Лучший педагог года

Конспект занятия «Птицы» в средней группе

Юлия Ефимова
Конспект занятия «Птицы» в средней группе

Конспект занятия в средней группе «Птицы»

Образовательные цели:

Цели: Обобщить представления детей о птицах. Закрепить понятие «зимующие» и перелетные» птицы. Активизировать словарь: зимующие, перелетные, синица, снегирь, ворона, воробей, грач, ласточка, голубь, аист, скворец, крупная, мелкая, скворечник, гнездо, насекомые, зерноядные. Совершенствовать умение составлять описательные предложения, короткий рассказ по опорной схеме.

Развивающие цели:

Публикация «Конспект занятия „Птицы“ в средней группе» размещена в разделах

1. Развивать зрительное внимание

2. Развивать память (моторную и речевую)

3. Развивать слуховое внимание

4. Развивать восприятие и творческое воображение

5. Развивать координацию речи с движениями

Воспитательные меры:

1. Воспитывать эмоциональный оклик

2. Воспитывать желание беречь и защищать птиц

3. Воспитывать инициативность и самостоятельность

Оборудование:

картинки: синица, снегирь, ворона, воробей, голубь, аист, ласточка, скворец, грач, счетные палочки.

Предварительная работа:

o Наблюдение за птицами на прогулке

o Рассматривание птиц

o Проведение игр «Сложи гнездо» (со счетными палочками)

o Чтение художественной литературы В. Бианки «Чей домик», «Чей нос лучше»

Разучивание игры «Села птичка на окошко»

o Рассматривание слайдов с птицами

Конспект занятия «Птицы»

- Ребята, скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года?

Правильно, ВЕСНА!

- Ребята, закройте глазки. Послушайте, как нас встречает весна? Что вы слышите? (поют птицы).

- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? птицах)

К нам на занятие сегодня прилетели разные птички.

Эта птичка с желтой грудкой (выставляем) Кто знает, как ее зовут?-

Это синица

-Это птичка с красной грудкой (выставляем)

Кто знает, как ее зовут (снегирь)

-Это маленькая серо-коричневая птичка (выставляем)

Кто знает, как ее зовут?

(воробей)

-Это крупная, серо-черная птица (кто знает, как ее зовут)

Ворона.

-Ребята, все эти птицы остаются с нами зимовать, поэтому, как их называют? «Зимующие»

– А вы знаете, чем питаются зимующие птицы?

- Эти птицы в основном питаются зернами, хлебными корками, ягодами рябины.

Но синички любят сало,

Снегирь –ягоды рябины

Ворона- корками хлеба

Воробушек- крошки хлебные, зернышки.

Ребята, но есть птицы, которые не остаются с нами зимой. Они улетают в теплые края, как их называют? (называют). Поэтому их так и называют «перелетные»

- Посмотрите, эта маленькая пестрая птичка с чудесным голоском. (Скворец) А как называют его домик? (Скворечник.)

Это крупная, черная птица с белым клювом (грач)

Это крохотные птички с белой грудкой и приятным голоском и хвостиком вилочкой. (ласточки)

Скворцы, грачи, аисты, ласточки, едят жучков и червячков, лягушек А где зимой жучки и червячки (спрятались под корой). Поэтому птицам нечего есть, они и улетели в теплые края.

Чем же полезны перелетные птички? Перелетные птички уничтожают вредных насекомых для урожая овощей и фруктов. Поэтому люди очень благодарны птицам.

Ребята, - А, что еще умеют делать птицы?

(клевать, летать, петь, сидеть, чирикать, строить гнезда, выводить птенцов)

А давайте, мы с вами попробуем построить гнездышко. (Берем счетные палочки строим гнездо)

- Ребята, а какие птицы, опишите их?

(Красивые, большие, маленькие, темные, светлые, разноцветные, голосистые)

Ребята, а сейчас давайте поиграем с вами в птичек.

Игра называется «Угадай, какая я птичка?»

Ведущий ребенок выходит в центр группы и задает вопросы по мнемотаблице, о той птичке, которую выбрал. Таким образом он составляет короткий рассказ-описания, по вопросам.

1. Я какая птица (зимующая, перелетная?

2. Я какая по размеру птица? (большая, маленькая)

3. Каково я цвета?

4. Какой у меня клюв?

5. Какой у меня хвост?

6. Чем я питаюсь?

Дети отгадывают, о какой птичке идет речь.

Итог занятия : Ребята, птички очень рады, что вы много о них знаете. А, что вам сегодня понравилось, вспомните? что мы с вами делали? (- Какие перелетные птицы вам запомнились? О ком мы сегодня говорили)

Публикации по теме:

«Пришла весна, прилетели птицы». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Пришла весна, прилетели птицы». Цель: Знать время года – весна, её признаки. Задачи:.

Конспект итогового занятия в средней группе «Перелётные птицы. Скворечник» Конспект интегрированного занятия на тему «Перелётные птицы. Скворечник». Цели : - Закрепить представления детей о перелетных птицах. -Уточнять.

Конспект занятия по конструированию «Зимующие птицы» в средней группеКонспект занятия по конструированию «Зимующие птицы» в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия в средней группе по конструированию из бумаги. Подготовила воспитатель Корнишева Е С. Цели: 1. Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Закрепление представлений о зимующих птицах; Задачи: закрепление общих.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия в средней группе Тема: «Зимующие птицы». Демонстрационный материал: карточки с изображением птиц, птичьего корма в теплое.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам дымковской игрушки «Роспись птицы» Цель: Вызвать у детей интерес к сказочным образам, стремление украсить фигуру элементами узора (точками, мазками, полосками). Развивать.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Зимующие птицы» Тема: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ». Программное содержание: учить детей составлять описательный рассказ по схеме, развивать диалогическую речь, речевой.

Конспект занятия в средней группе «Птицы зимой» Составила воспитатель средней группы Кечина Наталья Михайловна МАДОУ «Теремок» 2017 – 2018 учебный год. Конспект занятия в средней группе.

Конспект занятия с презентацией в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы» Цель: 1. Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении, их проблем.

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы». Тип: закрепление полученных знаний. Формы организации совместной деятельности: подгрупповая. Задачи: Развивающая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Птицы» в средней группе
Опубликовано: 4 октября 2018 в 18:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД