Лучший педагог года

Конспект занятия по сенсорному развитию «Прогулка с солнышком»

мария К
Конспект занятия по сенсорному развитию «Прогулка с солнышком»

Тема: «Прогулка с солнышком»

Образовательные задачи:

• Формировать у детей умение различать предметы по величине (большой – маленький); различать и называть цвета (жёлтый, красный, зеленый, синий); формировать количественные представления (один – много).

• Помогать детям отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие задачи :

Развивать диалогическую речь, память, расширять словарный запас.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „Прогулка с солнышком“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук.

Развивать интерес к совместной деятельности, любознательность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова, обозначающие цвет – красный, желтый, синий, зеленый; величину – большой, маленький, широкая, узкая; количество – один, много.

Материал и оборудование: игрушки белочка, заяц, две дорожки (широкая, узкая, шарики и коробки 4-х цветов, шишки разной величины, грецкие орехи, две корзины, песочный стол, магнитофон, телевизор.

Предварительная работа:

• Наблюдение за солнцем.

• Разучивание заклички про солнышко.

• Разучивание хоровода «По дорожке весело наши ножки шли».

Ход деятельности:

Звучит музыка.

Воспитатель. Дети, слышите? Какая красивая музыка. Кто-то очень хочет прийти к нам в гости. Кто же это?

Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое. (Солнце.)

Воспитатель. Правильно это солнышко. Дети, хотите позвать солнышко к нам в гости.

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда помогайте мне:

Солнышко, солнышко.

Выйди из-за облачка.

Приходи к нам скорей.

Будет вместе веселей.

На стене на экране телевизора появляется солнышко.

Воспитатель. Дети поздоровайтесь с солнышком.

Дети. Солнышко, здравствуй!

Воспитатель. Солнышко захотело провести с нами свой день.

- Дети, солнышко предлагает пойти в гости к зайчику. Вы хотите пойти в гости?

Дети. Да.

Воспитатель. Хорошо. Дети, посмотрите перед нами две тропинки одна узкая, а вторая широкая тропинка.

- Это какая тропинка по ширине? (Индивидуальные ответы.)

Воспитатель.

По какой тропинке мы пойдём?

Дети. По широкой. (По узкой.)

Воспитатель.

- Хорошо, пойдём по широкой тропинке.

- Выше ножки поднимайте. По тропинке все шагайте. От меня не отставайте.

(Дети за воспитателем идут по тропинке.)

- Вот и пришли к зайчику.

На полу стоит небольшая елочка, на ней висят шары (из картона) желтого, красного, зеленого и синего цвета. Рядом сидит заяц.

Воспитатель. Зайчик, здравствуй!

Дети. Здравствуй, зайчик!

Воспитатель. Дети, посмотрите какая нарядная у зайчика елка. Сколько много на ней шаров. Сколько шаров на елке много или мало?

Дети. Много. (Индивидуальные ответы.)

Воспитатель. Дети, а какого цвета шары на елке?

Дети. Жёлтые, красные, синие, зеленые шары. (Индивидуальные ответы.)

Воспитатель. Почему у зайчика такая нарядная елка? Какой праздник был недавно?

Дети. Новый год.

Воспитатель. Правильно. Вот настал и новый год, приглашаю в хоровод.

Дети под музыкальное сопровождение вокруг елки водят хоровод «По дорожке весело наши ножки шли».

Воспитатель. Молодцы дети, порадовали и елочку и зайчика. Зайчик просит ему помочь снять шары с елки, ведь новогодний праздник уже закончился. Поможем зайчику? Шары надо разложить в коробки. Жёлтые шары в желтую коробку, а красные шары – в красную коробку, зеленые шары в зеленую коробку, синие шары в синюю коробку.

Дети снимают шары с елки и раскладывают по коробкам. Воспитатель при этом каждого спрашивает, какого цвета у него шар.

Воспитатель. Дети, зайчик вас благодарит за помощь. Попрощайтесь с зайчиком и пойдем дальше.

Дети. До свидания, зайчик!

Воспитатель. По какой дорожке мы теперь пойдем? По широкой или по узкой?

Дети. По узкой.

Воспитатель. Выше ножки поднимайте. По тропинке все шагайте. От меня не отставайте.

