Лучший педагог года

Конспект по валеологии «Мои организм»

Оксана Караваева
Конспект по валеологии «Мои организм»

Цель: углубление знаний детей о строении человеческого организма и функциях органов в организме.

Задачи:

Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма; в игровой форме повторить с детьми о функциях основных органов человека (мозг, сердце, желудок, лёгкие, глаза, уши, руки); совершенствовать знания детей о продуктах питания и их составе.

Публикация «Конспект по валеологии „Мои организм“» размещена в разделах

Развивать у детей внимательность и наблюдательность в игре «Лабиринт»; силу ног и выносливость в игре - аттракционе «Пронеси мячик в ложке и не урони его»; зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения под музыкальное сопровождение.

Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.

Мультимедийное оборудование: проектор, компьютер.

Мультимедийное сопровождение: презентация.

Оборудование для детей: карточки с лабиринтом, карандаши, ложка, шишка, ножницы, листы бумаги с нарисованным кругом.

Предварительная работа: беседы о строении организма человека, чтение энциклопедии по данной теме и т. д.

Ход ОД.

Воспитатель : Ребята, мне сегодня по почте пришло письмо, видеописьмо, я его ещё не смотрела. Давайте вместе его посмотрим?

Дети: Да, давайте!

Слайд 2 – обращение клоуна Плюха.

Плюх: Здравствуйте ребята! Представляете, со мной случилось недоразумение. Я поспорил со своей подружкой клоунессой Ириской, какой орган в нашем организме главнее всего! Я говорю – мозг, Ириска говорит – сердце. А тут ещё к нам подбежали другие клоуны, так они стали называть другие органы. Помогите мне, скажите какой орган самый главный?

Воспитатель : Поможем, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель : И хотя мы с вами знаем, что в нашем организме все органы важны и нужны, и не только органы, но и конечности, мы ещё раз напомним Плюху о них.

Слайд 3 – фигура человека.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что здесь изображено?

Дети: Человек, фигура человека.

Воспитатель: Правильно, фигура человека, а с какого органа мы начнё м вы узнаете отгадав загадку:

Он всё запоминает,

Смотреть, слушать, говорить,

Видеть помогает,

Работой всего нашего организма управляет. (Мозг.)

Дети: Мозг! Слайд 4 – мозг.

Воспитатель: Правильно, мозг! А скажите, для чего он нужен человеку?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: И вот оно задание для тренировки мозга, называется лабиринт

«Лабиринт»

(Воспитатель раздаёт каждому ребёнку карточку с лабиринтом. Дети выполняют задание.)Слайд - 5

Воспитатель: Молодцы, все справились. Следующая загадка.

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (сердце)

Дети: Сердце! Слайд 6 – сердце.

Воспитатель: А скажите, ребята, для чего нам нужно сердце?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А следующее задание проверит ваше сердечко, хорошо ли оно работает!

Эстафета «Пронеси шишку в ложке и не урони»

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Все справились с заданием, хорошо работают ваши сердечки.

Воспитатель: Следующая загадка.

Висит мешочек небольшой –

То полный, то пустой.

В него вагончики бегут,

Пищу, жидкости везут.

Кипит работа целый день,

Нам помогать ему не лень.

Готовит пищу, нас питает,

А что не нужно – выгоняет. (Желудок.)

Дети: Желудок!

Воспитатель: Правильно, угадали ребята! Слайд 7 – желудок.

Воспитатель: А расскажите ребята, для чего нужен человеку желудок?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Поиграем в игру «Что из чего?»

Игра «Что из чего?»

(Я буду задавать вопросы.)

Вопросы:

-Сыр делают из ….(молока)

-Хлеб делают из….(муки)

-Компот варят из….(фруктов)

-Суп варят из…. (овощей)

-Котлеты делают из….(мяса)

-Мороженое делают из….(молока)

-Колбасу делают из….(мяса)

-Кетчуп делают из….(помидоров) и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно ответили.

Следующая загадка.

Этот орган помогает нам дышать,

пропуская через себя воздух,

находятся в наше груди. (лёгкие)

Дети: Лёгкие!

Воспитатель: Правильно, дети! Расскажите, для чего человеку лёгкие? Слайд 8 – легкие человека.

Воспитатель: А теперь немножко отдохнём.

Весёлая зарядка от нашего знакомого клоуна Плюха.

Зарядка Плюха.

Воспитатель: Хорошо работают у вас, ребята, легкие, ни чуть вы не устали и не запыхались.

- А теперь следующая загадка.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

Дети: Глаза! Слайд 10 – глаза.

Воспитатель: Правильно! Кто скажет, какую функцию в организме человека выполняют глаза?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А теперь проверим на сколько внимательны ваши глазки.

Игра «Чего не стало»

Слайд 11 – «Чего не стало»

Воспитатель : А теперь следующая загадка.

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле (Ушки)

Дети: Ушки! Слайд 12 – уши.

Воспитатель: Правильно, уши! Кто расскажет, для чего человеку уши?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель : Всё правильно сказали. Время поиграть и проверить на ушки. Чтобы проверить, как слышат наши ушки, мы поиграем в игру сломанный телефон!

Игра «Сломанный телефон»

Воспитатель : Хорошо поиграли ребята. Последняя загадка.

Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши.

(руки)

Дети: Руки! Слайд 13– руки.

Воспитатель: Правильно, наши руки! Расскажите для чего человеку руки.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель :Вы всё правильно сказали ребята. Вот мы сейчас и проверим, какие ловкие у вас руки. По моей команде вы будете вырезать кружочки из бумаги. Начали.

Дети вырезывают кружочки.

Воспитатель: Закончили.

Воспитатель: Вот и закончились наши задания.

Воспитатель: Ребята, но что же мы скажем клоуну Плюху? Какие органы самые важные и главные?

Дети: Все органы главные и важные. Слайд 14 – обращение клоуна Плюха.

Плюх: Спасибо, ребята! Теперь-то я буду знать, что все органы в нашем организме важны, да и конечности то же. Побегу сейчас и расскажу об этом своей подружке клоунессе Ириске. До свидания ребята! До новых встреч!

Дети: До свидания Плюх!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А задания клоуна? А что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? А что нового узнали вы сегодня?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Витамины укрепляют организм»Дидактическое пособие «Витамины укрепляют организм» Данное пособие предназначено для старших дошкольников. Может использоваться на занятиях, в свободной деятельности,а так же в режимных моментах (во.

Краткосрочный проект «Здоровые зубы — здоровый организм» для детей среднего дошкольного возраста. Проект"Здоровые зубы - здоровый организм". Автор и составитель: Майорова Елена Владимировна. МАДОУ № 15 г. Томск. Вид проекта: коллективный,.

Мастер-класс «Я и мой организм» Мастер-класс «Я и мой организм». Подготовила: Братчикова Т. С. Цель: создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни. • Введение.

Конспект занятия «Мой организм» Видео «Я и мое тело». Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЦКМ, «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Проект «Мой организм» ПРОЕКТ «Мой организм» Воспитатель Кузнецова Т. Г. Проект "Мой организм" в подготовительной группе Старомайнский МДОУ д/с «Солнышко» Цель:.

Проект «Путешествие в организм человека» (подготовительная группа) Проект «Путешествие в организм человека» Актуальность Природа – вечная загадка для человека, а тем более дошкольника. На протяжении веков.

Проект «Витамины и здоровый организм» в старшей группе Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный. Срок реализации: 1,5 месяца, сентябрь- октябрь 2015г. Участники проекта: воспитатели,дети,.

Проект «Влияние на организм детей 6–7 лет компьютерных игр» Объект исследования: процесс использования компьютера. Предмет исследования: виды компьютерных игр, и влияние их на развитие детей 6-7.

Сценарий туристического слета в старшей группе «Спорт и туризм укрепляют организм» Сценарий туристического похода «Спорт и туризм укрепляют организм» Подготовительная работа. • Деление группы на 3 команды. Каждая команда.

Конспект занятия «Витамины укрепляют организм» Тема: Укрепление организма зимой с помощью витаминов. Цель: ознакомление с полезными продуктами, в которых содержаться витамины, как подготовить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по валеологии «Мои организм»
Опубликовано: 9 января 2017 в 17:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД