Приложение МААМ

Конспект по валеологии во второй младшей группе «Мое тело»

Вера Пантюхова
Конспект по валеологии во второй младшей группе «Мое тело»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

1. Дать детям понятие о частях тела.

2. Развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить детей координировать речь с движением, развивать чувство ритма.

3. Выполнять элементы психогимнастики.

4. Развивать зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух.

5. Развивать мышление.

6. Ввести в активный словарь детей имена существительные: лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др. ;

7. Активизировать словарь: смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др.

Публикация «Конспект по валеологии во второй младшей группе „Мое тело“» размещена в разделах

8. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе, помогать другим.

Материал для занятия:

Мягкая игрушка «Собачка», пособие «Тело человека»,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята кто-то к нам пришел, стучится. Кто это? За дверью мягкая игрушка Мишка.

Мишка: Здравствуйте ребята:

Я Собачка - Ева.

Весело пляшу, лапками машу.

Глазками моргаю,

Ротик открываю.

Я пришела к вам с просьбой о помощи, потому, что я слышала, что вы очень добрые дети и всем кто бы к вам не обратился помогаете всем. Это правда?

Дети: Да.

Собачка: У меня есть друг девочка Ева. Я Ева. И она Ева. Но почему-то мы очень разные. Расскажите мне о том, чем мы похожи с моей подружкой и чем отличаемся.

Расскажите мне, чем мы, животные отличаемся от человека?

Воспитатель: Ребята, расскажем собачке? (Да). Мы с вами сейчас поиграем в игру, которая называется «Назови: чем похожи и чем отличаются»?

Ребята, у вас с собачкой много похожих частей тела. Но у Евы есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это:

• У Евы он маленький, а у других он бывает большой, пушистый и нарядный. Что же это? (хвост)

• У людей руки, а у собачки (Лапы)

• А ещё, ребята, у людей на пальцах ногти, а у животных… (Когти).

• А тело у животных покрыто чем? (Шерстью)

Воспитатель: Ребята, Ева очень любознательная собачка,и поэтому она хочет вам задать вопросы, чтобы узнать, для чего нужна каждая часть тела.

Собачка: Ребята, а для чего нужны глаза?

Дети: Чтобы смотреть.

Собачка: А для чего уши?

Дети: Чтобы слушать.

Собачка: Для чего нужен нос?

Дети: Чтобы дышать, нюхать.

Собачка: А для чего рот?

Дети: Чтобы кушать, говорить.

Собачка: Для чего нужны руки?

Дети: Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать…

Собачка: А для чего ноги?

Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать…

Воспитатель: Молодцы ребята. Но как остальные части тела нашего называются, мы, Ева, тебе сейчас покажем.

Физминутка

(Воспитатель вместе с детьми читает рифмовку и показывает на себе перечисленные в ней части тела.)

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Тело будем изучать. (Шагать на месте.)

Вот спина, а вот животик (Показать обеими руками свою спину, затем живот.)

Ножки, (Потопать ногами.)

Ручки, (Протянуть вперёд руки и вращать кистями.)

Глазки, (Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)

Ротик, (Указательным пальцем правой руки показать на рот.)

Носик, (Указательным пальцем правой руки показать на нос.)

Ушки, (Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)

Голова… (Положить руки на голову.)

Показать успел едва. (Покачать головой из стороны в сторону.)

Шея крутит головой - (Обхватить шею ладонями.)

Ох, устала! Ой – ой – ой-ой!

Воспитатель: - Хотя я долго перечисляла, но всё равно назвала не все части тела.

Давайте покажем ещё :

Лоб (Пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам.)

И брови. (Указательными пальцами провести по бровям от середины к вискам.)

Вот реснички (Указательными пальцами показать ресницы)

Запорхали словно птички. (Поморгать глазами.)

Розовые щёчки, (Ладонями погладить щёки от носа к вискам и закончить.)

Подбородок кочкой. (Движение на подбородке.)

Волосы густые, (Пальцами обеих рук, как гребнем, расчесать волосы.)

Как травы луговые.

А теперь взгляну пониже,

Назову я, что увижу:

Плечи, (Дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой- до левого.)

Локти (Не убирая руки с плеч, выставить вперёд локти.)

И колени (Слегка нагнуться и похлопать по коленям.)

У меня, Артёма, Лены… (Выпрямиться и развести руки в стороны, жестом показывая на детей.)

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь я предлагаю показать собачке, как мы заботимся о своем теле, чтобы оно было сильным и здоровым.

Воспитатель: Присядем на стульчики и что мы сделаем сейчас? Правильно! Пальчиковую гимнастику! Она очень полезная для здоровья.

Упражнение: «Моя семья».

Воспитатель: А чтобы глазки были здоровые, что нужно делать?

Дети: Гимнастику для глаз

Воспитатель: Правильно! Гимнастику для глаз!

Гимнастика для глаз

«Быстро, быстро поморгай (дети моргают быстро)

После глазки закрывай! (закрыли глазки)

Раз,Два, Три, Четыре, Пять – нужно глазки открывать. (2 раза)

Воспитатель: Молодцы! А теперь, мы проделаем с вами небольшой опыт. Глубоко вдохните воздух через нос и зажмите нос и рот. Чего нам не хватает? (воздуха). А что нужно сделать, чтобы нам хватало воздуха?

Воспитатель: Правильно –дыхательную гимнастику.

Дыхательное упражнение: «Вырасту большим». Малыш стоит прямо, соединив ноги вместе. Руки поднимаются в стороны и вверх. Вдох – подняться на носочки, хорошо потянуться. Выдох – руки вниз, опускается на ступню, при этом произносит: «У-х-х-х».

Воспитатель: - Сегодня мы с вами говорили о частях тела человека и животных. Для чего они нужны. А самое главное делали зарядку для нашего тела. Если мы будем заботиться о нашем теле каждый день, то непременно станем сильными и здоровыми.

Собачка: Я теперь всегда зарядку буду делать!

Воспитатель: Правильно, ведь сила укрепляет наше здоровье, а в здоровом теле и здоровый дух.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Наши уши» Цель : Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные При помощи опытов учить различать высоту звука Закрепить правила ухода.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Неделя семьи. Мое тело» Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи,.

Конспект НОД по валеологии во второй младшей группе «Про носовой платок, гребешок и зубную щётку» Ольга Генералова Конспект НОД по валеологии во второй младшей группе «Про носовой платок, гребешок и зубную щётку» Ход занятия: Задачи:.

Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять — тело будем изучать» Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать» в подготовительной группе. Цель: формировать познавательный.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Вот мы какие» Конспект занятия по валеологии в средней группе по теме: «Вот мы какие»! Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении.

НОД «Тело человека» во второй младшей группеНОД «Тело человека» во второй младшей группе Программное содержание: Задачи: - формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких.

Перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Доброе, уважаемые коллеги. Хочу представить вам перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Сентябрь Содержание.

Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе «Слушай во все уши»Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе «Слушай во все уши» Цель: дать знания об органах слуха, познакомить детей со строением уха, уточнить, что уши различают силу, высоту, тембр звуков; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по валеологии во второй младшей группе «Мое тело»
Опубликовано: 14 октября 2021 в 20:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по валеологии во второй младшей группе «Мое тело»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Пантюхова (УИ 494512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД