставляем слова и предложения в правильном порядке. Проверяем. Как озаглавить данный текст? Понятно ли значение слова терраса?

Мы запишем заголовок и первые два предложения данного текста, всё остальное вы выполните дома.

Сейчас выполним небольшую самостоятельную работу.

На листах, которые я раздала вам, записано несколько словосочетаний, в каждом из которых нужно определить падеж имени существительного.

Теперь выполним взаимопроверку. Поставьте оценку своему соседу карандашом. Без ошибок – 5, 1-2 ошибки –4, 3-4 ошибки – 3, 5 и более ошибок – 2.

Поднимите руку те, чей сосед получил 5, 4, 3, 2.

6. Подведение итогов урока.

Ребята, наше знакомство с падежами на этом не заканчивается, они будут сопровождать нас на протяжении всего школьного пути. И совсем скоро мы будем учиться определять падеж имени прилагательного.

7. А пока давайте попробуем оценить, на сколько мы справились с изучением темы «Падеж имени существительного».

На доске лесенка из 6 ступенек. Как вы думаете, почему ступеней именно столько? Верно, по количеству падежей.

У каждого из вас есть человечек, прикрепите его, пожалуйста, на уровне какой-либо ступеньки. Тот, кто до сих пор абсолютно не смог разобраться с падежами – на нижнюю ступеньку, на уровне третей ступени прикрепят своих человечков те, кто знают падежи, но имеют затруднения с их определением. На верхней ступеньке те, кто уверен в том, что понял данную тему.

8. Дз. с. 59 №107.

Спасибо за урок!

Публикации по теме:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Части текста» по УМК «Школа России» Урок 7, Части текста Тема урока: «Части теста» Тип урока: «Изучение нового материала» Цель урока: научиться выделять в тексте начало, основную.

Конспект урока математики в 1 классе на тему «Многоугольники» по УМК «Школа России» Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Многоугольники» (УМК «Школа России») Составила: Хромова Наталия Сергеевна Цель: создать условия.

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Про кошек и собак» по УМК «Школа России» Окружающий мир. «Школа России» «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков, 2 класс Тема: «Про кошек и собак» Составила: Шумилова Марина Николаевна учитель.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России». Обучающее изложение Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: обучающее изложение. Умк: «школа россии» Рыбакова Алёна Андреевна Тема урока:.

План-конспект урока математики в 1 классе «Знаки плюс и минус» по УМК «Школа России» Формулирование темы и деятельности на уроке. Цель: формулировка главных целей и темы урока, Физкультминутка.

Тест по русскому языку по теме «Парные по глухости-звонкости во 2 классе по УМК «Школа России» 1 вариант 1. Укажи парные звонкие согласные. 1) Б, В, Г, Д, З, Ж 2) П, Ф, К, Т, С, Ш. 2. Не совпадают согласные звуки и буквы: 1) На конце.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Однокоренные слова». УМК «Школа России» Тема урока: «Однокоренные слова» Цели урока: совершенствовать умение находить однокоренные слова, выделять в словах корень; развивать мышление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по русскому языку «Все падежи» в 3 классе УМК «Школа России»
Опубликовано: 10 марта 2019 в 19:31
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД