Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию «Воздух вокруг нас!»

Елена Миллер
Конспект занятия по экспериментированию «Воздух вокруг нас!»

Цель: Развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи:

Образовательная:

-Дать представление о том, что воздух обладает свойствами (невидим, прозрачен, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер это движение воздуха;

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Воздух вокруг нас!“» размещена в разделах

- Подвести к понимаю того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

- Учить определять свойства воздуха с помощью элементарных опытов;

- Способствовать формирования у детей познавательного интереса;

- Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающая:

- Развивать любознательность, наблюдательность;

- Развивать мышление, память, речь, зрительное и слуховое восприятие;

- Расширять словарный запас детей.

Воспитательная:

- Воспитывать интерес к познавательной деятельности;

- Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Обогащение словаря: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты, эксперимент

Интеграция областей: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование:

Раздаточный:

Полиэтиленовые пакеты (по количеству детей, коктейльные трубочки, костюм Карлсона, снежинки бумажные, веера бумажные (по количеству детей, воздушные шары).

Демонстрационный:

Весы детские, иллюстрации с изображением: животных, рыб, растений.

Методы и приемы: наглядный (полиэтиленовые пакеты, практический (опыты,

словесный.

Ход НОД.

1. Часть. Организационная.

Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение, доброе утро и добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение, с воздушным поцелуем пошлём друг другу и нашим гостям. Сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие. А теперь все внимание на меня. Сегодня утром я подхожу к детскому саду, смотрю на дверь и не пойму, что происходит, дверь то откроется, то закроется. Ребята как вы думаете, кто ее открывал?

(ответы детей) (Ветер).

Воспитатель: А что такое ветер?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Ветер - это движение воздуха. Давайте послушаем звуки ветра.

Сюрпризный момент.

(В группу под музыку влетает Карлесон)

Воспитатель: Кто это к нам с ветром прилетел?

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Это я, самый красивый и добрый Карлсончик. А что это вы здесь собрались?

Воспитатель: Мы с ребятами говорим о воздухе.

Карлсон: О воздухе? А зачем он нужен?

Воспитатель: Ребята ответьте Карлсону зачем нужен воздух?

(ответы детей) Человеку нужен воздух, чтобы дышать.

Воспитатель: Правильно ребята воздух - это то, чем мы с вами дышим. А каким воздухом полезно дышать?

Дети: Чистым.

Карлсон: Совсем нет! Я могу без воздуха обойтись!

Опыт 1 «Не дышите»

Воспитатель: Давайте проверим ребята, может Карлсон прав? Наберите воздух и, попробуйте, не дышать. (Дети пробуют и делают выводы)

Дети: Мы не можем не дышать.

Воспитатель: А теперь, Карлсон ты сделай тоже. Мы с ребятами будем считать, сколько Карлсон сможет не дышать. (Дети считают.)

Карлсон: Ой, ой, ой! Лучше я буду дышать. Значит, без воздуха действительно невозможно жить.

Воспитатель: Да, человеку нужен воздух! Ребята, а кому ещё нужен воздух?

Дети: Да, людям, животным, рыбам, растениям. Всему живому нужен воздух. (Показ иллюстраций)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в помещении детского сада есть воздух? (ответы детей).

- Чтобы это увидеть и доказать мы превратимся в учёных и отправимся в лабораторию. Ребята, а вы же знаете, что такое лаборатория?

Дети: Там много приборов для экспериментов, опытов.

Воспитатель: Правильно, лаборатория-это помещение, где работают учёные, которые ставят, опыты и эксперименты исследуя их. Но прежде, чем мы окажемся в лаборатории, нам нужно вспомнить правило поведения: соблюдать тишину, не вертеться, руками без разрешения ничего не трогать, не перебивать друг друга. Готовы! Вместе со мной произносим слова: Вокруг себя мы повернёмся раз, два, три, вперёд немножечко пройдёмся раз, два, три, три раза мы глаза ладошками прикроем и в лаборатории окажемся.

Воспитатель: Вот мы с вами и Карлсоном очутились в самой настоящей научной лаборатории. Проходите коллеги (одевают фартуки). Ребята, нам ученые предлагают посмотреть фильм (Просмотр презентации).

Воздух – это-то, чем дышим. (слайд №2)

Через воздух звук мы слышим. (слайд №3)

В воздух, в небо и в полет

Улетает самолёт. (слайд №4)

Птица в воздухе летает. (слайд №5)

Разным воздух наш бывает, (слайд №6)

Воздух может быть прозрачным

Пахнуть может дымом дачным. (слайд №7)

Может пахнуть апельсином,

Кофе, завтраком, бензином (слайд №8)

Он из фена вылетает,

Тёплым он тогда бывает. (слайд №9)

А когда вокруг мороз,

Щиплет больно он за нос. (слайд №10)

Шторой в комнате играл, (слайд №11)

Бурю в море он поднял. (слайд №12)

Воздух разный, он такой! (слайд №13)

Где найдём его с тобой? (слайд №14)

Воспитатель: Этот фильм про что? (Карлсон перебивает детей).

Карлсон: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздуха! А вы, ребята, видите воздух?

Дети: Нет, не видим!

Карлсон: Вот-вот не видите! Значит, его и нет вовсе!

Воспитатель: Погоди, погоди, Карлсон! Мы тоже воздух не видим, но знаем, что он всегда вокруг нас!

Карлсон: Ой, всё- то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!

Воспитатель: Ребята, давайте докажем, что воздух всё-таки есть. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

2 .Часть. Опытно-экспериментальная.

Опыт 2. «Поймай воздух в пакет»

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пустой.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А мы его видим?

Дети: Нет

Воспитатель: Значит, какой воздух?

Дети: Невидимый.

Опыт 3. «Как увидеть воздух

Воспитатель: Дети, но воздух мы всё-таки можем увидеть, а как это сделать я вам сейчас покажу. Возьмите трубочку для коктейля, один конец опустите в стакан с водой, а другой возьмите в рот. Осторожно подуйте в трубочку. Что происходит? Что вы увидели?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: Мы выдыхаем в трубочку воздух и в воде он виден в виде пузырьков.

Воздух лёгкий, он легче воды и всегда поднимается вверх. Если в воде появились пузырьки, значит, в ней появился воздух.

Воспитатель: Ребята,вы наверное устали а давайте немного отдохнем и проведем

Физкультминутку.

Физкультминутку «Ветер»

Ветер дует нам в лицо (дети имитируют дуновение ветра, качаясь то в одну,то в другую сторону.

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише. (приседают)

Деревцо все выше,выше (выпрямляются)

Игра «Угадай по запаху».

Закройте глаза, зажмите руками нос. Ребята я мимо вас пронесу предмет, а вы его по запаху определите. Что это? Ну. Что удалось? Почему?

Дети: Нос закрыт.

Воспитатель. А теперь уберите руки, чувствуете? Воспитатель подносит кусочки апельсина, лука и т. д.

Вывод: Значит, по воздуху распространился запах и мы его чувствуем.

Карлсон: Это очень интересно! А я тоже могу делать опыты! Я умею взвешивать воздух. Вы знаете, чем взвешивают?

Дети: Весами.

Опыт 4. «Весы»

Карлсон: Правильно! У меня есть весы и два шара, в которые я накачал воздух. Какого цвета шары? Какой шар прокалываем левый или правый? Весы стоят ровно. Прокалывает один шар - весы опускаются. Почему?

Дети: Он тяжелый - в нем остался воздух, а в другом- воздуха нет.

Карлсон: Молодцы! Значит, воздух можно взвесить (трет глаза).

Воспитатель: Карлесон, что случилось? Почему ты трешь глаза?

Карлсон: У меня устали глаза.

Воспитатель: Чтобы глазки не уставали надо сделать гимнастику для глаз.

Глазки вверх поднимем мы - улыбнемся.

Глазки вниз опустим мы - улыбнемся

Глазки влево повернем- улыбнемся

Глазки вправо повернем

И работать мы начнем.

Карлсон: Ой, что-то мне стало жарко!

Воспитатель: Ребята, что надо сделать, чтобы остудить Карлсона?

Дети: Подуть на Карлсона ветерком!

Воспитатель: На тебя сейчас ветерком мы подуем, и тебе станет легче. Дети, возьмите веера и помашите на Карлсона.

Опыт 5.«Игра с веерами» (дети машут на Карлсона).

Воспитатель: Что ты чувствуешь?

Карлсон: Приятный, легкий ветерок!

Карлсон: Спасибо! Вы меня остудили! А вам не жарко? (Машет на ребят веером, дети разбегаются и садятся на места).

Воспитатель: Ребята, а каким бывает ветер?

Дети: Сильный, слабый, легкий ветерок.

Воспитатель: Ветер может двигать разные предметы.

Дети: Мы это видели, когда ветер срывал листья с деревьев, поднимал пыль и пустые кульки.

Карлсон: И я это видел! Я тоже могу делать ветер и двигать предметы! Давайте вы сомной посоревнуетесь.

Опыт 6. Игра-соревнование «Сдуй снежинку с ладошки»

11. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилась работа в нашей лаборатории?

Что мы делали? Видели?

Что узнали о воздухе в нашей лаборатории? (ответы детей).

Ну что, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Готовы! Вместе со мной произносим слова: вокруг себя мы повернёмся раз, два, три, вперёд немножечко пройдёмся раз, два, три, глаза ладошками прикроем раз, два, три и в детском саду окажемся.

Воспитатель: А куда наш Карлсон исчез?

Карлсон: Я тут! (Дует шар) Я надувал воздухом шарики и хочу подарить их всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо вам ребята!

Пойду, теперь расскажу Малышу всё, что сегодня узнал! (Раздаёт шарики детям)

Дети: До свидания!

Воспитатель: Молодцы! Мне тоже сегодня очень понравилось наше занятие. Давайте попрощаемся с гостями!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по экспериментированию «Исследовательский институт» в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию «Исследовательский институт» в подготовительной группе Цель: Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов. Задачи: - Развивать умение приобретать.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группеКонспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группе Конспект Непосредственно организационной образовательной организационной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Воздух вокруг нас!»
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 15:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД