Матлыгина Марина
Конспект занятия по сенсорному развитию «Светофор» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для обогащения сенсорного опыта малышей при знакомстве со светофором и называть основные цвета «красный», «желтый», «зелёный» через игровую деятельность с правилами дорожного движения.
Задачи:
Обучающие:Познакомить и закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.
Развивающие: Продолжать развивать речь детей, умение слушать воспитателя, понимать его, отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „Светофор“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание помочь, отзывчивость, воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Материал: презентация к занятию; кружки красного, желтого и зеленого цвета, палка инспектора ГИБДД, фуражка, пешеходная дорожка.
Ход занятия:
Организационно-мотивационный этап:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли зайчик и лисичка. Давайте с ними поздороваемся. Зайчик и лисичка принесли очень интересную книгу. Она называется «Правила дорожного движения». В ней много картинок, на которых видно, как правильно переходить дорогу, нарисованы сигналы светофора. Ребята, а скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»
Ответы детей: Нет!
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Ответы детей: По дороге ездят машины, и они могут задавить человека.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А вот недавно, я видела, как дети играли на дороге. Можно ли так делать?
Ответы детей: Нет!
Воспитатель: Запомните, лисичка и зайчик и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! А знаете ли вы, какие бывают машины?
Ответы детей: Большие и маленькие.
Воспитатель: Да машины бывают разные. Посмотрите на картинку. Какие это машины?
Дети: Пожарная машина, полицейская машина, автобус, машина, скорая помощь, грузовая машина.
Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»
Дети: Чтобы помогать людям, тушить пожары, перевозить груз.
Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это – грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это – легковая машина, на ней мама забирает из детского сада домой Аню, Матвея, Диму. (имена детей); это –пожарная машина, он помогает тушить пожары и спасает людей от огня. (Показ слайда.)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, как вы думаете, что это?
Дети: Это светофор.
Воспитатель: Правильно!
Попав в большой и шумный город,
Не играй возле дороги - это опасная игра,
может выскочить машина и наехать на тебя.
Основной этап:
Воспитатель:
Светофор
Светофор нам светит красным — Стой! Идти нельзя, опасно.
Жёлтый с красным вдруг зажжён — Мы стоим, зелёный ждём.
По зелёному сигналу сразу не переходи.
Головою влево - вправо перед этим покрути:
Убедись, что слева - справа нету мчащихся машин,
И тогда иди спокойно.
Все поймут: ты стал большим.
Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит – СТОЙ
И на ЖЁЛТЫЙ – ПОДОЖДИ,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Воспитатель: Давайте повторим.
Воспитатель: О чём говорит красный цвет?
Ответы детей: Красный цвет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины.
Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет?
Ответы детей: Желтый цвет предупреждает, нужно подождать.
Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?
Ответы детей: Зеленый цвет разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей.
Воспитатель: Посмотрите, сколько глаз у светофора? Один или много?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, у светофора три глаза.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая интересная дорожка (указывает на «зебру»). Что на проезжей части изображено? Дети: Полоски.
Воспитатель: А какого они цвета? Дети: Белого и черного.
Воспитатель: Эту дорожку называют «зебра». Есть такая лошадка (показывает картинку лошадки «зебры»). На ней тоже полоски черные и белые. Повторите, как зовут эту лошадку? Дети: Зебра.
Воспитатель: «Зебра» на проезжей части – пешеходный переход. Значит, в этом месте можно переходить дорогу. На какой сигнал светофора мы можем идти? Ответы детей. Воспитатель предлагает перейти по пешеходному переходу на другую сторону проезжей части.
Воспитатель: Ребята, а можно ли играть около проезжей части?
Высказывания детей на тему: Почему на проезжей части не играют?
(Воспитатель обобщает ответы детей)
Заключительный этап:
Воспитатель: Запомните, дети, играть возле проезжей части опасно для жизни! Как много нового сегодня мы узнали, многому научились.
Воспитатель: Где можно переходить дорогу?
Дети: По "зебре"
Что помогает нам переходить на другую сторону проезжей части?
Дети: Светофор
Что означают сигналы светофора?
Дети: Красный-стой; желтый-жди, на зелёный -иди.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все хорошо поработали. Я надеюсь, что вы и наши гости зайчик и лисичка правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.