Получи документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Мы друзья»

Екатерина Борисова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Мы друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе

«Мы друзья»

Цель: формирование у детей знаний о таких понятиях, как друг и дружба. Закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями.

Задачи:

- формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;

- развитие умений детей видеть хорошие качества своих товарищей;

- развитие нравственного воспитания;

- развитие речевой активности;

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Мы друзья“» размещена в разделах

- воспитание доброжелательных отношений к сверстникам.

Оборудование: клубок ниток.

Ход игры:

Воспитатель:

- Ребята, я знаю, что вы знакомы со многими сказками. И какую бы мы сказку не читали или не слушали, как вы думаете, чему они нас учат?

Дети: быть хорошими, добрыми, ответственными.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, у меня тоже есть любимая сказка «Белоснежка и семь гномов». И вот сегодня, когда я шла в садик, мне позвонила Белоснежка и сказала, что гномы поссорились между собой. Давайте подумаем, как можно их помирить, поговорим о дружбе и я вам расскажу что такое дружба и как нужно дружить.

Игра: «Слушай хлопки»

Мы сейчас с вами поговорим в игру «Слушай хлопки». Давайте встанем в кружок. Сейчас я предлагаю вам поздороваться друг с другом не совсем обычным способом: Я делаю хлопки, а вы считаете и здороваетесь.

Один хлопок- здороваются ладошками,

Два хлопка – здороваются локоточками,

Три хлопка – здороваются спинками.

Беседа на тему «Что такое дружба?»

Воспитатель: Давайте поговорим с вами о дружбе. А вы - дружные ребята?

Дети: да

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга.

Воспитатель: Я уже давно хожу к вам в группу и знаю, какие вы все добрые и дружные. Ребята, расскажите мне пожалуйста про своих друзей, как их зовут, где вы с нимм познакомились, почему вы считаете их своими друзьями? Когда они вели себя как настоящие друзья (чем поделился, помог, защитил?

Рассказы детей.

Воспитатель: Как много вы знаете о дружбе, молодцы. Мне бы очень хотелось, чтобы наш разговор слышали Гномы. Ведь только дружные ребята смогут помочь им. А сейчас покажем, какие мы дружные. (дети встают на ковре).

Игра «Паутина добрых слов».

У меня есть волшебный «клубочек дружбы», он помогает ребятам дружить, общаться и играть. А вы хотите знать его волшебную силу? Для этого мы сейчас сядем в круг.

Я предлагаю вам сплести паутину Дружбы для своих друзей. «Клубочек дружбы» нужно передать кому-то из ребят, которого ты считает своим другом, называя хорошие качества своего друга, почему ты с ним дружишь, добрым пожеланием, комплиментом. Тот из вас, у кого оказался клубок, делает то же самое и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Давайте с вами встанем в круг, возьмёмся за руки и почувствуем теплоту друг друга, потому что вы все очень дружные и добрые Это паутина «Дружбы».

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать секрет дружбы?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда слушайте песенку, а после мы отправим наш волшебный клубочек Белоснежке, чтобы она тоже могла помочь подружиться гномам.

Звучит песня «От улыбки» И. Шаинского

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Итак, вы разгадали секрет. Как называется этот секрет? Правильно, улыбка. Правильно.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся

Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Вот какое доброе хорошее настроение мы подарили друг другу!

Рефлексия: В завершение я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Хорошие и плохие поступки». Я вам называю поступок, а вы говорите, хороший он или плохой. Договорились?

Дети: да

• Вы подрались и толкали друг друга.

• На прогулке покормили птиц.

• Поиграл с игрушками и не убрал их на место.

• Помог маме сложить одежду.

• Утром, придя в детский сад, поздоровался со всеми детьми и взрослыми.

• Поймал кота и тянул его за хвост.

• Перед едой не вымыл руки.

• Порвали новую раскраску.

• Хорошо вели себя в детском саду.

Молодцы! Я очень рада, что вы можете отличить хороший поступок от плохого.

Чему вы научились?

Что узнали нового?

А что показалось на ваш взгляд трудным?

Ну что, наше занятие подошло к концу, давайте с вами обнимемся и пообещаем другу другу, что мы будем с вами очень дружными и хорошими!

Публикации по теме:

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мой дом — моя крепость» в старшей группеКонспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мой дом — моя крепость» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мой дом – моя крепость» в старшей группе. Подготовила воспитатель высшей категории.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия «Вкусное печенье — для мамы угощенье» по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группеКонспект занятия «Вкусное печенье — для мамы угощенье» по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе МДОУ детский сад «Солнышко» р. п. Дорогино Конспект занятия «Вкусное печенье – для мамы угощенье». О. О. Социально-коммуникативное.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружные ребята» НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Дружные ребята" Воспитатель: Белоусова Екатерина Андреевна. Цель: Формирование.

«Мои друзья». НОД по социально-коммуникативному развитию по программе «Детство» (средняя группа) Цель: Дать детям понятие о дружбе, учить детей правильно анализировать поступки других детей; закрепить умение бесконфликтного поведения;.

Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Мы друзья»
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 18:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Мы друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Борисова (УИ 3162522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД