МААМ-картинки

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Сказка о принцессе, которая не умела улыбаться»

Светлана Челнокова
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Сказка о принцессе, которая не умела улыбаться»

Конспект по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Сказка о принцессе. Которая не умела улыбаться».

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе „Сказка о принцессе, которая не умела улыбаться“» размещена в разделах

Цель: Развитие индивидуальных возможностей и потребностей детей в самовыражении, развитие эмоциональной сферы ребёнка и раскрытие творческого потенциала через театрализованную деятельность.

Задачи:

• Продолжать расширять знания детей об окружающем мире, о различных видах театра;

• Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создавать игровой образ.

• Воспитывать культуру речевого общения и формировать взаимодействие в коллективе.

• Формировать умения определять и передавать эмоциональные состояния сказочных персонажей;

• Развивать умение передавать своё эмоциональное состояние, через творческую деятельность.

Ход занятия.

Дети проходят в группу. Встают полукругом перед декорациями, приветствуют гостей.

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же хороши!

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказку рассказать мне помогайте!

Не грусти, улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

В: Дорогие гости, сегодня представляем Вам необычную сказку, а необычна она тем, что в её создании принимали участие все дети нашей группы. Итак, внимание! Мы начинаем.

Дети проходят на места.

В: Сказка о принцессе, которая не умела улыбаться.

В: Много сказок есть на свете, но скажу вам, не тая, сказку ту не знают дети, что сейчас скажу вам я. В тридесятом королевстве, у седьмого короля, дочка – душенька была. Но вот беда случилась с ней, ей стала грусть всего милей.

Пр: Что? Опять? (Зевает) Опять тоска?

В: Грустно молвила она. За окном густеют тучи. Над землёй нависла тьма. Было решено тут в раз, королём, издать указ. Объявляют бал для всех, будет музыка и смех! И гонцы во все концы весть несут благую. А принцесса между тем, всё сидит, горюет.

Пр: Снова ярко светит солнце

Птицы под окном поют

Ну а мне в светёлке темной

Тишина. Покой. Уют!

Собрались давно уж гости

Выходить и мне пора!

Плакать хочется принцессе –

Веселится детвора!

В: Гости собрались на бал и оркестр заиграл. Только, вроде, бал идёт, но никто и не поёт, не танцует, не шумит, а тихонечко сидит. Как же можно веселиться, тут у всех печальны лица, ведь сидит принцесса плачет, даже шут её не скачет.

Г1: Что же делать будем, братцы? Как начать скорее танцы?

Г2: Мы принцессу удивим! Мы её развеселим! Ожидает нас успех! Будет музыка и смех!

Г3: Знаю выход я, друзья!

Гости вместе: В театр мы зовём тебя!

Пр: (Раздраженно) Что же этот ваш театр?

Это что за ерунда!

Г: Успокойтесь, Ваша Светлость,

И присядьте вот сюда. (Ведёт принцессу на трон, усаживает).

Театров много в мире есть,

Всех, пожалуй, и не счесть.

Те, что знаю лично я,

Покажут Вам мои друзья. (Уходит за сцену)

В: Волшебный мир театра, откроет двери нам, там ждут нас приключения на радость всем друзьям!

Внимание – внимание представляем Вашему Величеству отрывок из сказания о старике и корнеплоде!

Кулисы открываются, стоит ширма для теневого театра (репка)

На сцене уже находятся фигуры репки, деда, бабки, внучки, Жучки, и кошки.

Д: Эх, бабка, вот что значит не варить кашу по утрам. Смотри, ни с внучкой, ни с Жучкой, ни даже с кошкой мы никак не вытащим эту репку.

Б: Да не поливал бы ты её каждый вечер, нормальная бы репка была, а не на пол огорода!

Вн: Бабушка, Дедушка, не ссорьтесь, давайте мы позовём ту, что точно ела кашу.

На сцене появляется мышка (Большая).

В: Мышка за кошку, кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут… вытянули репку.

М: Вот она в чём сила – в утренней каше.

Кулисы закрываются. Проводится игра-разминка по сказке "Репка"

В огороде дедка репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Принцесса встаёт с трона.

Пр: (Удивлённо) Ах! И это театр? Как здорово!

Голос из-за кулис: Вы подождите, Ваше Величество, мы ещё не начинали!

Кулисы открываются на сцене декорации для сказки 3 медведя (Би-ба-бо).

Медведи забегают в спальню и встречают Машеньку.

М: Ой-ёй-ёй! (Прячет голову руками)

ПМ: Ах. Вот кто этот маленький злодей!

Ми: Давай съедим её скорей!

ММ: Ох-ох-ох! Вам только животы набить! А как же нам с погромом быть? Не бойся, девочка, тебя мы не съедим! Тебе работу мы дадим.

Мишки сидят и поглаживают животы, а Машенька наводит порядок.

В: Уселись мишки любоваться, девчушка стала прибираться.

ПМ: Ох! Затея хороша! Порядок радует глаза!

ММ: Ну как ты, Машенька? Устала?

М: Нет, ведь бед наделала не мало. Зато теперь я точно знаю: что натворил – умей исправить.

Кулисы закрываются. Проводится игра-разминка "Три медведя"

Три медведя шли домой

(Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.

(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом,

(Руки на уровне груди.)

А сынок — малютка просто.

(Присесть.)

Очень маленький он был,

(Присев, качаться по-медвежьи.)

С погремушками ходил.

(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(Дети имитируют игру с погремушками.)

Пр: (Улыбается) Вот это да! Как здорово! И кажется мне, что где-то внутри греет солнышко. Какой же интересный ваш театр!

Из-за ширмы выглядывает шут.

Ш: Ага! Вот и заулыбалась, Ваша Светлость! Сейчас вы у меня похохочите!

Подбегает к принцессе, пытается её пощекотать, строит рожицы.

Пр: Ой! Что ты делаешь?

Ш: Попалась голубушка! (Показывает язык)

Пр: (Злится) Отстань! Прекрати!

Ш: Вот- вот и засмеёшься!

Пр: Как же ты мне надоел! (Начинает плакать)

Появляется богатырь.

Б: Кто принцессу обижает –

Тот себя не уважает!

Чем девицу обижать,

Лучше что-нибудь сыграть!

Прогоняет шута за ширму.

Пр: (Утирая слёзы)

Ах! Спасибо мой спаситель,

Мой могучий избавитель!

Чтоб порадовать тебя

Попрошу спектакль я.

Эй вы, гости дорогие,

Вы – артисты удалые.

Уж уважьте вы меня,

Смехом отплачу вам я!

Богатырь провожает принцессу на трон и садится рядом.

Кулисы открываются, стоят декорации к сказке о золотой рыбке (море).

Выходит с неводом старик.

В: Уже ровно тридцать лет и три года выходил старик к синему морю, забрасывал в сине море свой старый невод.

Ст: Ох! Опять на море волны.

Да и силы уж не те.

Мне б помощника найти,

Может встретится в пути?

В: Тут она не удержалась, быстро к старику помчалась.

Принцесса встаёт с трона и бежит помогать к старику.

Пр: Здравствуй дедушка,

Смотри, весь запутался в сети!

Ты позволь-ка мне помочь,

Коли одному невмочь.

В: Вот принцесса, так принцесса! Хоть совсем ещё мала! Помогает ловко деду! До чего же хороша!

Первый раз, закинув невод, не поймала ничего. Во второй раз ей попалось только старое ведро. Ну а в третий, вот так чудо! Рыба дивная плывёт, вроде в невод и попала, но её волна несёт.

Р: Здравствуй старче!

Дева здравствуй!

Не губите понапрасну.

Не простая я. Не вру.

Всё что надо, сотворю.

В: И старик ей отвечает.

Ст: Жизнь меня не удручает,

Может я б хотел избёнку,

ну а много ли в ней толку.

Там латай, а там чини,

Нет уж. Госпожа. Прости.

Ничего не надо вовсе,

Лишь бы в старости греть кости,

Лёжа дома на печи.

Да и это есть, прости.

В: Тут принцесса отвечает.

Пр: А меня, тоска съедает.

Если сможешь, то пойми,

Да весельем награди!

Коли буду весела,

Танцем награжу тебя.

Р: Мне награда не нужна.

Посмотри, ты весела!

Ну а хочешь танцевать,

Так того не миновать.

Помогу немного я,

Послушай, как звучит волна!

Начинает тихо играть музыка.

Пр: Эй скорее гости помогите!

И на танец дружно выходите!

Играет весёлая музыка, все актёры выходят из-за кулис. Как мелодия заканчивается, дети кланяются гостям.

В: Ребята, а вы заметили, как поменялась принцесса, за время нашего спектакля?

Дети: Да, она стала улыбаться и даже смеяться!

В: А, какие ещё эмоции вы успели заметить?

Дети: (грусть, злость, удивление, печаль, радость)

В: Тогда я приглашаю вас к столам. (Дети подходят к столам). Внимательно посмотрите, что вы видите?

Дети: (Тарелки, глазки, помпончики, фломастеры).

В: Сейчас из того, что есть на столах, мы с вами создадим настоящие маски. Только маски наши будут не простые: у каждой будет своя эмоция. А какая она будет – решать вам. (Дети приступают к творчеству.)

В: А, теперь посмотрите, наша жизнь, как большой-большой театр, и в ней присутствует множество эмоций, они меняются, а каких эмоций будет больше в вашей жизни, зависит только от вас и ваших друзей.

Публикации по теме:

«Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы» Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Мы актеры» Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрализованной.

Конспект непосредственнообразовательной деятельности в старшей группе «Непоседы» «Помоги принцессе вернуться в замок» Конспект непосредственно- образовательной деятельности Тема: «Помоги принцессе вернуться в замок» Разработал воспитатель: Кобзева Н. В..

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе Шахматное королевство Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Ромашка». Тема : «Шахматное королевство».

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Театр своими руками»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Театр своими руками» Конспект открытого занятия театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе на тему : " Театр своими руками ". Цель: создание.

Конспект театрализованной деятельности в средней группе «Зимняя сказка» ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о жизни диких животных в зимний период. ЗАДАЧИ: (Чтение художественной литературы)- продолжать учить детей.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Сказка о глупом мышонке» для подготовительной группы Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств детей подготовительной группы, посредством театрализованной деятельности.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Мир театра» в подготовительной группе Добрый день уважаемые коллеги хочу представить вам конспект занятия которое я проводила с детьми. Было познавательно и интересно..

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Фантазилию-Вообразилию» Цель: Воспитывать в ребёнке готовность к творчеству, поддерживать стремление детей участвовать в развлечении, используя умения и навыки,.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Цель: обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) на занятии по развитию речи. Интеграция образовательных областей:.

Занятие с использованием театрализованной деятельности в первой младшей группе «Сказка о глупом мышонке»Занятие с использованием театрализованной деятельности в первой младшей группе «Сказка о глупом мышонке» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Сказка о принцессе, которая не умела улыбаться»
Опубликовано: 6 января 2019 в 11:48
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД