Елена Кулакова
Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Безопастность зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по
социально – коммуникативному развитию в старшей группе
тема «Безопасность Зимой»
Кулакова Елена Николаевна
воспитатель первой категории
Сараевский детский сад №1
р. п. Сараи, 2018 г.
Цель:
Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о правилах безопасности во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности.
Задачи:
-закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;
Публикация «Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Безопастность зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Безопасность в зимний период. Конспекты
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
-развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций;
-воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, ноутбук, снежинки, 2 мольберта, разрезные картинки (два комплекта).
Предварительная работа:
Беседы, прогулки, наблюдение, просмотр мультфильмов.
Ход занятия:
Слайд 2
-Ой, ребята, смотрите, какая снежинка у меня на ладони. Какая она большая. Тут что-то написано. «Отгадайте загадку».
Слайд 3
Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И на долго к вам пришла.
-Объясните, почему вы решили, что это зима? По – каким словам догадались?
Посмотрите на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте сильно, сильно.
Слайд 4
(Звучит шум ветра)
Слайд 5
На экране появляется Зима.
-Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал!
Голос Зимы:
Я зимушка холодная,
Из кружев мой наряд.
Пришла к вам детвора
В чудесный детский сад.
Ребята, вы любите зиму? Что ж, тогда свои силы испытайте, в мои игры поиграйте. А я попробую догадаться, за что вы любите меня?
-Ребята, Зима предлагает нам поиграть в свои игры, вы хотите?
Игра называется «Хорошо – плохо».
*Зимой много снега – это же хорошо?
Когда мы с вами идём по заснеженным дорожкам, то мы слышим звук. Какой? (снег хрустит, скрипит)
Пройдёмся и послушаем, как снег скрипит под ногами.
Слайд 6
(Звучит хруст снега дети. Дети иду за воспитателем)
-Но вот намело много снега и большие глубокие сугробы (идут, высоко поднимая колени). Это хорошо или плохо? (Снег укрывает все растения, чтобы они не замёрзли во время сильных морозов.) Ребята, как вы думаете, что нам поможет быстрее двигаться по глубокому снегу?
Слайд 7
-А мы возьмём лыжи и по скользим на лыжах (имитируют ходьбу на лыжах). Так много снега - это хорошо или плохо?
Слайд 8
-А что может произойти на дороге, когда много снега?
Слайд 9
(Снегоуборочные машины не всегда справляются со снегопадом и на дорогах образуются заторы)
Слайд 10
-Когда снег – хорошо? (Можно играть в снежки кататься на санках, лыжах)
-Очень часто зимой под снегом может быть и лёд.
-Лёд – хорошо или плохо? Когда лёд – хорошо?
Слайд 11
(Можно кататься на коньках, играть в хоккей, ходить на зимнюю рыбалку.)
Слайд 12
-Когда лёд – плохо? (Можно, поскользнуться и упасть. На дорогах – заносы. Можно провалиться под лёд на реке.)
Слайд 13
-Молодцы ребята! Вы всё правильно сказали. Но чтобы с вами не случилось несчастье, какие правила безопасности нужно соблюдать во время гололёда?
*Необходимо смотреть под ноги. Обходить замёрзшие лужи, склоны, лестницы.
*Не торопиться, не бежать. Особенно через проезжую часть, т. к. машина на скользкой дороге не может сразу остановиться.
*Передвигаться по льду нужно осторожно, наступая на всю подошву.
-Давайте с вами пройдём по ледяной дорожке (дети идут за воспитателем осторожно, слегка скользя).
Слайд 14
-Ребята, мы пришли к озеру. Оно замёрзло. Можно нам пройти по льду? (Нельзя! Лёд может быть тонким и может провалиться.)
-Правильно, нельзя ходить и кататься по замёрзшим рекам и озёрам и проверять прочность льда ударом ноги. Те, кто ходят по льду подают плохой пример окружающим. Кататься на коньках надо на катке.
-Посмотрите по краю озера лёд раскололся на мелкие части. Это Зимушка зима приготовила нам следующее задание. Если мы сложим эти осколки, то должно что-то получиться (дети берут части и складывают на мольбертах картинки).
Слайд 15
-Ребята, расскажите, что делают дети на вашей картинке? (Дети играют в снежки.)
-Что сначала построили дети? (Крепость.)
-Вы знаете правила игры в снежки? Что делать нельзя? (Играть в снежки надо в варежках. Нельзя целиться в голову и лицо, кидаться обледенелыми снежками и кусками льда.)
-Что может произойти, если не соблюдать правила игры в снежки? (Можно получить серьёзную травму.)
-Молодцы ребята! Вижу, правила безопасности вы знаете.
-Вы не замёрзли? Давайте посмотрим, что нужно делать, чтобы зимой не замёрзнуть. (Смотрим мультфильм из серии «Смешарики» «Как не замёрзнуть в холода» и делаем упражнения вместе с героями.)
-Давайте посмотрим, какая картинка получилась у других ребят.
Слайд 16
Скажите, чем заняты дети на вашей картинке? (Дети катаются на санках с горки.)
-Какие правила катания с горки вы знаете?
Слайд 17
*Скатился с горки – сразу же отходи в сторону.
*Подниматься на горку надо сбоку, где не катаются.
*Не врезаться в другие санки и людей. Можно столкнуться и получить
травму.
Слайд 18
-Можно ли кататься с горки рядом с дорогой? (Нельзя, попадёшь под машину.)
Слайд 19
-Ребята, зимой опасности нас могут подстерегать везде, и не только под ногами, но и наверху, над головой. Давайте посмотрим, что же это? (Сосульки.)
-Почему они такие опасные? Посмотрите, какие они красивые, блестящие, как леденцы. Так и хочется их лизнуть.
Слайд 20
Нельзя? Почему? (Они холодные и грязные, можно заболеть.)
-Но не только поэтому сосульки опасны. Посмотрите, что может произойти, если быть не внимательными и не прислушиваться к советам окружающих.
(Дети смотрят мультфильм из серии «Смешарики» «Опасные сосульки»)
Слайд 21
-Особую опасность представляет падение сосулек на человека. Это явление может вызвать сильный ушиб, сотрясение мозга, а иногда и смерть человека. Чем больше вес сосульки и выше здание, с которого она упала тем более серьёзная может быть травма. Поэтому надо быть очень и очень внимательными, проходя мимо зданий, в зимне-весеннее время.
Слайд 22
-Ребята! Мы сегодня с вами много говорили о безопасности во время зимних прогулок. О том, что весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчение.
Скажите, если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать? (Позвать на помощь)
Правильно! Или позвонить по телефону на номер 112 – это служба спасения.
Слайд 23
(Шум ветра)
Слайд 24
На экране появляется Зима.
Голос Зимы:
Молодцы, ребята, теперь я убедилась, что вы очень любите зиму. И я приглашаю вас на прогулку. Кататься на санках, лыжах, коньках.
Слайд 25
Источники:
1. К. Ю. Белая «Формирование ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ у дошкольников». Москва, 2014 г.
2. О. В. Дыбина «Ознакомление с ПРЕДМЕТНЫМ и СОЦИАЛЬНЫМ окружением». Москва. 2014 г. Старшая группа.
3. https://www.vashevse.ru/
4. https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2017/02/05/konspekt-nod-po-obzh-v-starshey-gruppe
5. https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/zaniatiie_po_obzh_biezopasnost_na_l_du_vodoiomov_starshaia_ghruppa
6. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-obzh-bezopasnye-zimnie-zabavy.html