Конспект занятия «Наши помощники — руки»

Олеся Пономарева
Конспект занятия «Наши помощники — руки»

Цель: Закрепить знания детей о наличии рук у человека их функциях.

Задачи: Формировать у детей представление о том, что руки – важная часть человеческого тела.

Прививать потребность в культурно – гигиенических навыках, получать эмоциональное удовлетворение от чистоты и внешнего вида рук.

Развивать тактильное восприятие.

Воспитывать аккуратность, бережное, заботливое отношение к частям своего организма.

Методы и приемы:словесные: беседа, заучивание, объяснение;наглядные: алгоритмы;практический: «чудесный мешочек», емкость с водой, мыло, полотенце

Словарная работа: Стобед, вредные микробы, золотые руки.

Индивидуальная работа: заучивание пословиц и поговорок, разучивание пальчиковой гимнастики.

Материалы и оборудование:перчатки, рукавички; чудесный мешочек, фрукты, блюдо; емкость с водой, мыло, полотенце; картофель, нож; кукла Стобед; ширма; схема.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики; заучивание пословиц и поговорок; рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

1.Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поздоровались словами, а каким еще способом можно здороваться?

Дети: За руку.

Воспитатель: Правильно. Здороваясь за руку, мы с теплом наших рук передаем друг другу хорошее настроение, пожелание здоровья.

2.Основная часть:

И сегодня мы с вами поговорим о руках. А зачем человеку руки?

Дети: ответы…

Воспитатель: Правильно, молодцы. Какие бывают руки?

Дети: Левая, правая.

Воспитатель: Правильно. Руки, ребята наши помощники. Почему мы их так называем?

Дети: ответы…

Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим, как руки нам помогают.

Максим, спрячь руки за спину и попробуй сложить кубики в коробку.

Дети: (Выполняет действие, не получается).

Воспитатель: А теперь попробуй с помощью рук.

Дети: Получилось.

Воспитатель: Семён, попробуй поднять мяч с пола без рук.

Дети: (Выполняет действие, не получается).

Воспитатель: А теперь одной рукой, неудобно, да? А теперь двумя руками. Получилось. С помощью рук мы справляемся с любой работой.

А какие наши руки замечательные их иногда называют «золотыми», как в пословице. Ребята, а вы пословицы о руках знаете?

Дети: Без него, как без рук.

У меня руки связаны.

Золотые руки.

Глаза страшатся, а руки делают.

Воспитатель: Молодцы, знаете пословицы.

Ребята, наши руки трудятся и трудятся, а что необходимо для того чтобы они не уставали, были крепкими и сильными.

Дети: Зарядка.

Воспитатель: Молодцы. Давайте устроим разминку для наших пальчиков и рук.

Физкультминутка:

Тимур, проведи с ребятами разминку.

Ребенок: Птицы прилетали,

Крыльями махали,

Сели, поседели,

Дальше полетели.

Воспитатель: Ксюша, а теперь ты.

Ребенок: Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем,

И опять к плечам прижмем.

Топай, топай побыстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

Воспитатель: Вот немного и размялись. Ребята, а чего не надо делать, чтобы не навредить рукам?

Дети: ответы…

Воспитатель: Правильно, молодцы. В холодную, морозную погоду мы одеваем?

Дети: Перчатки, рукавички…

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, сколько у нас лежит и перчаток и рукавичек, все они перепутались, помогите мне собрать их в пары.

Дети собирают одинаковые пары.

Воспитатель: Молодцы, спасибо ребята. А все ли рукавички одинакового размера?

Дети: Нет, большие и маленькие.

Воспитатель: Да, ребята, правильно. У деток ручки маленькие им нужны рукавички маленького размера, а у взрослых руки большие им нужны рукавички большого размера.

Вы сейчас выбирали рукавички с помощью глаз. Смотрели на них и подбирали по размеру и рисунку.

А теперь я вам предлагаю поиграть только с помощью рук, без подглядывания, на ощупь.

Игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь определяют и называют предметы, лежащие в мешочке — фрукты, достают и складывают на блюдо.

Воспитатель: Посмотрите. Сколько у нас вкусненького собралось, можно это прямо сейчас кушать?

Дети: Нет, надо помыть.

Воспитатель: Правильно, и не только фрукты, но и …

Дети: Руки.

Воспитатель: Молодцы. А когда надо обязательно мыть руки?

Дети: ответы…

Воспитатель: Правильно.

Стобед: А у меня руки не грязные, а загорелые. Значит, мне можно скушать мой любимый банан.

Воспитатель: Здравствуй, Стобед!

Стобед: Ой, простите, здравствуйте!

Я совсем забыл поздороваться. Я здесь с самого утра прячусь, столько интересного услышал. Так хочется бананчика.

Воспитатель: Ребята, можно ли Стобеду такими руками кушать?

Дети: Нет, их надо помыть.

Стобед: Нет, нет, они загорелые их не надо мыть.

Воспитатель: А вот это мы сейчас проверим, чистые они или нет.

Ребята, если дотронуться грязными руками до сырого картофеля то он поменяет цвет.

Дотрагиваюсь ладонью Стобеда к картофелю он меняет цвет, дотрагиваются дети не меняет.

Вот видишь, Стобед, придется тебе вымыть руки с мылом, чтобы смыть грязь, а вместе с нею и вредных микробов.

Есения, помоги Стобеду вымыть руки.

Ребенок с мылом помогает мыть руки Стобеду.

Стобед: Спасибо, ребята, теперь я всегда буду ухаживать за руками.

Воспитатель: Стобед, чтобы ты уж точно усвоил, как надо относиться к рукам, ребята тебе еще раз напомнят о правилах.

Ребята посмотрите на схему. Богдан, пользуясь схемой, напомни эти правила.

Ребенок рассказывает по схеме: руки наши помощники, их надо беречь, за ними надо ухаживать.

Катя, повтори еще раз Стобеду как надо относиться к рукам.

Повтор еще одним ребенком по схеме.

3.Заключительная часть:

Стобед: Спасибо, вам ребята, за полезный совет. Я к вам еще обязательно приду, а теперь мне пора, до свидания!

Дети: До свидания!

4.Рефлексия:

Воспитатель: Вот и наше занятие подошло к концу. А понравилось ли оно вам, мы узнаем по тому, как ваши ладошки будут хлопать.

Дети сильно хлопают в ладоши, занятие понравилось.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Наши помощники — глаза» .

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Наши помощники — органы чувств» Программное содержание. • Закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела; соотносить предмет с его словесным обозначением.

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук «Руки-помощники» Конспект открытого занятия «Воспитатель года — 2016» «Руки - помощники» Цель: Создание условий для развития мелкой моторики пальцев рук.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники - органы чувств» Цель: формировать у детей умение осознанно относиться.

Конспект занятия «Птички «Веснянки» из ткани» кружка «Наши руки не для скуки» Цель: Формировать представление о народной игрушке через изготовление тряпичной игрушки – птицы «Веснянки». Задачи: -Учить детей изготавливать.

Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» ВидеоКонспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Видео Конспект занятия в средней группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Цель: Закрепить представления детей об органах чувств.

Конспект занятия в младшей группе «Мои помощники руки» Чижова Оксана Открытое занятие во второй младшей группе «Мои помощники руки» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим и социальной.

Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств» Наши помощники — органы чувств». Цель: формирование представлений об органах чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) человека и их значении.

Конспект занятия «Наши помощники-органы чувств» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №41 «Сказка» Тема: «Наши помощники – органы.

Конспект занятия для детей средней группы «Наши помощники — руки» Конспект занятия для детей средней группы детского сада Тема: «Наши помощники — руки». Воспитатель: Айвазян Лусине Амлетовна.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия «Наши помощники — руки»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 11:21
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Оформление музыкального зала к Международному женскому Дню 8 Марта
Наконец- то первый за этот учебный год праздник в музыкальном зале с оформлением, с украшением! Мы все соскучились по этому приятному делу. Всегда...
Изготовление игрушки-моталочки «Котёнок» из гофрокартона и шерстяных ниток
Цель: изготовление поделки ко Дню кошек в России. Задачи: Учить детей наматывать шерстяную нить на картонную основу. Развивать мелкую моторику...
Детский мастер-класс «Бальное платье для мамы» из пластиковых стаканчиков в младшей...
Детский мастер - класс " Бальное платье для мамы " из подручного материала в младшей группе ЦЕЛЬ: - Порадовать маму подарком, сделанным...