Получи документы

Конспект ОД «Беседа о содержании музыкального произведения П. И. Чайковского «Подснежник» с средними дошкольниками

Надежда Сытова
Конспект ОД «Беседа о содержании музыкального произведения П. И. Чайковского «Подснежник» с средними дошкольниками

Цель:

Развитие ценностно-смыслового восприятия и понимания искусства с помощью произведения «Чайковский П. И (Подснежник)»

Задачи:

Обучающая:

Продолжать знакомиться с творчеством П. И. Чайковского

Обобщать образный словарь (нежная, взволнованная)

Научить различать темп (быстрый, динамику (тихо).

2. Развивающая:

Развивать умение высказываться о прослушанной музыке.

3. Воспитательная:

Воспитывать эмоционально-целостное отношение к классической музыке

Публикация «Конспект ОД „Беседа о содержании музыкального произведения П, И, Чайковского „Подснежник“ с средними дошкольниками» размещена в разделах

Средства :

Методика Н. А. Ветлугиной

Музыкальное произведение П. И. Чайковского «Подснежник»

Детская деятельность: Слушание музыки, отгадывание загадок

Деятельность педагога: Продолжать знакомство с творчеством П. И. Чайковского

Оборудование: Аудиозапись с музыкальным произведением, ноутбук, портрет Чайковского П. И., ноты, карточки двух цветов (синий и красный).

Предварительная работа:

Экологическое занятие по теме «весенние цветы»

Занятие на тему «композиторы которых мы знаем»

Игра на концентрацию слухового внимания «жмурки»

Вводно-мотивационный этап

Педагогпредлагает детям посмотреть в окно и говорит:

Светлее небо, тает снег,

Я расскажу вам о весне

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая,-

Значит к нам пришла. (весна)  

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

И поет пичужек стая -

Значит, к нам пришла. (весна)

Правильно наступила ВЕСНА

Педагог: Ребята, какие признаки весны вы знаете?

(Ответы детей)

Педагог: Верно. Весна – замечательное время года. Весной природа просыпается, оживает. А  теперь давайте закроем глаза и представим, что мы с вами в лесу на весенней полянке. Ласково нас пригревает солнышко, тает снег, появляются проталинки, а из них выглядывают первые весенние цветы. Кто мне скажет, как они называются? (Ответы детей) 

Педагог: Правильно. Самый первый вестник весны это – подснежник

Даже не верится, что когда в лесу кроме снега ничего еще нет – ни травы, ни цветов, они первыми смело пробиваются сквозь холодный снег.

Подснежник - первый весенний цветок, который из-под снега тянется к солнцу.

Основной этап

Педагог: Сейчас мы с вами послушаем произведение «подснежник»

Педагог: (демонстрирует портрет композитора)

Педагог: Ребята, давайте вспомним что же это за композитор (ответы детей)

Педагог: Да, Это Чайковский Пётр Ильич

Произведение которое мы сейчас с вами послушаем называется «Подснежник» В композиции передано разное настроение

Послушайте ее внимательно и скажите мне какое настроение передано в этом музыкальном произведение.

Педагог:   Скажите мне, ребята, какое настроение передано в этом музыкальном произведении? (Ответы детей)

Педагог: Да, эта пьеса нежная, по весеннему взволнованная.

Педагог: Хоть и в этой музыке совсем нет слов но она очень выразительно рассказывает нам о весне, об апрельском нежном подснежнике.

А давайте теперь мы с вами встанем с наших стульчиков и поиграем!

Повторяйте движения за мной.

Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты

(поднимают руки в сторону)

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты

(руки подняли вверх, потянулись)

Ветер дует иногда, только это не беда

(дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки

(наклоны в сторону)

А потом опять встают и по прежнему цветут

(покружились).

Вот и отдохнули немного, а теперь присаживайтесь на стульчики

И скажите о чем же наше произведение? (Ответы детей)

Педагог: Да, о подснежнике! Сейчас мы с вами ещё раз прослушаем музыкальное произведение и вы мне расскажите оно громкое или тихое по звучанию? Быстрое или медленное по темпу?

(Дети прослушали)

Педагог: Итак, как вы считаете быстрое или медленное? Громкое или тихое?

(Ответы детей)

Педагог: Верно эта композиция быстрая по темпу, но тихая по динамике звучания

Рефлексия.

Педагог: Ребята, наше занятие подошло к концу! Давайте вместе вспомним, с творчеством какого композитора мы с вами продолжили знакомиться? (Ответы детей)

Педагог:Правильно! А как называлось произведение, которое вы сегодня прослушали? (Ответы детей)

Педагог:Вы все прекрасно запомнили! Что нового вы узнали на нашей встрече? (Ответы детей)

Педагог: Верно, вы узнали что быстро это темп, а динамика это когда музыкальное произведение тихое.

Педагог: Вы все очень хорошо работали, были внимательны и очень старались. А сейчас определим, с каким настроением вы уйдёте с занятия. Кому понравилось наше сегодняшнее занятие возьмите синюю карточку, а кому не понравилось – возьмите красную карточку. (Дети дают реакцию)

Педагог: Замечательно! Давайте похлопаем себе. И на этом я с вами прощаюсь, до свидания!

Публикации по теме:

Беседа с дошкольниками «Зачем нужна прививка»Беседа с дошкольниками «Зачем нужна прививка» Беседа с дошкольниками на тему «Зачем нужна прививка» Цель: Дать детям знания о пользе прививок. Задачи: Обучающие: Познакомить с понятиями.

Фотоотчет о спортивном развлечении между средними группами «Веселые старты»Фотоотчет о спортивном развлечении между средними группами «Веселые старты» Уважаемые коллеги предоставляю фото отчет о спортивном развлечении проходящим в нашем детском саду. Спорт - это здоровье. В детском саду.

Конспект и видео музыкального занятия для старшей группы ДОУ «Сказка «Щелкунчик» и балет П. И. Чайковского»Конспект и видео музыкального занятия для старшей группы ДОУ «Сказка «Щелкунчик» и балет П. И. Чайковского» Ход мероприятия:Музыкальный руководитель:Доброе утро,ребята! На новогоднем утреннике мы с вами исполняли шумовой оркестр на барабанах и.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Балету П. И. Чайковского «Щелкунчик» — 125 лет!» в подготовительной к школе группеКонспект НОД с использованием ИКТ «Балету П. И. Чайковского «Щелкунчик» — 125 лет!» в подготовительной к школе группе Цель: формирование интереса к классической музыке Задачи: -познакомить детей с музыкой балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», историей.

Конспект НОД в старшей группе «В гости к игрушкам» (по материалу «Детского альбома» П. И. Чайковского) Конспект НОД в старшей группе «В гости к игрушкам» (по материалу «Детского альбома П. И. Чайковского)Цель: Повторение, обобщение и закрепление.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группеКонспект совместной деятельности по речевому развитию «Беседа по содержанию произведения С. Маршака «Багаж» в средней группе Задачи: Воспитывать интерес к произведениям одного автора. Развивать умение видеть юмористические моменты в стихотворном тексте. Продолжать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы» под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» Конспект занятия «Цветы» нетрадиционное рисование (под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов») Цель: продолжать обучать детей изображать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам произведения К. Чуковского «Чудо-дерево»Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам произведения К. Чуковского «Чудо-дерево» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе "Чудо-дерево" по мотивам произведения К. Чуковского "Чудо-дерево Цель:.

Чтение с дошкольниками раннего возраста произведения С. Я. Маршака «Мы военные»Чтение с дошкольниками раннего возраста произведения С. Я. Маршака «Мы военные» Читаем с малышами к 23 февраля Именно эта здоровенная тяжеленная книжища стала для меня буквально спасением в тематическом чтении с малышами,.

Конспект досуга «Музыкальная гостиная «Времена года П. И. Чайковского» М. Р. Давайте представим себе. что мы сидим дома, смотрим в окно и любуемся красотой природы Многие великие поэты. художники посвящали свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Беседа о содержании музыкального произведения П. И. Чайковского «Подснежник» с средними дошкольниками
Опубликовано: 28 мая 2023 в 18:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД