Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Помощь созвездию Большая Медведица» с детьми 6–7 лет

Ирина Гаврилина
Конспект занятия по ФЭМП «Помощь созвездию Большая Медведица» с детьми 6–7 лет

Тема «Помощь созвездию Большая медведица»

Программное обеспечение

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования: основная часть, разработана в соответствии с примером основной общеобразовательной программой под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой «От рождения до школы»

Образовательная область

Познавательное развитие

Форма педагогического мероприятия Непрерывная образовательная деятельность

Возраст детей

6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Помощь созвездию Большая Медведица“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах

Цель Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игровых действий

Задачи

Образовательные:

- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку, выполняя действия по указанию воспитателя.

Развивающие:

- закреплять умения детей по памяти располагать геометрические фигуры на плоскости листа;

- закреплять знание детей цифр, состава числа 10;

- закреплять понятия «больше», «меньше», «на сколько»;

- развивать познавательный интерес детей, логическое мышление, память, внимание, сосредоточенность.

Воспитательные:

- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать целеустремлённость; умение слушать, не перебивая друг друга.

Средства обучения

Для педагога:

презентация, ноутбук, проектор, экран, музыкальное сопровождение, указка, звезды из бумаги.

Для воспитанников:

1) демонстрационный материал:

- плакат с цифрами,

- лист картона с геометрическими фигурами;

2) раздаточный материал: - листы бумаги в клетку, простые карандаши; - набор геометрических фигур, лист картона;

- цифры от 1 до 10.

Предварительная работа

- беседы на тему «Первый полёт в космос», «Планеты солнечной системы», «Созвездия»;

- рассматривание альбомов на тему «Космос», «Созвездия»;

- рассматривание картин «Планеты солнечной системы»;

- изготовление совместно с детьми поделок на космическую тему;

- просмотр познавательных мультфильмов о космосе (в соответствии с возрастом);

- чтение книг о созвездиях и космонавтах;

- дидактические игры «Кто первый долетит до луны»;

- заучивание стихотворений о созвездиях.

Словарная работа - названия созвездий (Кассиопея, Лебедь, Большая и Малая медведица, Дракон)

- космическое пространство

- солнечная система

Форма организации детей

Фронтальная,индивидуальная

ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель:

Вопросы к детям:

-Кто мне скажет, какое сейчас время года? А месяц?

Дети:

весна, апрель

Воспитатель:

-Какие праздники вы знаете в апреле?

Дети:

пасха, день книги, день космонавтики

Воспитатель:

-Правильно. Мы с вами много говорили о дне космонавтики. А хотите мы с вами посмотрим созвездия? (на экране появляются созвездия)

Дети с воспитателем подходят к экрану, смотрят на созвездия и называют их.

Воспитатель:

-А какое созвездие вы назвали, а его здесь нет?

Дети:

-Большая медведица

На экране не правильное изображение созвездия Большая медведица. Дети замечают несоответствие.

Воспитатель:

Что здесь произошло? Большая медведица грустит. Почему? Как вы думаете?Посмотрите правильное ли созвездие Большая медведица? А как оно выглядит? На что похоже?

Дети:

Смотрят на экран и видят грустную медведицу и 7 звезд.

Рассуждают, высказывают свои предположения.

Воспитатель:

-Смотрите фонарик мигает. Что же делать?

-А под фонариком письмо. Интересно от кого оно? Как узнать?

Дети видят мигающий фонарик, а под ним письмо.

Предполагаемые ответы детей.

(надо его прочитать)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель читает письмо, в котором созвездие «Большая медведица» просит о помощи.

-Вы хотите вернуть звезды на свои места?

дети соглашаются на предстоящую деятельность.

Воспитатель предлагает найти звезду под №1

Воспитатель читает задание. (нужно назвать все цифры, которые изображены на звездном небе).

Работа с плакатом

Дети по очереди называют цифры и показывают указкой.

Воспитатель обращает внимание детей на экран (где замигала первая звезда и появился контур созвездия)

Воспитатель предлагает найти звезду №2.

Дети ищут звезду №2

Воспитатель зачитывает задание, где нужно сделать графический диктант.

Что у вас получилось?

Дети выполняют графический диктант

Ответы детей (ракета)

Воспитатель:

-Вот вы и справились с заданием и еще одна звезда засияла. Теперь нужно найти звезду №3.

-Интересно, какое задание она для нас приготовила?

Дети находят звезду №3 рядом с экраном.

Воспитатель открывает и зачитывает задание. Посчитайте количество звезд в созвездиях и определите на каком созвездии звезд больше и на сколько.

(Счет звезд в созвездиях, сравнение «больше меньше, на сколько»)

Дети дают полный ответ на задание.

Воспитатель:

Дальше нас ждет следующее задание №4. (Вспомните состав числа 10 и выложите на доске из двух меньших чисел)

Подходят к доске и поочередно выкладывают состав числа 10.

Воспитатель обращает внимание на экран, что еще одна звезда засияла.

Физ. минутка. (пришло время к космической разминки)

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Дети имитируют движения согласно тексту. Воспринимают ритмическую речь воспитателя, вместе проговаривают текст под музыку.

Посмотрите вот и следующая звезда. Воспитатель читает задание №5 (Сделайте по образцу пульт управления ракетой из геометрических фигур.)

Дети внимательно смотрят на образец называют геометрические фигуры и их цвет, а затем сев за столы индивидуально по памяти выкладывают.

Воспитатель:

-Здорово. Какие вы молодцы справились с заданием.

Вот и пятая звезда засияла.

Дети обращают внимание на экран, где сияет пятая звезда.

Я вижу звезду №6. Воспитатель читает, что в этом задании нужно ответить на вопросы.

(Повторение пройденного материала по теме космос)

Вопросы к детям:

-Какого числа был совершён первый в истории человечества полёт в космос? И кем?

Дети:

12 апреля Первый полетел в космос Юрий Алексеевич Гагарин

Воспитатель:

-На каком космическом корабле летал Гагарин?

Дети:

Восток – 1

Воспитатель:

-Кто был первой женщиной-космонавтом?

Дети:

16 июня 1963 — выполнен первый в мире полёт в космос женщиной-космонавтом на космическом корабле «Восток-6.

Ей стала Валентина Владимировна Терешкова.

Воспитатель:

-Сколько всего планет вращаются вокруг Солнца? Как называется третья планета по счёту от Солнца?

дети:

Предполагаемые ответы детей (8 или 9,Земля)

Вы правильно ответили на вопросы и 6 звезда засияла

Дети видят на экране шестую сияющую звезду.

Воспитатель:

Осталась последняя звезда №7. Кто увидел где она?

Ребенок, увидевший звезду первым приносит ее воспитателю.

Воспитатель зачитывает задание №7. (нужно подсчитать в обратном порядке от10 до 0)

Счет детьми от 10 до 0

Седьмая звезда замигала

Я вас поздравляю справились с заданиями.

Дети видят на экране мигающее созвездие «Большая медведица»

Раз вы такие все умные и сообразительные: и ракету вы смогли сделать, и пульт, и все цифры увидеть. Хотите полетать по солнечной системе?

Воспитатель включает виде «Полет по солнечной системе»

Просмотр детьми видеофильма

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель:

Понравилось вам помогать созвездию? Какое самое сложное задание было?

Ответы детей

Воспитатель:

Мне очень понравилось вместе с вами помогать созвездию Большая медведица. А теперь я вам предлагаю свои впечатления нарисовать или слепить из пластилина, или создать свой космический корабль на планшете.

Дети переживают чувство удовлетворения, эмоциональной радости, гордости за сделанное. Непосредственная образовательная деятельность плавно переходит в самостоятельную игровую деятельность. [/h3]

Прикреплённые файлы:

00049f06-788ccfa5_9e4qo.pptx | 1347,61 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «На помощь снеговику» по ФЭМП Конспект занятия во 2 младшей группе: «На помощь снеговику» по формированию элементарных математических представлений Составила воспитатель.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Моя большая семья» Конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР 5-6 лет Образовательная область: «Познавательное развитие»,.

Конспект физкультурного занятия для детей второй младшей группы «Медведица с медвежатами» Конспект физкультурного занятия для детей 2 младшей группы «Медведица с медвежатами» Воспитатель: Терентьева Людмила Леонидовна. Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП «На помощь девочке Жене»Конспект занятия по ФЭМП «На помощь девочке Жене» Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «На помощь девочке Жене» Задачи: Образовательные: • Упражнять в решении задач в.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП и физическому воспитанию с детьми средней группы «На помощь к Колобку» для конкурса «воспитатель года 2018» ГБОУ ШКОЛА 1103 КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ФЭМП И ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием развивающих игр «Помощь колобку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» Конспект НОД по ФЭМП с использованием развивающих.

Конспект НОД по ФЭМП «Помощь лесным жителям» для детей 3–4 лет Конспект НОД Тема: «Помощь лесным жителям». Возраст 3-4 года ОО: по ФЭМП Цель: Закреплять умение находить и показывать количество предметов:.

Конспект занятия «Большая и маленькая собачки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Большая и маленькая собачки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:Обращать внимание детей на различие предметов по величине, понимать понятие слов: большой и маленький. Задачи:Побуждать детей к повторению.

Конспект занятия в форме сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь спешит на помощь» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе на тему: «Скорая помощь - придет на помощь» Оздоровительные задачи: Пропагандировать здоровый образ.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Иванушке» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "На помощь Иванушке" Цель:создание социальной ситуации успеха в процессе познавательного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Помощь созвездию Большая Медведица» с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 7 мая 2019 в 10:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД