МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Дарья Зорик
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Программные задачи:

закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

Задачи:

Образовательные:

Уточнить представления детей об улице, дороге.

Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах

В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Закреплять умение детей различать и называть дорожные знаки.

Закреплять знания детей о светофоре.

Закреплять знания детей о правилах поведения на улицах, о правилах поведения на дороге.

Развивающие :

Развивать умение применять полученные знания повседневной жизни

Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания, наглядно-образное мышление, долговременную память, связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Воспитывать у детей навыки осознанного безопасного поведения, на улице обеспечивая тем самым здоровый образ жизни.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,

физическое развитие.

Материалы: конверт, светофор, круги для светофора, машина, дорожные знаки, картинки с заданием.

Ход занятия:

Игра приветствие. Воспитатель предлагает детям подойти и встать в круг.

(Дети подбегают к воспитателю.)

Воспитатель. Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Эй, ребята, подходите

Друг на друга посмотрите

Поздоровайтесь ладошками

Улыбнитесь все немножко.

У меня отличное настроение, а у вас?

-Дети: ответ.

Сюрпризный момент.

Сигнал машины, въезжает машина внутри конверт.

Воспитатель обращает внимание детей на необычный конверт. Посмотрите, к нам пришло письмо (раскрываю, конверт, читаю)

«Здравствуйте ребята, мы жители страны Светофория. Ночью у нас пошалила Неразбериха и испортила все дорожные знаки. Она считает что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает что они обозначают.

- Ребята, как вы думаете, а что произойдет если на улицах города не будет дорожных знаков?

-Дети: ответ.

- Воспитатель: Как мы сможем помочь стране Светофории?

-Дети: ответ.

- Воспитатель: Ну, что же тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь.

Физкультминутка

Глаза закрой

В ладоши хлопни,

Подпрыгни вверх

Открой глаза и оглянись,

В стране Светофории окажись.

- Посмотрите, какая страна дорожных знаков красивая.

Воспитатель: Ой, ребята, а вот и первый житель этой страны. Кто это?

- Дети: Это светофор.

Воспитатель: А зачем он нужен ребята?

Дети: ответ.

Воспитатель: Правильно. У любого перекрестка нас встречает светофор и заводит очень просто с автомобилем разговор.

“Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь”

Светофор для вас приготовил игру «Зажги огонёк» (раздаю светофорчики)

1. На какой мне ехать свет, чтобы не наделать бед?

(Дети показывают зелёный)

2. Изменив, в окошке свет, говорит: «Проезда нет!»

(Дети показывают красный)

3. А когда скажите мне, изменив свой свет в окне, светофор нам говорит: «Скоро будет путь открыт!»

(Дети показывают желтый)

- Ребята, молодцы, справились все с заданиями светофора. Так какие 3 сигнала есть у светофора (показываю сигнал, дети называют и рассказывают, что они обозначают).

У светофора есть три сигнальных огонька.

Красный

свет

-

Самый строгий, стой! Дороги дальше нет, путь для всех

закрыт!

Желтый цвет

предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет

говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданием (и светофор нам вручает конверт со знаками) и двигаемся дальше.

«Найди нарушения дорожных правил»

Задание: на иллюстрациях необходимо найти нарушение правил дорожного движения. Дети рассматривают и отвечают.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы нашли все нарушения на картинках! Мы двигаемся дальше. (Получили конверт со знаками).

- Воспитатель: Ой, ребятки, а посмотрите, а вот и дом для наших жителей страны.

Дорожные знаки – это буквы дорожной азбуки. Хорошо зная дорожные знаки, можно прочитать, о чем нам говорит дорога : куда можно идти, где переходить дорогу, где автобусная остановка, заправка, больница. А еще, где надо быть особенно внимательными как водителям, так и пешеходам. Каждый знак имеет свое название. Посмотрите, когда ночью шалила Неразбериха, знаки потеряли свой дом. Давайте поможем вернуться каждому знаку к себе домой.

— А сейчас узнаем, какие дорожные знаки, нам здесь нужны.

Отгадайте загадки:

«Дорожная азбука»

Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Плакат. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его. Отгадали загадки и вернули знаки на свои места.

Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!

(«Пешеходный переход»)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды-

Отдыхать ей тоже надо.

(«Место стоянки»)

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спишите с горяча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича? («Въезд запрещен»)

Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой :

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет. («Велосипедное движение запрещено»)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут? (Подземный переход)

Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием, теперь каждый знак на своем месте. Молодцы!

- Ребята, на этом наше путешествие подошло, к концу, пришла пора возвращаться в детский сад. Вспомним наше заклинание.

Закрой глаза, в ладоши хлопни, открой глаза и оглянись, наш детский садик, появись.

Ну, что, ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад.

- Смотрите здесь письмо. «Ребята, спасибо вам за помощь! Жители страны Светофории очень благодарны вам. Примите от нас подарок.» (Вручаю медали и рассматриваем дидактическое пособие «Автомобиль «В стране дорожных знаков»).

Публикации по теме:

Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудованияРазвлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудования Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Родничок» (с использованием интерактивного оборудования) Интеграция образовательных областей:.

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» в средней группеРазвлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» в средней группе В рамках "Недели безопасности", мы провели небольшое развлечение в средней группе. Цель: формировать у детей знания о правилах поведения.

Мероприятие по ПДД на участке в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Мероприятие по ПДД на участке в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Начался новый учебный год, а вместе с ним, начались традиционные занятия в детских садах, и уроки в школах. В нашем детском саду, по.

Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 летИгротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 лет Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков».[/b] Цель:[/b] закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков. На экране заставка «Правила дорожного движения». Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущий:.

Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель:Сформировать у детей навыки правильного поведения на дорогах. Ход развлечения. Ведущая. Здравстуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Я.

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старших и подготовительных группРазвлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старших и подготовительных групп (Праздник для детей старших и подготовительных групп) Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге Задачи:.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей подготовительной группы Цель : Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 20:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД