Приложение МААМ

Конспект занятия по сенсорному развитию «Светофор» в первой младшей группе

Матлыгина Марина
Конспект занятия по сенсорному развитию «Светофор» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия для обогащения сенсорного опыта малышей при знакомстве со светофором и называть основные цвета «красный», «желтый», «зелёный» через игровую деятельность с правилами дорожного движения.

Задачи:

Обучающие:Познакомить и закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.

Развивающие: Продолжать развивать речь детей, умение слушать воспитателя, понимать его, отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „Светофор“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание помочь, отзывчивость, воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Материал: презентация к занятию; кружки красного, желтого и зеленого цвета, палка инспектора ГИБДД, фуражка, пешеходная дорожка.

Ход занятия:

Организационно-мотивационный этап:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли зайчик и лисичка. Давайте с ними поздороваемся. Зайчик и лисичка принесли очень интересную книгу. Она называется «Правила дорожного движения». В ней много картинок, на которых видно, как правильно переходить дорогу, нарисованы сигналы светофора. Ребята, а скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Ответы детей: По дороге ездят машины, и они могут задавить человека.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А вот недавно, я видела, как дети играли на дороге. Можно ли так делать?

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: Запомните, лисичка и зайчик и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! А знаете ли вы, какие бывают машины?

Ответы детей: Большие и маленькие.

Воспитатель: Да машины бывают разные. Посмотрите на картинку. Какие это машины?

Дети: Пожарная машина, полицейская машина, автобус, машина, скорая помощь, грузовая машина.

Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»

Дети: Чтобы помогать людям, тушить пожары, перевозить груз.

Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это – грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это – легковая машина, на ней мама забирает из детского сада домой Аню, Матвея, Диму. (имена детей); это –пожарная машина, он помогает тушить пожары и спасает людей от огня. (Показ слайда.)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, как вы думаете, что это?

Дети: Это светофор.

Воспитатель: Правильно!

Попав в большой и шумный город,

Не играй возле дороги - это опасная игра,

может выскочить машина и наехать на тебя.

Основной этап:

Воспитатель:

Светофор

Светофор нам светит красным — Стой! Идти нельзя, опасно.

Жёлтый с красным вдруг зажжён — Мы стоим, зелёный ждём.

По зелёному сигналу сразу не переходи.

Головою влево - вправо перед этим покрути:

Убедись, что слева - справа нету мчащихся машин,

И тогда иди спокойно.

Все поймут: ты стал большим.

Разноцветных три кружочка:

КРАСНЫЙ светит – СТОЙ

И на ЖЁЛТЫЙ – ПОДОЖДИ,

На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!

Воспитатель: Давайте повторим.

Воспитатель: О чём говорит красный цвет?

Ответы детей: Красный цвет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины.

Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет?

Ответы детей: Желтый цвет предупреждает, нужно подождать.

Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?

Ответы детей: Зеленый цвет разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей.

Воспитатель: Посмотрите, сколько глаз у светофора? Один или много?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, у светофора три глаза.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая интересная дорожка (указывает на «зебру»). Что на проезжей части изображено? Дети: Полоски.

Воспитатель: А какого они цвета? Дети: Белого и черного.

Воспитатель: Эту дорожку называют «зебра». Есть такая лошадка (показывает картинку лошадки «зебры»). На ней тоже полоски черные и белые. Повторите, как зовут эту лошадку? Дети: Зебра.

Воспитатель: «Зебра» на проезжей части – пешеходный переход. Значит, в этом месте можно переходить дорогу. На какой сигнал светофора мы можем идти? Ответы детей. Воспитатель предлагает перейти по пешеходному переходу на другую сторону проезжей части.

Воспитатель: Ребята, а можно ли играть около проезжей части?

Высказывания детей на тему: Почему на проезжей части не играют?

(Воспитатель обобщает ответы детей)

Заключительный этап:

Воспитатель: Запомните, дети, играть возле проезжей части опасно для жизни! Как много нового сегодня мы узнали, многому научились.

Воспитатель: Где можно переходить дорогу?

Дети: По "зебре"

Что помогает нам переходить на другую сторону проезжей части?

Дети: Светофор

Что означают сигналы светофора?

Дети: Красный-стой; желтый-жди, на зелёный -иди.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все хорошо поработали. Я надеюсь, что вы и наши гости зайчик и лисичка правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.

Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорному развитию с элементами изодеятельности «Мышка-норушка» в первой младшей группеКонспект НОД по сенсорному развитию с элементами изодеятельности «Мышка-норушка» в первой младшей группе Цели и задачи: -Учить воспроизводить движения соответственно тексту; -Развивать мелкую моторику: формировать умение правильно держать карандаш,.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь» Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Колобок и ребята спешат на помощь» Цель: Закрепление знания об основных цветах.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Цель: формирование сенсорного опыта. Задачи: 1.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группы .

Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево»Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Конспект открытого занятия занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Цель: формировать представления о свойствах.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Складывание трехместной матрешки»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Складывание трехместной матрешки» Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе "Складывание трехместной матрешки" Цель. Учить детей выполнять простые действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию «Светофор» в первой младшей группе
Опубликовано: 24 января 2023 в 16:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию «Светофор» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Матлыгина Марина (УИ 2139579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД