Ольга Шаранова
Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования «Где прячется здоровье?» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Образовательные.
-Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктом, понимать значение пословиц о питании.
-Формировать представление детей о зависимости здоровья, о двигательной активности и закаливании.
-Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
Публикация «Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования „Где прячется здоровье?“ (старшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-Закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.
- Учить работать в коллективе и во время опытов соблюдать правила безопасности.
2. Развивающие.
-Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.
- Развивать логическое мышление, память, речь, творческое воображение, интерес к познаватель6ной деятельности.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие.
3. Воспитательные.
- Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.
- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Ход занятия:
-Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь, с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья.
-Уважаемые гости, я, Ольга Николаевна, и мои ребята- почемучки.
- Дети, подойдите ко мне. Обратите внимание на этот знак. (на столе пиктограмма «знак вопроса») О чём он говорит?
- Ребята, послушайте стихотворение, которое знает Маша?
- Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Ну а утром не лениться
На зарядку становиться!
Умываться, закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень
С ней борись ты каждый день.
На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши.
Вот те добрые советы
В них и спрятаны секреты
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
- О чём это стихотворение? (о здоровье). Сегодня мы с вами продолжим разговор о здоровье.
- Хотите я вам расскажу старую легенду? (дети подходят к фланелеграфу).
- «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать… Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека.» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
- Где же находиться здоровье? (и в тебе, и в тебе, и во мне, в каждом из нас). С чем можно сравнить здоровье? Я выслушала ваши предположения. А моё мнение, что здоровье можно сравнить с солнышком.
- Солнышко спрашивает, в чём секрет здоровья? Как вы думаете? А ты как думаешь? А ты? Первый лучик вашего здоровья – подвижный образ жизни. (подходим к пиктограмме и открываю лучик). Что такое подвижный образ жизни? (зарядка, подвижные игры, ходьба на лыжах, на коньках).
- Какие знаете пословицы о здоровье? («В здоровом теле, здоровый дух»; «Где здоровье, там и красота.»; «Здоровье потерял, всё потерял»; «Если хочешь быть здоров, закаляйся»).
- Один мудрец, не помню кто,
Сказал однажды фразу
«Ведь счастлив тот, кто лишь здоров,
И он всегда отважен!»
А, ведь он прав, этот мудрец,
И я того желаю,
Здоровым будь ты навсегда,
И счастье повстречаешь!
- Чтобы узнать как зовут второй лучик здоровья, мы проведём эксперимент.
- Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.
- Что там лежит? А у тебя что-то есть? Сейчас мы увидим, что находиться в бутылочке. (проводят эксперимент).
- Итак, что вы делали и что у вас получилось?
-Мы проводили опыт и обнаружили, что они не пустые, а в них есть воздух.
- Нужен ли человеку воздух? Почему вы так считаете?
-Можно провести опыт. (проводят эксперимент). Мы взяли трубочки и подули в них. Воздух выходил из нас в виде пузырьков.
- Как ещё можно узнать, что в нашем организме есть воздух?
- Можно подуть на ладошку.
- Что почувствовали? (тёплый воздух).Как воздух попадает к нам в организм? -Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он не видимый и всё же
Без него мы жить не можем. (воздух)
-Нужен ли человеку воздух? Проведём опыт. Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?
- Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем. Скажите, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?
- Ребята, а оказывается, воздух бывает не такой уж безобидный. Почему (воздух бывает чистый и грязный) Где найти чистый воздух? Маша, прочитай стихотворение, которое ты знаешь, про дыханье.
-Все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.
- Как же зовут второй лучик здоровья? (чистый свежий воздух).
- О чём говорит следующий лучик? (открываю лучик). Питание бывает полезное и вредное. Оно зависит от продуктов питания. Если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Перед вами листы с изображением продуктов. Ваша задача выбрать полезные продукты. А вредные выбросить, зачеркнуть. (Дети выполняют задание). Какие вы знаете пословицы о еде(«Без обеда, не красна беседа»;без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.»; «Какова еда, такова и работа»).
- Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужна витаминная еда.
- (Подходят к следующей пиктограмме) Что обозначает этот знак (закаливание).
А как нужно закалятся? Кто знает стихотворение про закаливание?
- Все, кто хочет быть здоров, закаляйтесь.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
- А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? (ходим босиком по коврику, смоченному солёной водой).
- А какие знаете пословицы про закаливание? («Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно»; «Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».)
- Вы сегодня отлично занимались. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Я вижу и на ваших лицах улыбки. Это очень хорошо! Ведь радостное
хорошее настроение помогает нашему здоровью. На следующем занятии мы продолжим разговор о здоровье. Доброго вам всем здоровья!