Приложение МААМ

Конспект занятия по социализации «Путешествие в страну Дружеляндию»

Светлана Николаева
Конспект занятия по социализации «Путешествие в страну Дружеляндию»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по социализации

«Путешествие в страну Дружеляндию»

(Средняя группа)

Тема: «Путешествие в страну Дружеляндию»

Группа: старшая

Программное содержание:

Закрепить знания детей о понятии «дружба», правила поведения в детском коллективе,

Учить детей устанавливать контакт и общаться с помощью вербальных и невербальных способов.

Учить умению выражать симпатию и доброжелательность.

Публикация «Конспект занятия по социализации „Путешествие в страну Дружеляндию“» размещена в разделах

Развивать социальные чувства (эмоции) : сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

Развивать у детей стремление по собственному желанию здороваться со сверстниками и взрослыми.

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Материал: Изображение грустного солнца, изображение веселого солнышка, сердечки.

Методы и приё мы: Вопросы, беседа, игровая ситуация, совестные приемы, художественное слово, физминутка.

Предварительная работа: Повторение пословиц о дружбе, друге.

Ход занятия:

I часть

Воспитатель: -Здравствуйте, мои друзья,

Нашей встрече рада я!

- Ребята, сегодня на занятии мы с вами вспомним вежливые слова, поговорим о дружбе и друзьях. Это вам пригодиться для того, чтобы уметь находить новых друзей и дружить с ними.

- Закрываем дружно глазки,

Открываем, мы уж в сказке.

(В группе, на стене висит ватман с изображение солнца без лучей и улыбки)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы попали с сами на необычную планету, которая называется Дружляндия. Как вы думаете, почему она так называется?

(ответы детей)

- И солнце здесь необычное.

-А что с ним не так?

-Как вы думаете, какое у него настроение?

- Почему вы так считаете? А давайте я спрошу у солнца?

(Воспитатель слушает, что говорит ему солнце на ухо и говорит)

II Часть.

Воспитатель:- Солнце мне ответило что его планета стала печальной и грустной. На планете пропала Дружба. Жители стали часто ссориться, перестали дружить и забыли вежливые слова. Поэтому оно и грустное. А давайте расскажем жителям планеты Дружиляндия о дружбе.

Воспитатель: - Ребята, а вы умеете дружить? Как вы понимаете, что значит «дружить»?Расскажите мне пожалуйста для чего нужны друзья, что же с ними надо делать? Может быть, их едят? Или с ними вместе играют? Ох, совсем я запуталась, помогите мне ребята? Как вы помогаете друг другу? Знаете ли вы вежливые слова? Когда вы их говорите?

Воспитатель: -Давайте покажем солнцу, какие мы дружные и вежливые и порадуем его.

жителей этой планеты зовут Приветики.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему их зовут Приветиками? (Ответы детей)

Дети: Утром Приветики просыпаются, потягиваются и идут приветствовать друг друга.

-Как можно друг друга приветствовать?

-Дети, как здороваются с друзьями?

-А как со взрослыми?

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Поприветствуй друга». Дети становятся в круг и по очереди приветствуют друг друга разными способами.

Динамическая пауза “Если есть хороший друг”.

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но еще не все пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоем,

С облегчением вздохнем -

Настроение поднимем

И от пыли отряхнем! - опускают руки вниз

- качание головой, встряхивают кистями

- разводят руками

- разворачиваются лицами др. к другу

- пожимают друг другу руки

- делают глубокий вдох, выдох

- нагибаются и медленно выпрямляются

- отряхиваются.

Садятся.

Воспитатель: Давай те с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»

(Воспитатель бросает мяч ребенку, ребенок должен назвать слово антоним) .

Разорвать книгу – склеить книгу.

Толкнуть – обнять.

Ударить – приласкать.

Намусорить – убрать.

Поругаться- помириться.

Злой –Добрый

Поломать – починить.

Нагрубить – поблагодарить

Воспитатель: Давай разделимся на 3 команды и поиграем в игру, в этой игре нужно уметь договариваться друг с другом, потому что это важный момент в дружеских отношениях. В своих звеньях вы должны обсудить правильные ответы на заданные мной вопросы. Будьте внимательны.

• Кто быстрее доплывё т до берега: утята или цыплята?

Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?

• У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

Кто громче мычит: петух или корова?

• Плавали три воробья, один улетел. Сколько осталось?

• Как лучше сорвать арбуз с дерева?

Воспитатель: Ребята, давай те узнаем какие пословицы вы знаете о дружбе и о друзьях. Я буду начинать а вы должны закончить.

Старый друг …лучше новых двух.

Не имей 100 рублей ….а имей 100 друзей.

Дружба крепка не лестью….а правдой и честью.

Дружба как стекло…разобьёшь, не склеишь.

Один в поле…не воин.

Нет друга – ищи…а нашёл – береги.

Воспитатель:- Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить

А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку. –

III часть

Ребята, вот сколько много вы знаете о дружбе, вы показали Приветикам пример и теперь у них в стране опять гармония и дружба. Они вам говорят большое спасибо за, то что вы напомнили им о дружбе. Мы вами научились быть дружными и находить себе друзей. Вспомните, каким должен быть настоящий друг? Чем можно заниматься с друзьями? Я надеюсь, что теперь вы сможете найти новых друзей и вам будет весело вместе.

-Мы сделали с вами большое, доброе дело, вернули на планету Дружляндию дружбу, радость и веселье.

-Встанем вместе в тесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

До свидания, друзья,

Будем дружными всегда.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; Закрепить знание геометрических.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику» для детей 5-6 лет Цель: активизация знаний по формированию элементарных математических представлений;.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Вход детей под музыку. Образуют полукруг. Дети: Доброе утро, доброе утро, Доброе утро я вам говорю! Доброе утро, доброе утро, Доброе утро.

Конспект занятия «Путешествие в Страну сказок» ТЕМА: Цель. Закрепить знания детей о сказочных героях; учить делать вывод; расширять кругозор, развивать музыкальный слух. Воспитывать.

Конспект занятия «Путешествие в страну Добра» Цель: - формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; - расширение знаний о роли её в жизни каждого.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в страну Буквино» Ход занятия: Вводная часть (5 минут) Дети проходят в зал, где их встречает воспитатель. В круг, ребята, становитесь. За руки скорей возьмитесь.

Конспект занятия «Путешествие в страну добра» Ход занятия. I. Орг. Момент. II. Вступительная часть. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Пусть этот день будет весел и светел, улыбки,.

Конспект занятия «Путешествие в страну сладкоежек» Путешествие в страну сладкоежек. Цель: дать детям знания о том, как производиться сахар. Задачи: дать детям знания о том из чего делают.

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» Образовательная область: Познавательное развитие Тема НОД: «Путешествие в страну знаний» Цель: Познакомить детей с образованием числа 8.

Автор публикации:
Конспект занятия по социализации «Путешествие в страну Дружеляндию»
Опубликовано: 25 июля 2017 в 16:56
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социализации «Путешествие в страну Дружеляндию»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаева (УИ 442274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД