Получи документы

Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования «Где прячется здоровье?» (старшая группа)

Ольга Шаранова
Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования «Где прячется здоровье?» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Образовательные.

-Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктом, понимать значение пословиц о питании.

-Формировать представление детей о зависимости здоровья, о двигательной активности и закаливании.

-Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

Публикация «Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования „Где прячется здоровье?“ (старшая группа)» размещена в разделах

-Закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

- Учить работать в коллективе и во время опытов соблюдать правила безопасности.

2. Развивающие.

-Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.

- Развивать логическое мышление, память, речь, творческое воображение, интерес к познаватель6ной деятельности.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие.

3. Воспитательные.

- Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Ход занятия:

-Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь, с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья.

-Уважаемые гости, я, Ольга Николаевна, и мои ребята- почемучки.

- Дети, подойдите ко мне. Обратите внимание на этот знак. (на столе пиктограмма «знак вопроса») О чём он говорит?

- Ребята, послушайте стихотворение, которое знает Маша?

- Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Ну а утром не лениться

На зарядку становиться!

Умываться, закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень

С ней борись ты каждый день.

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши.

Вот те добрые советы

В них и спрятаны секреты

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

- О чём это стихотворение? здоровье). Сегодня мы с вами продолжим разговор о здоровье.

- Хотите я вам расскажу старую легенду? (дети подходят к фланелеграфу).

- «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать… Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека.» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

- Где же находиться здоровье? (и в тебе, и в тебе, и во мне, в каждом из нас). С чем можно сравнить здоровье? Я выслушала ваши предположения. А моё мнение, что здоровье можно сравнить с солнышком.

- Солнышко спрашивает, в чём секрет здоровья? Как вы думаете? А ты как думаешь? А ты? Первый лучик вашего здоровья – подвижный образ жизни. (подходим к пиктограмме и открываю лучик). Что такое подвижный образ жизни? (зарядка, подвижные игры, ходьба на лыжах, на коньках).

- Какие знаете пословицы о здоровье? («В здоровом теле, здоровый дух»; «Где здоровье, там и красота.»; «Здоровье потерял, всё потерял»; «Если хочешь быть здоров, закаляйся»).

- Один мудрец, не помню кто,

Сказал однажды фразу

«Ведь счастлив тот, кто лишь здоров,

И он всегда отважен!»

А, ведь он прав, этот мудрец,

И я того желаю,

Здоровым будь ты навсегда,

И счастье повстречаешь!

- Чтобы узнать как зовут второй лучик здоровья, мы проведём эксперимент.

- Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.

- Что там лежит? А у тебя что-то есть? Сейчас мы увидим, что находиться в бутылочке. (проводят эксперимент).

- Итак, что вы делали и что у вас получилось?

-Мы проводили опыт и обнаружили, что они не пустые, а в них есть воздух.

- Нужен ли человеку воздух? Почему вы так считаете?

-Можно провести опыт. (проводят эксперимент). Мы взяли трубочки и подули в них. Воздух выходил из нас в виде пузырьков.

- Как ещё можно узнать, что в нашем организме есть воздух?

- Можно подуть на ладошку.

- Что почувствовали? (тёплый воздух).Как воздух попадает к нам в организм? -Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он не видимый и всё же

Без него мы жить не можем. (воздух)

-Нужен ли человеку воздух? Проведём опыт. Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?

- Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем. Скажите, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

- Ребята, а оказывается, воздух бывает не такой уж безобидный. Почему (воздух бывает чистый и грязный) Где найти чистый воздух? Маша, прочитай стихотворение, которое ты знаешь, про дыханье.

-Все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

- Как же зовут второй лучик здоровья? (чистый свежий воздух).

- О чём говорит следующий лучик? (открываю лучик). Питание бывает полезное и вредное. Оно зависит от продуктов питания. Если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Перед вами листы с изображением продуктов. Ваша задача выбрать полезные продукты. А вредные выбросить, зачеркнуть. (Дети выполняют задание). Какие вы знаете пословицы о еде(«Без обеда, не красна беседа»;без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.»; «Какова еда, такова и работа»).

- Мы запомним навсегда

Для здоровья нам нужна витаминная еда.

- (Подходят к следующей пиктограмме) Что обозначает этот знак (закаливание).

А как нужно закалятся? Кто знает стихотворение про закаливание?

- Все, кто хочет быть здоров, закаляйтесь.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

- А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? (ходим босиком по коврику, смоченному солёной водой).

- А какие знаете пословицы про закаливание? («Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно»; «Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».)

- Вы сегодня отлично занимались. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Я вижу и на ваших лицах улыбки. Это очень хорошо! Ведь радостное

хорошее настроение помогает нашему здоровью. На следующем занятии мы продолжим разговор о здоровье. Доброго вам всем здоровья!

Публикации по теме:

Презентация к занятию «Лучики здоровья» Цели занятия: Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и к здоровому образу жизни. Формировать представления детей.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования «Где прячется здоровье?» (старшая группа)
Опубликовано: 24 октября 2013 в 09:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования «Где прячется здоровье?» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шаранова (УИ 3720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД