Коновалова Наталья Владимировна
Конспект урока по русскому языку «Все падежи» в 3 классе УМК «Школа России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока по русскому языку
1. Орг. момент.
2. Самоопределение к деятельности.
Минутка чистописания на доске слоги
де жи па
Ребята, какое слово можно составить из записанных нами слогов? Как думаете, о чём будем говорить на сегодняшнем уроке?
Верно. Сегодня мы постараемся вспомнить всё, что узнали о падежах на прошлой неделе. Помогут в этом наши мальчики, которые предстанут в роли падежей.
3. Работа по теме урока.
Публикация «Конспект урока по русскому языку „Все падежи“ в 3 классе УМК „Школа России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Падежи
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Русский язык, 3 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Мальчики расскажут немного о том падеже, в роли которого они находятся, наша задача – назвать падеж.
Менуа. Меня легко все узнают
И в подлежащее зовут.
Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю!
Егор. Кого? Чего? Нет – вот он я!
Предлоги часто мне друзья.
Похож я на винительный
Бываю иногда,
Но в тексте различите вы
Два падежа всегда.
Данил. Кому отдать? К чему призвать?
Лишь только я могу сказать.
С предлогом к и по дружу,
Но и один гулять хожу.
Матвей. Кого позвать? Во что играть,
Готов ребятам подсказать.
Не прочь с предлогами дружить,
Но и без них могу прожить.
Дима. Мне без предлогов свет не мил.
О ком? О чём я говорил?
Ах да, нужны предлоги!
Без них мне нет дороги.
Илья. Любуюсь! – Чем?
Горжусь я! - кем?
Я подскажу вам – нет проблем!
Предлогам перед, под и над
В любой момент я очень рад.
Молодцы. Ребята, в правильном ли порядке встали наши падежи? Кто назовёт все падежи по порядку? (Мальчики садятся на места)
Просклоняем слово падеж и заодно вспомним предлоги всех падежей.
Вы по одному выходите к доске и по очереди записываете слово только в одном падеже и перечисляете предлоги данного падежа.
Молодцы. Спасибо!
Нужно узнавать что-то новое каждый день, поэтому даже на сегодняшнем уроке закрепления всего изученного мы узнаем новую информацию о падежах. Откройте учебники на стр. 58 и прочтите правило. Кто может рассказать, что нового мы только что узнали?
Информация «Обрати внимание».
Давайте составим словосочетания с существительными, отвечающими на эти вопросы. Например, с предлогом «в» употребим существительное «Книга». Лежит (в чём) в книге. С предлогом «на» слово «стол». С предлогом «о», у которого есть два брата (об и обо) слово иголка.
4. Физкультминутка.
5. Продолжение работы по теме урока.
Выполним упражнение 104, но прежде запишем в словари новое словарное слово «потом», которое встретится нам в этом номере. Читаем задание. Аккуратно карандашом расставляем слова и предложения в правильном порядке. Проверяем. Как озаглавить данный текст? Понятно ли значение слова терраса?
Мы запишем заголовок и первые два предложения данного текста, всё остальное вы выполните дома.
Сейчас выполним небольшую самостоятельную работу.
На листах, которые я раздала вам, записано несколько словосочетаний, в каждом из которых нужно определить падеж имени существительного.
Теперь выполним взаимопроверку. Поставьте оценку своему соседу карандашом. Без ошибок – 5, 1-2 ошибки –4, 3-4 ошибки – 3, 5 и более ошибок – 2.
Поднимите руку те, чей сосед получил 5, 4, 3, 2.
6. Подведение итогов урока.
Ребята, наше знакомство с падежами на этом не заканчивается, они будут сопровождать нас на протяжении всего школьного пути. И совсем скоро мы будем учиться определять падеж имени прилагательного.
7. А пока давайте попробуем оценить, на сколько мы справились с изучением темы «Падеж имени существительного».
На доске лесенка из 6 ступенек. Как вы думаете, почему ступеней именно столько? Верно, по количеству падежей.
У каждого из вас есть человечек, прикрепите его, пожалуйста, на уровне какой-либо ступеньки. Тот, кто до сих пор абсолютно не смог разобраться с падежами – на нижнюю ступеньку, на уровне третей ступени прикрепят своих человечков те, кто знают падежи, но имеют затруднения с их определением. На верхней ступеньке те, кто уверен в том, что понял данную тему.
8. Дз. с. 59 №107.
Спасибо за урок!