Воспитатель. К кому же мы в гости пришли? Кто это?

На елке сидит белка. Около белки стоит корзина с шишками.

Дети. Белка.

Воспитатель. Поздоровайтесь с белкой.

Дети. Здравствуй, белка.

Воспитатель. Посмотрите, сколько белка сделала запасов на зиму.

Воспитатель показывает детям корзину с шишками.

Воспитатель. Что это? (Шишки.)

Ответы детей.

Воспитатель. Посмотрите, а шишки разные. Эта шишка какая по величине? (Большая.) А это? (Маленькая.)

Ответы детей.

Воспитатель. Большие шишки для белки, а маленькие для бельчат. Предлагаю вам большие шишки положить в большую корзину – для белки, а маленькие шишки положить в маленькую корзину для бельчат.

Дети раскладывают шишки по корзинам. Воспитатель в процессе спрашивает про величину шишек.

Воспитатель. Белочка говорит вам спасибо за помощь и хочет угостить вас орехами. Но орехи спрятаны под снегом. Вот здесь.

Воспитатель подводит детей к песочному столу, который накрыт белой тканью.

Воспитатель. Давайте попросим солнышко, чтобы оно погрело своими лучиками и растопило снег.

С экрана звучит музыка. У солнышка лучи начинают переливаться.

Воспитатель. Очень ярко светит солнце,

Рано утром нам в оконце.

Прикоснулося лучом

Осветило все кругом.

И растаял сразу снег,

Где же белкин здесь орех?

Воспитатель снимает ткань со стола.

Воспитатель. Дети, предлагаю вам, поискать орехи.

Дети в песке ищут грецкие орехи. Каждый находит по одному ореху.

Воспитатель. Сколько у тебя орехов?

Ребенок. Один.

Воспитатель. А всего орехов сколько?

Дети. Много.

Воспитатель. Покажите, какие у вас орехи. Возьмите орех как я. Хотите поиграть? Тогда повторяйте за мной.

Прокачу я свой орех

По ладоням снизу вверх,

А потом обратно,

Чтобы стало мне приятно.

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

Воспитатель. Какие вы молодцы, но нам уже нужно прощаться с белочкой и возвращаться в детский сад.

Дети. До свиданья, белочка.

Воспитатель. По тропинке мы пойдём в свою группу попадём.

Дети подходят к солнышку.

Воспитатель. Спасибо тебе солнышко, что заглянула к нам в гости. Приходи ещё.

Солнышко «светит» лучиками. Телевизор выключается.

Итог:

Воспитатель. Дети вам понравилась наша прогулка?

А к кому мы в гости ходили? (Белочке, зайчику.)

А по каким тропинкам мы ходили в гости? (По широкой и по узкой.)

Пожалуйста, положите орехи, которыми угостила вас белочка и пойдем мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект занятия по сенсорному развитию «В гостях у трех медведей» ОО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Образовательная ситуация по сенсорному развитию в средней группе Тема: «В гостях у трех медведей». Цель. Создание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка с солнышком» для детей первой младшей группы .

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «На приеме у врача» Образовательные задачи: Совершенствовать умения детей сравнивать и соотносить предметы с сенсорными эталонами: умение распознавать геометрические.

Конспект занятия по сенсорному развитию «У ежиков в гостях»Конспект занятия по сенсорному развитию «У ежиков в гостях» Хочу поделиться впечатлениями о своем занятии по сенсорному развитию. Первый раз проводила его в форме сказки. Дети были увлечены моим рассказом.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Мишка в гостях» Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в гостях». Образовательные технологии: познание, коммуникация, социализация.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Весёлые зайчата» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ВЕСЁЛЫЕ ЗАЙЧАТА» Программное содержание: Цель : формирование у детей.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Солнечный круг» Цель: обобщить и систематизировать у детей полученные знания, умения и навыки за учебный год. Задачи: 1. Ознакомление детей с геометрическими.

Конспект занятия по сенсорному развитию «В гостях у бабушки» Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста "В гостях у бабушки". Цель: создавать условия для развития у детей.

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию с использованием математических игр Математическое и сенсорное развитие. Тема: «Математическая игра «Цветная лесенка», Математическая игра «Волшебная мозаика», Математическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию «Прогулка с солнышком»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 16:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД