МААМ-картинки

Конспект занятия по синтезу искусств «Гармония» в подготовительной группе

Елена Барулина
Конспект занятия по синтезу искусств «Гармония» в подготовительной группе

Программное содержание:

Формировать знания детей о неживой природе, о теплых и холодных цветах в живописи, о темпе движений под музыку.

Словарь:

Неживая природа, живая природа, теплые и холодные цвета, статичное положение, динамичное положение, медленный и быстрый темп в музыке.

Предшествующая работа:

Рассматривание альбомов, беседы о живой и неживой природе; знакомство на занятиях по ИЗО, с теплыми и холодными цветами; формирование понятия «Статично - неподвижно», «Динамично - в движении»; чтение художественной литературы о трех состояниях воды, об изменении в природе, слушание музыкальных произведений в медленном и быстром темпе.

Публикация «Конспект занятия по синтезу искусств „Гармония“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование:

Музыкальный центр с использованием музыкальных записей, кроссворд, фломастеры, краски, карандаши, гуашь, картины в теплых и холодных тонах.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами, ребята, поговорим об очень интересных вещах, это –

Природа + живопись + движение + музыка = ….

Но, что это за письмо? От кого и к кому оно?

Детский сад №237, группа «Василек».

Письмо:

Дорогие ребята! Поздравляю Вас всех с окончанием детского сада!

Я приглашаю Вас всех, друзья,

В мою страну Гармонию.

Но туда дорога нелегка,

Ждут Вас, ребята, испытания.

И помогут Вам в пути

Ваши знания идти.

Ваши знания хорошие, немалые.

С ними Вы наверняка,

С заданием справитесь шутя

И откроется вам всем страна

«Гармония».

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Отправимся мы с вами в страну Гармонию? Но путь нелегкий, на пути нам встретятся трудности, и вам надо будет с ними справиться. Вы готовы?

Дети: Да, статичность

Воспитатель: Тогда возьмемся за руки, друзья, все в путь! Смелее в даль глядите, и указатель первый смотрите вы найдите.

Дети под музыку проходят круг и подходят к цифре 1. На оборотной стороне цифры написано: «Вам надо разгадать кроссворд». Чтобы заполнить пустые клетки, нужно отгадать загадки, и тогда вы найдете ключевое слово.

1) По морю шумно идет, к берегу подойдет – сразу пропадет (волна)

2) Кругом вода, а пить нельзя (море)

3) Из под земли бьется и по земле плетется (родник)

4) Течет-течет, не вытечет, бежит-бежит, не выбежит (река)

Воспитатель: Итак, ключевое слово… Вода.

А что мы о ней знаем? (Она часть неживой природы)

А что она собой представляет? (жидкость)

В каких состояниях можно находиться вода (жидкая, твердая, газообразная)

В каких водоемах находится вода? (река, озеро, море, океан, лужа, болото)

Зачем человеку нужна вода? (вода – это жизнь)

А стихи вы о воде знаете? (стихи)

Воспитатель: Дидактическая игра «Подумай и ответь»

Когда вода бывает …. Пушистой (снег, снежинка)

Скользкой (Лед, сосулька)

Высокой (сугроб, волна)

Круглой (озеро, болото)

Смешной (пар, облако, лужица)

Волшебной (проявляет картинки в книжках и показывает чудеса)

Воспитатель: Какое самое сказочное чудо воды вы знаете? ( дети: после дождя появляется радуга)

Воспитатель:

Радуга-дуга, не давай дождя,

Давай солнышка-колоколнышка,

Кто под радугой пройдет,

Тот и счастья найдет.

Проходить под ней не будем,

Лучше песенку споем,

И еще добрее будем и счастливо заживем! (песня «Радуга»)

Воспитатель: Сколько цветов нам подарила радуга, и что мы о них знаем?

Вывод: все цвета делятся на теплые и холодные. Теплыми и холодными красками художники пишут картины, а у нас их здесь много, значит, где будет спрятана цифра 2? (цифра 2 находится около картин, задание на обратной стороне)

Воспитатель: найдите картины в холодных и теплых тонах и объясните.

Воспитатель: Ну почему-то около картины стоит цифра 3. Давайте посмотрим задание. На обратной стороне написано: «Посмотрите на картины шире». Что вы замечаете на картине, кроме тонов и красок? ( Дети: движение)

Воспитатель: как художники передают движение на картинах? Как на этой картине (воспитатель указывает картину) художник передал движение?

Дети: здесь нет движения, природа очень тихая, она как будто замерла.

Воспитатель: когда нет движения предметов, они как будто стоят на одном месте, тор говорят, что они статичны, а когда есть движение, то предметы динамичны.

Воспитатель обращает внимание на картину моря.

Смотрите, около данной картины стоит цифра 4.

Задание: вспомните игру о море, где вы были бы статичны и динамичны.

Игра: Море волнуется.

Воспитатель: Ребята, давайте поищем цифру 5.

Она стоит на столах с оборудованием по ИЗО.

Задание: нарисовать динамичную и статичную воду. ( динамичная: река, дождь, пушистый снег, плывущие облака, плывущий по морю пароход;

Статичная: болото, лужа, роса на траве, вода в сосуде)

Выполнение работы детьми и ее показ с объяснением.

Воспитатель: путешествуем дальше, ищем цифру 6.

Задание: выполнить движение под музыку (слушание музыки)

Задание №7. Выполнить движение под музыку (русская народная песня «Светит месяц», дети танцуют)

В это время воспитатель на место письма крепит задание №8.

1

2 3 4 5 6 7 8

5 – 3 =…. А

2 + 2 =…. М

5 + 1 =…. Н

4 – 3 =…. Г

2 + 1 =…. Р

7 – 2 =…. О

4 + 3 =…. И

9 – 1 =…. Я

дети отгадывают слово, получается «Гармония».

Воспитатель: вот мы и узнали, что такое гармония! Это природа + живопись + движение + музыка = ГАРМОНИЯ.

Если все в человеке и среде, где он живет, находится все в гармонии, то человеку очень комфортно и приятно жить. Человек – счастлив. И пусть вся ваша дальнейшая жизнь будет счастливой и гармоничной.

Дети поют «Мы желаем счастья вам» и уходят под эту музыку.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Конспект вводного занятия с презентацией к проекту «Школа искусств семи гномов»Конспект вводного занятия с презентацией к проекту «Школа искусств семи гномов» Конспект вводного занятия с презентацией к проекту «Школа искусств семи гномов» Вход в зал под волшебную музыку. Музыкальное приветствие.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Профессии» Конспект занятия по обучению грамоте «Профессии» для детей подготовительной группы Тельнова Елена Семеновна Конспект занятия по обучению.

Перспективное планирование к проекту семейного клуба «Гармония» в средней группе в соответствии с ФГОС Перспективное планирование взаимодействия с родителями на 2015 – 2016 учебный год в средней группе Сентябрь Тема: «Безопасность жизнедеятельности».

Роль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку в подготовительной группеРоль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку в подготовительной группе Презентация на тему: «Роль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку». Подготовительная группа. Подготовила воспитатель.

Проект «Лучший зимний участок для прогулок» в детском саду «Гармония»Проект «Лучший зимний участок для прогулок» в детском саду «Гармония» Зима на Сахалине выдалась в новом 2018 году богатой на метели и снежные бури, как никогда. За сутки неоднократно выпадала месячная норма.

Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК «Гармония» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» с определением основных видов учебной деятельности № Дата Тема урока Возможные.

Зимние развлечения (Работа с родителями в клубе «Гармония»)Зимние развлечения (Работа с родителями в клубе «Гармония») Мы рады сегодня на зимнем развлечении приветствовать родителей наших детей!. Дети бегут до ёлочки в одном валенке, оббегают её, бегом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по синтезу искусств «Гармония» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 мая 2022 в 17:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД