Папки-передвижки

Мастер-класс «Я и мой организм»

Татьяна Стутко
Мастер-класс «Я и мой организм»

Мастер-класс «Я и мой организм».

Подготовила: Братчикова Т. С.

Цель: создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни.

• Введение

Забота о здоровье ребенка состоит не только в правильно организованном питании и отдыхе. Современный человек должен хорошо знать свой организм, его потребности и возможности. Без этого нельзя сохранить и приумножить свое здоровье. Пренебрежительное или безразличное отношение к собственному телу и здоровью приводит к раннему старению, болезням. С раннего детства, формируя самосознание ребенка, взрослые должны дать ему знания о своем физическом «Я», состоящим не только из внешних, но и внутренних органов человеческого тела. Понимание простейших физиологических процессов, происходящих в человеке, часто удерживает детей от вредных привычек и необдуманных поступков.

Публикация «Мастер-класс „Я и мой организм“» размещена в разделах

Образовательные программы последнего поколения предусматривают это направление работы. Детей знакомят с понятием «здоровье», объясняют, как его беречь и что значит быть здоровым; дают представление о строении человеческого тела (позвоночник, органы дыхания, пищеварения, кровообращение); вводят понятия «вирусы», «микробы», расск5азывают о том, как предупредить болезни и что нужно делать, если заболел; дают знания о пользе витаминов и закаливания.

В ДОО проводят специальные занятия, беседы, читают познавательную литературу, организуют дидактические игры, досуги и т. д. На доступном детям языке воспитатели стремятся привить интерес к собственному организму и здоровью, формируют желание быть здоровым и делать для этого все возможное.

Несложные эксперименты дают возможность детям осознать особенности работы собственного организма. Возможности и использование простейших макетов, дающих представление о физиологическом процессе.

• Проведение игр.

• Заключение

Проведение игр:

Самомассаж биологически активных точек.

Носик, носик! Где ты, носик?

(Провести кулачками по крыльям носа -4 раза)

Лобик, лобик! Где ты, лобик?

(Всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам -4 раза)

Щечка, щечка! Где ты, щечка?

(Пальцами погладить щеки сверху вниз- 4 раза)

Будет чистенькая дочка,

(Погладить ладонями шею)

Будет чистенький сынок,

(Растереть ладошками уши)

И котенок малышок.

(Потереть ладони друг о друга)

В оздоровлении детей большое значение имеет правильная организация прогулок, физкультурных занятий, закаливания, проведение оздоровительно-игрового часа после сна, спортивных праздников (слайды) .

Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений, игр направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка как познавательной, так и эмоционально – личностной сферы) .

Используется во всех режимных моментах и в непосредственно образовательной деятельности. Например:

Давайте изобразим хитрых, голодных и жадных мышат, покажем, как они подкрадываются к спящему Леопольду, как уныло бредут после своих неудавшихся проделок. Затем изобразим спящего кота, его добродушный вид, мягкую походку.

Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии двух социальных институтов – детского сада и семьи. Одной из главных задач в работе детского сада является организация совместной работы с родителями по формированию у детей устойчивого интереса к физической культуре, ценностного отношения к своему здоровью. Не вызывает сомнения, что оздоровление и укрепление здоровья детей может быть достигнуто лишь совместными координированными усилиями педагогов, медицинских работников, родителей и узких специалистов. Наш коллектив постоянно находится в поиске эффективных форм работы с родителями с целью вовлечения их в совместную деятельность. В детском саду проводятся совместные спортивные праздники, развлечения, викторины на тему ЗОЖ.

Важной составляющей формирования культуры ЗОЖ являются «Уроки здоровья и безопасности»

Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Игровые беседы включают в себя вопросы гигиены, питания, закаливания, строения тела человека, полезных привычек, не предполагают наличия оценивания. Никаких нравоучений! Необходимо отмечать искренность детей, умение улыбаться, радоваться, проникаться интересом к окружающему миру. В беседу включают оздоровительные минутки, упражнения для релаксации.

Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Чтобы снять напряжение с шеи и мышц плечевого пояса предлагаю сделать релаксирующее упражнение «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево …

Смотрит вправо.

А потом опять вперед —

Тут немного отдохнет.

Шея не напряжена, а рас-слаб-ле-на».

А Варвара смотрит вверх!

Выше всех, все дальше вверх!

Возвращается обратно —

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И рас-слаб-ле-на».

А теперь посмотрим вниз —

Мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно —

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И рас-слаб-ле-на».

Арт-терапия позволят дошкольнику свободно проявлять свою фантазию, использовать различные материалы: гуашь, листья, глину, макаронные изделия, нитки, камешки и т. д.

Всего 1-1, 5 часа занятий арт-терапией в неделю достаточно, чтобы дошкольник снял накопившееся напряжение, выплеснул негативные эмоции и приобрел новые знания об окружающем мире. В процессе арт-терапии снимаются детские глубинные страхи: страх темноты, боязнь воды и собак, отвращение к паукообразным и другим насекомым. Дошкольник на занятиях учится искать компромиссы между своим внутренним миром и требованиями общества, приобретает веру в свои силы, ощущает свою значимость.

Сказкотерапия представляет собой психотерапевтическое направление, где при анализе и использовании образов героев человек может побороть свои страхи, негативные черты личности.

Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения.

Арт-терапия, сказкотерапия и пескотерапия способствуют раскрепощению ребёнка и стимулируют развитие творческих способностей дошкольника.

Заключение

Материал позволит воспитателям использовать в своей работе разные методы и формы организации детской деятельности, что сделает её наиболее привлекательной и результативной.

Таким образом, при соблюдении определенных условий, таких как: правильно организованная развивающая среда, учёт возрастных особенностей детей, привлечение к работе по ЗОЖ родителей систематическая работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста будет способствовать укреплению здоровья детей, формировать представление о здоровье как о ценности, воспитывать полезные привычки и навыки здорового образа жизни.

Надеюсь, что представленный опыт будет полезен Вам в работе по сохранению и укреплению здоровья наших детей

Публикации по теме:

Занятие по формированию основ ЗОЖ и КГН «Мой организм — целая планета» Занятие «Мой организм – целая планета». Данное занятие является первым из шести разработанных мною образовательных ситуаций, ориентированных.

Конспект занятия «Мой организм» Видео «Я и мое тело». Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЦКМ, «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество».

НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в организм человека» НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в организм человека» Программные задачи: Обобщить и систематизировать представления.

Оздоровительно-познавательный коллективный проект в подготовительной группе «Путешествие в организм человека» Воспитатель. Здоровье – это одна из глaвных ценностей человеческой жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым. Поэтому с детства мы.

Перспективный план игровых занятий «Уроки здоровья». Блок «Мой организм». «Уроки здоровья» – формирование у детей элементарных представлений об организме человека, его функциях и возможностях, безопасности собственной.

Проект «Путешествие в организм человека» (подготовительная группа) Проект «Путешествие в организм человека» Актуальность Природа – вечная загадка для человека, а тем более дошкольника. На протяжении веков.

Проект «Витамины и здоровый организм» в старшей группе Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный. Срок реализации: 1,5 месяца, сентябрь- октябрь 2015г. Участники проекта: воспитатели,дети,.

Проект «Влияние на организм детей 6–7 лет компьютерных игр» Объект исследования: процесс использования компьютера. Предмет исследования: виды компьютерных игр, и влияние их на развитие детей 6-7.

Раздел: «Познай себя». Конспект Занятия «Витамины укрепляют организм». ВИТАМИНЫ УКРЕПЛЯЮТ ОРГАНИЗМ. ЦЕЛЬ : - Познакомить детей с понятием "ВИТАМИНЫ" и продуктами, в которых они встречаются. -Рассказать о значении.

Конспект занятия «Витамины укрепляют организм» Тема: Укрепление организма зимой с помощью витаминов. Цель: ознакомление с полезными продуктами, в которых содержаться витамины, как подготовить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Я и мой организм»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 17:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД