Лучший педагог года

Конспект занятия «Наши помощники — руки»

Олеся Пономарева
Конспект занятия «Наши помощники — руки»

Конспект занятия

Цель: Закрепить знания детей о наличии рук у человека их функциях.

Задачи: Формировать у детей представление о том, что руки – важная часть человеческого тела.

Прививать потребность в культурно – гигиенических навыках, получать эмоциональное удовлетворение от чистоты и внешнего вида рук.

Развивать тактильное восприятие.

Воспитывать аккуратность, бережное, заботливое отношение к частям своего организма.

Публикация «Конспект занятия „Наши помощники — руки“» размещена в разделах

Методы и приемы: словесные: беседа, заучивание, объяснение; наглядные: алгоритмы; практический: «чудесный мешочек», емкость с водой, мыло, полотенце

Словарная работа: Стобед, вредные микробы, золотые руки.

Индивидуальная работа: заучивание пословиц и поговорок, разучивание пальчиковой гимнастики.

Материалы и оборудование:перчатки, рукавички; чудесный мешочек, фрукты, блюдо; емкость с водой, мыло, полотенце; картофель, нож; кукла Стобед; ширма; схема.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики; заучивание пословиц и поговорок; рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поздоровались словами, а каким еще способом можно здороваться?

Дети: За руку.

Воспитатель: Правильно. Здороваясь за руку, мы с теплом наших рук передаем друг другу хорошее настроение, пожелание здоровья.

2. Основная часть:

И сегодня мы с вами поговорим о руках. А зачем человеку руки?

Дети: ответы…

Воспитатель: Правильно, молодцы. Какие бывают руки?

Дети: Левая, правая.

Воспитатель: Правильно. Руки, ребята наши помощники. Почему мы их так называем?

Дети: ответы…

Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим, как руки нам помогают.

Максим, спрячь руки за спину и попробуй сложить кубики в коробку.

Дети: (Выполняет действие, не получается).

Воспитатель: А теперь попробуй с помощью рук.

Дети: Получилось.

Воспитатель: Семён, попробуй поднять мяч с пола без рук.

Дети: (Выполняет действие, не получается).

Воспитатель: А теперь одной рукой, неудобно, да? А теперь двумя руками. Получилось. С помощью рук мы справляемся с любой работой.

А какие наши руки замечательные их иногда называют «золотыми», как в пословице. Ребята, а вы пословицы о руках знаете?

Дети: Без него, как без рук.

У меня руки связаны.

Золотые руки.

Глаза страшатся, а руки делают.

Воспитатель: Молодцы, знаете пословицы.

Ребята, наши руки трудятся и трудятся, а что необходимо для того чтобы они не уставали, были крепкими и сильными.

Дети: Зарядка.

Воспитатель: Молодцы. Давайте устроим разминку для наших пальчиков и рук.

Физкультминутка:

Тимур, проведи с ребятами разминку.

Ребенок: Птицы прилетали,

Крыльями махали,

Сели, поседели,

Дальше полетели.

Воспитатель: Ксюша, а теперь ты.

Ребенок: Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем,

И опять к плечам прижмем.

Топай, топай побыстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

Воспитатель: Вот немного и размялись. Ребята, а чего не надо делать, чтобы не навредить рукам?

Дети: ответы…

Воспитатель: Правильно, молодцы. В холодную, морозную погоду мы одеваем?

Дети: Перчатки, рукавички…

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, сколько у нас лежит и перчаток и рукавичек, все они перепутались, помогите мне собрать их в пары.

Дети собирают одинаковые пары.

Воспитатель: Молодцы, спасибо ребята. А все ли рукавички одинакового размера?

Дети: Нет, большие и маленькие.

Воспитатель: Да, ребята, правильно. У деток ручки маленькие им нужны рукавички маленького размера, а у взрослых руки большие им нужны рукавички большого размера.

Вы сейчас выбирали рукавички с помощью глаз. Смотрели на них и подбирали по размеру и рисунку.

А теперь я вам предлагаю поиграть только с помощью рук, без подглядывания, на ощупь.

Игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь определяют и называют предметы, лежащие в мешочке — фрукты, достают и складывают на блюдо.

Воспитатель: Посмотрите. Сколько у нас вкусненького собралось, можно это прямо сейчас кушать?

Дети: Нет, надо помыть.

Воспитатель: Правильно, и не только фрукты, но и …

Дети: Руки.

Воспитатель: Молодцы. А когда надо обязательно мыть руки?

Дети: ответы…

Воспитатель: Правильно.

Стобед: А у меня руки не грязные, а загорелые. Значит, мне можно скушать мой любимый банан.

Воспитатель: Здравствуй, Стобед!

Стобед: Ой, простите, здравствуйте!

Я совсем забыл поздороваться. Я здесь с самого утра прячусь, столько интересного услышал. Так хочется бананчика.

Воспитатель: Ребята, можно ли Стобеду такими руками кушать?

Дети: Нет, их надо помыть.

Стобед: Нет, нет, они загорелые их не надо мыть.

Воспитатель: А вот это мы сейчас проверим, чистые они или нет.

Ребята, если дотронуться грязными руками до сырого картофеля то он поменяет цвет.

Дотрагиваюсь ладонью Стобеда к картофелю он меняет цвет, дотрагиваются дети не меняет.

Вот видишь, Стобед, придется тебе вымыть руки с мылом, чтобы смыть грязь, а вместе с нею и вредных микробов.

Есения, помоги Стобеду вымыть руки.

Ребенок с мылом помогает мыть руки Стобеду.

Стобед: Спасибо, ребята, теперь я всегда буду ухаживать за руками.

Воспитатель: Стобед, чтобы ты уж точно усвоил, как надо относиться к рукам, ребята тебе еще раз напомнят о правилах.

Ребята посмотрите на схему. Богдан, пользуясь схемой, напомни эти правила.

Ребенок рассказывает по схеме: руки наши помощники, их надо беречь, за ними надо ухаживать.

Катя, повтори еще раз Стобеду как надо относиться к рукам.

Повтор еще одним ребенком по схеме.

3. Заключительная часть:

Стобед: Спасибо, вам ребята, за полезный совет. Я к вам еще обязательно приду, а теперь мне пора, до свидания!

Дети: До свидания!

4. Рефлексия:

Воспитатель: Вот и наше занятие подошло к концу. А понравилось ли оно вам, мы узнаем по тому, как ваши ладошки будут хлопать.

Дети сильно хлопают в ладоши, занятие понравилось.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Наши помощники — глаза» .

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Наши помощники — органы чувств» Программное содержание. • Закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела; соотносить предмет с его словесным обозначением.

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук «Руки-помощники» Конспект открытого занятия «Воспитатель года — 2016» «Руки - помощники» Цель: Создание условий для развития мелкой моторики пальцев рук.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники - органы чувств» Цель: формировать у детей умение осознанно относиться.

Конспект занятия «Птички «Веснянки» из ткани» кружка «Наши руки не для скуки» Цель: Формировать представление о народной игрушке через изготовление тряпичной игрушки – птицы «Веснянки». Задачи: -Учить детей изготавливать.

Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» ВидеоКонспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Видео Конспект занятия в средней группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Цель: Закрепить представления детей об органах чувств.

Конспект занятия в младшей группе «Мои помощники руки» Чижова Оксана Открытое занятие во второй младшей группе «Мои помощники руки» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим и социальной.

Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств» Наши помощники — органы чувств». Цель: формирование представлений об органах чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) человека и их значении.

Конспект занятия «Наши помощники-органы чувств» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №41 «Сказка» Тема: «Наши помощники – органы.

Конспект занятия для детей средней группы «Наши помощники — руки» Конспект занятия для детей средней группы детского сада Тема: «Наши помощники — руки». Воспитатель: Айвазян Лусине Амлетовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наши помощники — руки»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 11:21
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД