МААМ-картинки

Конспект занятия по сказкотерапии «Зайка — зазнайка» с детьми старшей группы

Ганюхина Ольга
Конспект занятия по сказкотерапии «Зайка — зазнайка» с детьми старшей группы

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель:

- Устанавливать межличностные контакты; создавать в группе благоприятный микроклимат («Социально - коммуникативное»);

- Отрабатывать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую форму речи. Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми.

Публикация «Конспект занятия по сказкотерапии „Зайка — зазнайка“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Знакомить с фразеологизмами – задирать нос. («Речевое развитие»);

- Пробуждать интерес детей к театрализации. Совершенствовать восприятие детей. («Познавательное развитие»);

- Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия. Продолжать формировать интерес к книгам, рассматривать с детьми иллюстрации, приобщать детей к музыке, способствовать развитию музыкального воображения, учить передавать образы героев. («Художественно - эстетическое»);

- развивать и обогащать двигательный опыт детей, развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений. («Физическое развитие»).

Материалы и оборудование:

Сказка «Зайка-зазнайка», картинки с изображением персонажей - участников сказки, магнитофон, запись музыки, цветок роза.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Зайка - зазнайка», свободное общение по сказке «Зайка - зазнайка», беседа о героях сказки, о качествах личности. Рассматривание картинок с изображением персонажей - участников сказки.

Ход деятельности:

1. Приветствие – игра «Кричим имена». Воспитатель собирает детей в круг и предлагает взяться за руки. Каждый по очереди называет свое имя, затем все хором повторяют его.

2. Создание проблемной ситуации - воспитатель спрашивает у детей: «Вы знаете, кого называют хвастуном? Почему?»

3. Чтение сказки «Зайка - зазнайка». См. приложение.

4. Обсуждение сказки по вопросам :

- О ком говорится в сказке?

- Как говорили звери про зайку?

- Что однажды случилось?

- Кто потушил пожар?

- Почему зайка грустил?

- Что значит выражение «задирал нос»?

- Вам понравилось поведение зайки?

5. Упражнение на ритмизацию «Движение героев сказки».

Воспитатель: Положите свои руки на стол и пальчиками постучите, как зайка быстро бегал и высоко прыгал. ( Дети кладут руки на стол и вместе с воспитателем ритмизируют образ героя: легко, быстро, высоко поднимая пальцы рук – прыгает зайка.)

Воспитатель: Как бы вы сыграли хвастливого зайку? Какое лицо было у зайки : грустное или веселое? У него голова опущена или поднята? Покажите счастливого зайку.

6. Пантомимические этюды.

«Хвастовство» - дети изображают радостного и хвастливого зайку : улыбка на лице, смотрит прямо перед собой, грудь выпячивает вперед.

Воспитатель: В сказке говорится, что зайка задирал нос, а как можно сказать по-другому?

Дети: Важничал, хвастался.

Воспитатель: Попробуйте похвастаться гордо, важно, как зайка : «Я самый быстрый, я самый ловкий!»

«Пробуждение» - дети встают в узкий круг, держатся за руки.

Воспитатель: Ребята, давайте, покажем солнышко: сначала, когда оно только просыпалось, затем как оно ярко сияет высоко в небе.

Дети присаживаются, изображают просыпающееся солнышко. Далее расширяют круг, встают, поднимают руки, имитируя яркое солнышко высоко в небе.

Воспитатель: Ребята, каким голосом вы бы озвучили слова лесных жителей: большого медведя и шустрой лисички-сестрички? Попробуйте испуганно прокричать низким голосом, как медведь, звонким голосом как лисичка-сестричка: «Пожар! Пожар!»

«Испуг» -

Воспитатель: Ребята, как бы вы сыграли испуганного зайку? Какие у него глаза: широко открыты или прищурены?

Дети: Широко открыты.

Воспитатель: Зайка стоит гордо и прямо или весь съежился и дрожит от страха?

Дети изображают испуг: голова откинута назад и втянута в плечи, брови вздернуты, глаза расширены, рот раскрыт.

Воспитатель: Если вы внимательно послушаете музыку, то вспомните, что сделала в сказке птица.

Дети слушают музыкальный отрывок из DieWalkureRideAkt 3 Р. Вагнера.

Воспитатель: Какое настроение передает эта музыка: веселое, спокойное, напряженное или грустное? Какой темп музыки: быстрый или медленный?

Дети: Музыка напряженная и быстрая.

Воспитатель: Правильно. Вспомните, что могло происходить в сказке под напряженную и быструю музыку: светит солнышко или птица тушит пожар?

Дети: Птица тушит пожар.

Воспитатель: Ребята, давайте под музыку покажем, как птица тушила пожар. Представьте, что вы добрая, большая птица, которая хочет помочь лесным жителям.

7. Рефлексия: Игра «До свидания с розой».

Воспитатель: А теперь скажем спасибо друг другу, мы хорошо играли и общались.

-Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего?

А сейчас пора прощаться. Поможет нам цветок розы. Я вдохну ее нежный аромат, повернусь к своему соседу, передам ему розу и скажу: «До свидания, (имя)» Дети по кругу передают розу и говорят друг другу: «До свидания!»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Сказка «Зайка - зазнайка»

-Жил – был зайка. У него были длинные ушки и маленький хвостик. Зайка быстро бегал и высоко прыгал. Про него говорили: «Ты самый быстрый, ты самый ловкий». Зайка только и делал, что задирал нос. Проснётся утром зайка и кричит на весь лес: «Я самый быстрый, я самый ловкий». Однажды лесные жители грелись на солнышке. Было жарко. Вдруг лучик солнца попал в дерево. Звери закричали: «Пожар! Пожар!». Прибежали медвежата к зайке и стали его просить : «Зайка, ты самый ловкий, ты самый быстрый». Побеги на речку, принеси воду, прыгни высоко, потуши пожар». Прибежали лисички – сестрички к зайке и стали его просить : «Зайка, ты самый ловкий, ты самый быстрый». Побеги на речку, принеси воду, прыгни высоко, потуши пожар». Зайка так испугался, что душа в пятки ушла. Прижал он хвостик и спрятался за пенёк. Летела большая птица. Увидела огонь. Полетела на речку, набрала в клюв воды и потушила пожар. Все радовались. только зайка – зазнайка грустил. Ему было стыдно. Никогда он больше не задирал нос.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект практического занятия с детьми старшей группы «Смешуроки на дороге» Цель: Создать условия для формирования основ безопасного поведения на дороге. Задачи: - обобщать и закреплять знания детей о правилах.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д. ; Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию.

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета»Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир» Программные задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о космосе. 2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме,.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Зайка-огородник»НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Зайка-огородник» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказкотерапии «Зайка — зазнайка» с детьми старшей группы
Опубликовано: 8 января 2020 в 17:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД