Екатерина Борисова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Мы друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе
«Мы друзья»
Цель: формирование у детей знаний о таких понятиях, как друг и дружба. Закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями.
Задачи:
- формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;
- развитие умений детей видеть хорошие качества своих товарищей;
- развитие нравственного воспитания;
- развитие речевой активности;
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Мы друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- воспитание доброжелательных отношений к сверстникам.
Оборудование: клубок ниток.
Ход игры:
Воспитатель:
- Ребята, я знаю, что вы знакомы со многими сказками. И какую бы мы сказку не читали или не слушали, как вы думаете, чему они нас учат?
Дети: быть хорошими, добрыми, ответственными.
Воспитатель: Правильно. А вы знаете, у меня тоже есть любимая сказка «Белоснежка и семь гномов». И вот сегодня, когда я шла в садик, мне позвонила Белоснежка и сказала, что гномы поссорились между собой. Давайте подумаем, как можно их помирить, поговорим о дружбе и я вам расскажу что такое дружба и как нужно дружить.
Игра: «Слушай хлопки»
Мы сейчас с вами поговорим в игру «Слушай хлопки». Давайте встанем в кружок. Сейчас я предлагаю вам поздороваться друг с другом не совсем обычным способом: Я делаю хлопки, а вы считаете и здороваетесь.
Один хлопок- здороваются ладошками,
Два хлопка – здороваются локоточками,
Три хлопка – здороваются спинками.
Беседа на тему «Что такое дружба?»
Воспитатель: Давайте поговорим с вами о дружбе. А вы - дружные ребята?
Дети: да
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга.
Воспитатель: Я уже давно хожу к вам в группу и знаю, какие вы все добрые и дружные. Ребята, расскажите мне пожалуйста про своих друзей, как их зовут, где вы с нимм познакомились, почему вы считаете их своими друзьями? Когда они вели себя как настоящие друзья (чем поделился, помог, защитил?
Рассказы детей.
Воспитатель: Как много вы знаете о дружбе, молодцы. Мне бы очень хотелось, чтобы наш разговор слышали Гномы. Ведь только дружные ребята смогут помочь им. А сейчас покажем, какие мы дружные. (дети встают на ковре).
Игра «Паутина добрых слов».
У меня есть волшебный «клубочек дружбы», он помогает ребятам дружить, общаться и играть. А вы хотите знать его волшебную силу? Для этого мы сейчас сядем в круг.
Я предлагаю вам сплести паутину Дружбы для своих друзей. «Клубочек дружбы» нужно передать кому-то из ребят, которого ты считает своим другом, называя хорошие качества своего друга, почему ты с ним дружишь, добрым пожеланием, комплиментом. Тот из вас, у кого оказался клубок, делает то же самое и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Давайте с вами встанем в круг, возьмёмся за руки и почувствуем теплоту друг друга, потому что вы все очень дружные и добрые Это паутина «Дружбы».
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать секрет дружбы?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда слушайте песенку, а после мы отправим наш волшебный клубочек Белоснежке, чтобы она тоже могла помочь подружиться гномам.
Звучит песня «От улыбки» И. Шаинского
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Итак, вы разгадали секрет. Как называется этот секрет? Правильно, улыбка. Правильно.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся
Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Вот какое доброе хорошее настроение мы подарили друг другу!
Рефлексия: В завершение я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Хорошие и плохие поступки». Я вам называю поступок, а вы говорите, хороший он или плохой. Договорились?
Дети: да
• Вы подрались и толкали друг друга.
• На прогулке покормили птиц.
• Поиграл с игрушками и не убрал их на место.
• Помог маме сложить одежду.
• Утром, придя в детский сад, поздоровался со всеми детьми и взрослыми.
• Поймал кота и тянул его за хвост.
• Перед едой не вымыл руки.
• Порвали новую раскраску.
• Хорошо вели себя в детском саду.
Молодцы! Я очень рада, что вы можете отличить хороший поступок от плохого.
Чему вы научились?
Что узнали нового?
А что показалось на ваш взгляд трудным?
Ну что, наше занятие подошло к концу, давайте с вами обнимемся и пообещаем другу другу, что мы будем с вами очень дружными и хорошими!